Главный цилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О.П И,С А,Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ К ПАТЕНТУ

< 695577

- Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф

Й ф

l -"(61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 22.10.76 (21) 2414472 25-06 (23) Приоритет — (32) 23.10.75 (51) М.Кл "F 15 В 15/08

Гасударственный комитет (31) 28610-А-75 (33) Италия

СССР

1 ао "делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.10.79. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 12. 12.79 (53) УДК 621.225.2 (088.8) (72) Автор изобретения, Иностранец

Леонардо Кадедду (Италия)

Иностранная фирма

«Бендиталиа С.п.А.» (Италия) (71) Заявитель (54) I ЛА В H Ы и Ц ИЛ И НДР

1 . 2

Изобретение относится к гидуавличес- Цель изобретения — обеспечение.надежкггм поршневым приводам возвратно-ласту- ной работы - главного цилиндра и лучшее . пательного действия,,в частности:к конст- управление потоком жидкости. руиции главных гидравлических цилиндров, Указанная цель достигается тем, что на применяемых в тррмозных системах или 5 головке поршня установлены с одной стомеханизмах управления сцеплением - само- роны клапанного кольца лодпружнненный ходных транспортных средств; "" — односторонний клапан, а с другой сторо. ны — опорное кольцо, упруго и герметично ..::Известен главный цилиндр тормозной взаимодействующие с нлаланным кольцом системы, содержащий корпус с подпружи- 10 и имеющие возможность осевото перемещененньгм поршнем, на торцовой части, кото- ния, а в корпусе установлен стопорный элерого выполнена ступенчатая:цилнндричес- = майт для взаимодействия с опорным коль, ная головка, клапанное кольцо, "установ- цом. ленное на головке поршня со стоф6йы Apy-- - — -. Односторонний клапан имеет тарельчажины с возможностью осевого "леремеще- 15 тую форму с упругой центральной частью, .ния и образующее с корпусом уплотнение; -заключенной в;направляющий колпачок с каналы подвода:и отвода рабочего тела (11. радиальными внутреннимя выступами н эластичной, наружной .кромкой, взаимодейОднако в .известном устройстве во вре- ствующей с торцовой поверхностью .клапанмя обратного хода поршня .клапанное коль- 2о,ного кольца, причем центральная часть по лод действием сил трения может сме имеет радиалййьте внутреннйе пазы. ститься относительно проточки на головке На фиг. 1 показан главный цилиндр в поршня, что вызовет резкое - уменьшение" нерабочем положении, продольное сечение; давления в" камере сжатия; В этом случае,на фиг. 2;изображены детали в увеличен снижается надежность работы главного ци- 25 ном масштабе, частичный разрез. линдра, так как опасно увеличивается "сво " В,корпусе 1 главного, цилиндра тормозбодный ход поршня во время торможения ",ной системы расположен поршень 2, поджатранспортно1го средства, если водитель" йрб "" "" тый пружиной 3, которая воздействует 4е-изводит ряд последовательных .и"йратховре. " ",рез колпачок 4 на ступенчатую цилиндрименных нажатий на тормозную ледаль, з0 ческую головку б поршня 2. На:головке

6О5577

8 поршня установлено клапанное кольцо б.

Отвод,и,подвод рабочего тела осуществляется по каналу 7. На односторонний клапан 8, расположенный на головке=йо)%шйя, . воздействует пружина 9 и прижимает его и клапанному кольцу б; С другой стороны клапанного кольца б установлено опорное кольцо 10. В корпусе l размещен стопорный элемент 1! для взаимодействия с опорным кольцом 10. Односторонний клапан 8 имеет тарельчатую форму с упругой центральной частью .12, заключенной в,направляющий колпачок 18 с радиальными внутренними выступами 14 .и имеющей,ра ивльные внутренние пазы. 15, а эластичная наружная кромка Хб односторойнего клапана 8 прилегает к клапанному кольцу б.

В основании головки 5 поршня выполнен радиальный буртик 17, с одной стороны которого сделана выемка 18, ограничивающая осевое перемещение поршня 2. На головке 5 имеется проточка, образующая опорную поверхность 19 для упора одностороннего клапана 8. В полости корпуса 1 со стороны одностороннего клапана 8 расположена .камера 20 сжатия. Для обеспечения перетока жидкости между корпусом головки 5 и опорным кольцом 10 выполнен радиальный зазор 21, а между корпусом гол овки 5 и клапанным кольцом б — радиальный,зазор 22, Главный цилиндр тормозной системы работает следующим образом.

В исходном рабочем положении главного цилиндра поршень 2 поджат пружиной

3 и находится в крайнем правом положении; упираясь в стопорный элемент 11 радиальным буртиком 17 .и опорным кольцом

l0. В этом положении,казимера сжатия 20 свободно сообщается. с каналом 7, подводящим рабочую жидкость через радиальный зазор 21 опорного кольца 10, радиальный зазор 22 клапанного кольца б, а также колпачка 18 (и через щель, образованную клапанным,кольцом б .и эластичной наружной кромкой lб одностороннего клапана 8

При смещении поршня 2,влево после .нажатия,на педаль радиальный буртик 17 упирается в клапанное кольцо б, в резуль- тате чего камера сжатия 20 отделяется от подводящего канала 7 и образует замкнутый объем, в:котором происходит сжатие рабочей жидкости.

После прекращения воздействия педали на,поршень 2. он .под действием пружины

3 возвращается в исходное положение. В случае образования разрежения в камере

20 .для исключения образования протечкр

50 взаимодеиствующеи с торцовои поверхностью клапанного кольца, причем централь ная часть, имеет радиальные внутренние пазы. (Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 1440394, кл. F 16 D, 19б5. кидкост(и в используемой гид(росистемь происходит деформация эластичной наружной кромки lб одностороннего клапана 8, ",вследствие чего жидкость через канал 7 и радиальнь1е зазоры;21 .и 22 .подается в камеру 20 сжатия.

Таким образом, надежная работа главного цилиндра и обеспечение нужного уп

1 авления потоком жидкости достигается с

1О одной стороны за счет обеспечения лучшей геометичности камеры сжатия при рабочемходе и возможности подпитки камеры сжатия при:наличии утечек.

Кроме того, в случае преждевременного

15 отхода клапанного кольца от его н(ормальното закрытого положения герметичность между камерой сжатия и резервуаром с рабочей жидкостью создается благодаря двойному, перекрывающему действию одно20 стороннего, клапана. !

Формула .изобретения

1. Главный цилиндр тормозной системы, соде(РжащиЙ KDPII) c с .IIDQIIPQIKHHeHHbIM поршнем, на торцовой части которого выполнена ступенчатая цилиндрическая головка; клапанное кольцо, установленное на головке поршня со стороны пружины с возможностью осевого .перемещения .и образующее с корпусом уплотнение, каналы подвода и отвода рабочего тела, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежной работы и лучшего управления потоком жидкости, на головке поршня установлены с одной стороны клапанного кольцa IпIоoд IпI1рIу IжIIиHненный односторонний клапан, а с другой стороны — опорное кольцо, упруго и герметично взаимодейст4О Ву ющие с (клапанным кольцом и имеющие возможность, осевого .перемещения, а в корпусе установлен стопорный элемент для взаимодействия с опорным кольцом.

2. Главный цилиндр по и. 1, о т л(и ч а юшийся тем, что односторонний клапан имеет тарельчатую форму с упругой центральной частью, заключенной в направляющий колпачок с радиальными внутренними выступами и эластичной наружной кромкой, 695577

6 10

11 19 фиг 1

5!

5 Н 19

Составитель Л. Абросимов

Техред А. Камышникова

Корректор С. файн

Редактор Т. Рыбалова

Заказ 1207/1525 Изд. № 657 Тираж 876 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Тин, Харьк. фил. пред. «Патент»

I ч 5 91922

22 фиг. Z