Устройство для дистанционного управления педалью подачи при испытаниях трактора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистмческмх
Республик (ц 6956О 1 (61 ) Дополнительное K авт. с вид-ву— (22) Заявлено 24.01.78 (21 ) 25 74155/30-15 (5l)M. Кл.
А 01 В 69/04
А 01 В 63/10 с присоединением заявки N
ГееудерстееннеФ немнтет
СССР па делам нзебретеннй н еткрытнй (23) Приоритет—
Опубликовано 05.11.79. Бюллетень J% 41 (53) УД К, 63 1. 364 (088.8) Дата опубликования описания 10.11.79 (72) Авторы изобретения
Б. E. Поликер, А. А. Котов, Г. М. Георгиевский и А. Ф. Голубовский (7 l ) Заявитель Подмосковная научно-исследовательская испытательная станция (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ПЕДАЛЬЮ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПРИ ИСПЫТАНИЯХ
ТРА КТОРА
Изобретение относится к системам автоматического управления сетьскохозяйственной техникой и может быть использовано при испытаниях трактора на полигонах и треках.
Известно устройство для автоматического вождения трактора при полигонных испытаниях, включающее трос, охватывающий шкив на рулевой колонке трактора, ролик с тягой, связанный через трос с аксельратором (1).
Недостатком данного устройства является невозможность регулирования положения подачи топлива при отработке переменного режима движения трактора.
Наиболее близким техническим реше15 кием к изобретению является устройство для дистанционного управления педалью подачи топлива при испытаниях трактора, включающее пневмоцилиндр со штоком, 20 соединенным с педалью подачи топлива, основной клапан управления пневмоцилиндром с командным аппаратом и дополнительный клапан Р3.
Основным недостатком известного устройства является невозможность обеспечения установки оборотов холостого хода по командам с пульта управления, что не позволяет имитировать переменный режим движения трактора, сужает диапазон испытания трактора.
Кроме того, устройство имеет сложную конструкцию из-за многопроводной связи с пультом управления, что значительно увеличивает каналы связи и приводит к необходимости создавать многоканальный токосъемник при испытаниях на треках.
Белью изобретения является повышение точности имитации переменного режима движения трактора, упрощение конструкции и повышение безопасности. испытаний.
Это достигается тем, что устройство снабжено путевым выключателем управления работой дополнительного клапана, а шток пневмоцилиндра подпружинек относительно его корпуса и снабжен копиром, взаимодействующим с путевым выключа1 с) г г- «) т телем, приче1«дсп)олпите11ьныЙ клапан псд—
Ла ф; —., =- Изсбрвжсна схема устроиства с Обес.гсченными клапанами.", нв Фиг.
2 — -KBMB OCHOBHOÃO K!IBHBHB ПОД Тс.(ОМ
HB ф1«1 3 — СХЕМа ДОПОЛНИТЕЛЬНОГС КЛВпана )log
Устройство для дистанционн01 о прBE =
ЛЕ1Ч1Я ПЕДВПЬго ПОДа)гя ТОПЛ11Ва ПОИ ИСПЬЛ,= Раиттн " BK 10РВ ВКЛ1СЧВЕТ Пнг ШЛСЦИЛ1Л11Д«; ) со ш-током 2 ссец1лнен11ьтм с и едатть10
3 ПОДачи ТОПИ 1ЛВВ« ОСНОВНОЙ КЛВПBH УпО аВления ппеВ1)1опилтин1тВОм 1 с КОма па= ным а)11 аратОм 5 и )цсп)о«) )«)1тельнь1и KJ! Bпан 6, и тевой ВВ1ключатель 7 уира-Пе-ния рабстОЙ дс)1ол11ите11ьнсгс клапBHB Gi
Ц1 го;, 2 1)нрв),,то-:i-ò-т т1идва 1 Г1одиружИН):)Н пвужинсй1 8 стнссительчс егo кбрпуса и снабжеи копи )o;.il 1 прн 1ем gogoJIHBT8FIE)— ны.- клапан О пogK!Iþ÷ÐH ОсиОВному кла=
11атту 4 чев з дооссель 1 )1.
Кроме того, м-=".,,:-1рвль 11, через Кото«: о подводится:=.Оздух от компрессор а, соединена с ссновньи;. клапаном - !, Выхэд . :=.oTopîãî соединен ". трубопроводом l 2 с
ОесштОксьОЙ пОлостью ппевмОцилиндра 1, А-.--(.1СОфЕрНЫЙ ВЫХО От-.l;OHÍÎYО КЛаиаиа 4 соединен, —п опоgíè .-;;=-..1"-:=ым трубопроводом . 13 с цопслнитель:--.": к-) 1"- НоМ 14 через
100::.альнс-раз01лкн):" .:1е контакты путево-.. О ВЫКЛlочаТЕ1«Я ) :,— --- :ЕРЕЗ ВЫКЛ(СЧатЕЛЬ
)РаСПОЛС1кгНПЬ)т - - .-:а И ГЛЬтЕ УисаВЛЕНИЯ.
/ с:1еноидная катушка сснОВ1)ОТ с клапана псдклlсчена к к01гтактам кОманднОГО ап"=. царата 5 устано п)еннОГО HB трактОпе ния
УСТрОИСТВО рабс гавт (ЛЕдуЮН1ИМ Об()а
40 зсм., Пои включении:= -.-1= 1с=.ателя 15 и е,а:=;:икании контактов командногс аппарата
« солепоидная катушка ссновн«то клапана — )Оги(л;О)1 НЕТ; =; —: =. . ".. 0«1ти)1«(ПИ; Вт«1-,Я.",(Л B)1 ) паи Г«ерекл-)чае тся, и Возд) х из магистрв— ли 1 1 поступ ае ) В бесштОкОву)с ИОлссть 11илинела 1., Поршень певемептается. сжимаяпрук(и— ну 8, в шток 2 переводит педвлт= 3 подачи топлива в положение до упора, чем
) Q осеспечива1стся максималь1ые обороты двиГателя. При э вдм кОпир )-.т HG ВзаимОдействует с рОликОм путеВОГО выключателя 7, -.îíòàêòû его разомкнуты, и клапан 14 обесточен,.
«, «1ерез промежуток времени, сбусло1 пенный настройкой командного аппарата
Гпо )(сита«(т 1 рдуьт) аЮ тС)т -=; Осиоп ной клапан 4 переключается, i!::,ри этОм )1есштсковал полость нневмо= ".=.-)И«1дса 1 ЧЕРЕЗ ОСНОВНОЙ;gаг)аlт 1 г:0«1С. с)елт, 11 ) «)cта«1«овле1«1п тй г т)1-., бот1роа лг) .. :Л, магистваг)ь 1 1 и дс«1олн1«ель1г - ,- =.)-",-Впвн 14 сообщается .. втг 1сстферо-. .=. - асход Воздуха из Оесштсково. "., " ;олос=:.- :1 цилиндра спведеляется !IBOT KiéKÎЙ дросселя
* 1
10= даление Воздуха из бесштОкОВОЙ:-о)лoc-:-и пнсвмоцилиндса ) co .l зсВожлается п()ре .-ле!пени)=(л )toptt!пл под g) 9ЙстВ! .ем пру:Фины
8. При этом перемещеи11е штока 2 вызь -ва.- т сл Вод педали Д подачи топлив«а В везультате НВГО снижа1«1тся ОбОрОть- двиг;тели. Зтс происходит до тех пор,.: —:=.-1в копир 9 EIB нажмет родик путевогс Выклю— чателя 7, Кон-.,вк1ы путевого Выключателя-. - За. )1Ь11(аЮТСЯ и ПСДКЛЮ «8!0T (ИСТСЧН11кт) OKB
СОЛЕНОИДИУ О КатУШКУ ДСПОПНИтЕЛЬНОГС Кпапана 6. Прл этом клапан 6 переключае ся„прекраи1ае Tcя выход воздухи:.,: бес= штсксвсй полости HB !B!1дра - -, и псршеиь тормоз. .--:тся и останавливается вместе с
Г педвл) ю .3 пОдачи тОплиВа В псл01кен п1) которос соответствует оборотам "холосто-. го хода". После определенного промежутка Времени, необходимсгс Hа остановку
=;-О, 1)OPа ВЬ1ХКИМа С11ЕПЛЕН:;=,и ПЕРЕК)1ЮЧЕ ния передач и т: g„ li jloBcKOÄB за". . IKB-ние контакте= кс«. Видного апиввата a= цикл повторяется, При Вознтп(новении «ВариЙноЙ ситу".:ги(и
j.;),Bл )не1-;бхс ц)1.и),.10сти сс тансвк „«т)так -;, выклю-IBTåi!BM . 5 отключается питан.:те:;"
;(ЛВПВНГ>В 4 B ) 4 Всздух В1«ХС«)1«-):;а
О=сттцтОковсй ИОлсс и 1тлл1!11цоа 1 =-=- атмс
)
П)о)11 д Йствием пружины 8 шток 2 и„=
РЕМЕгдаЕт ПЕДВЛЬ Э ПСДаЧЛ тОПЛИВа В ПСло кение, которое соответст-ует ирекраj 8-НИЮ Псдачи ТОПЛИВа В, ПВ1П атЕЛ-, 1).ВК")тор при э-ом останавливается.
) ! ехникс-экОиомический э« л.. ткт -От ПРН— ,1eÍ8tI1. H ПРЕДЛагаЕМОГС ИЗООРЕТ« 1И)п СО "ТОИТ В ПОВЫШ ЕНИН ТОЧ OCTB 1РАИТВПИЛ ";Kспл атацио ннь1х испытаний при Вс) си Ос:-1з= ведении их HB треках, I! 0BHIIB) =HBB дсст:.—
Верности результатов и сскрви:еиии -=-рсковв и)=Пыта .- .ЙФормул а изобретени
1. УСтрОЙСтВО дпгя дистан|П«СННСГС ) )11ОВВЛ«ЪНИH ЯПЕЦа1«ЬЮ П«:Да 1И ГОЦЛИВг) ПГ!и испытаниях трактора, аключвюп1ее П1)евтлс=1)ИЛИ НЦ 1 CО ))1ТОКОМ, CCGg ИНЕН1П)1М С П Е—
695601
Фиг. /
Pzzz. 3
Puz. 2
Составитель В. Майков
Редактор Н. Тимонина Техред С. Мигай Корректор В. Бутяга
Заказ 6642/3 Тираж 755 Подписное
L1HHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 далью подачи топлива, основной клапан управления пневмоцилиндром с командным аппаратом и дополнительный клапан, о тличающееся тем,что,сцелью повышения точности имитации переменного режима движения трактора, упрощения конструкции повышения безопасности испытаний, устройство снабжено путевым выключателем управления работой дополнительного клапана, а шток пневмоцилиндра подпружинен относительно его корпуса и снабжен копиром, взаимодействующим с путевым выключателем.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что дополнительный клапан подключен к основному клапану через дроссель.
5 источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 312558, кл. А 01 В 69/04, 1969
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 120132, кл. А 01 В 69/04, 1956 (прототип).