Способ производства полос из трансформаторной стали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

»Ф "Re.

О П;:И.,С-, М„Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистииесюа

Реотублик

«ii695730

К АВТОРСКОМУ СВИДИВЛЬСЕВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.03.78 (21) 2595411 22-02 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, В 21 В 1/38

Гооудэротеенный номнтет

СССР оо делам нзооретеннй н отнрытнй (53) УДК 621.77..04 (088.8) Опубликовано 05.!1.79. Бюллетень №41

Дата опубликования описания 5.11.79

А. Ш. Гиндин, П. П. Евстафьев, А. Ф. Зырянов, А. Г. Коробов, О. А. Лабунович, В. Я. Литвинов, И. H. Чубаев и В. В. Шавкун (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Челябинский металлурп ческий завод (54) СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОЛОС ИЗ ТРАНСФОРМАТОРНОЙ

СТАЛИ

Изобретение может быть использовано в процессе производства горячекатанного подката трансформаторной стали.

Известен способ производства полос из трансформаторной стали, включающий выплавку стали, нагрев слитков и прокатку их па слябы. нагрев слябов под горячую прокатку при температурах 1250 в 1350 С, определяемых в зависимости от содержания хи мических элементов, горячую прокатку подката на полосу, травление, однократную или многократную холодную прокатку с промежуточными термическими обработками и окончательный отжиг !1).

Однако нагрев слябов в методических печах сопровождается их" оплавлением, образованием жидкого шлака, который накапливается и затвердевает в нижней и томильной зонах методических печей. Г1оэтому печи периодически останавливают на горячую очистку и холодный ремонт. Кроме того, режим нагрева слябов каждой плавки (продолжительность нагрева и томления, температура нагрева металла) связан функциональной зависимостью с содержанием химических элементов. Таким образом, каждая плавка должна проводиться по индивидуальном pt жим .

Цель изобретения — формирование необходимой ингибиторной фазы, определенных размеров структуры и текстуры горячекатанных и холоднокатанных полос и получения высоких магнитных свойств стали. Для достижения этой цели прокатку горячекатанного подката производят с заданными скоростями нагрева слябов и полураскатов. с определенными промежуточны-! о ми скоростями охлаждения, и величинами деформаций.

Способ осх шествляется следующим образом.

1. Нагрев слябов в методических печах ,о 1!70--!220 С (по металлу) со скоростью

6 10 С/ мкПри таком режиме нагрева исключается оплавление слябов и зашлакование печей.

2. Охлаждение слябов на воздухе до

1! 20 — 160 С со скоростью 12 — 20 С/мин. > При этом происходит усреднение (выравнивание) температуры по сечениям слябов, исключается влияние глиссажных труб и монолитной подины методических печей.

695730

Составитель М. Ьлатова

Редактор H. Вирко Техред О. Луговая Корректор

Заказ 6652/10 Тираж 1034 Подписное

ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

T. Скворцова катку при относительном обжатии 85 — 95 /о с одновременным охлаждением до температуры не ниже 900 С со скоростью 200—

300 С/мин.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 373324, кл. В 21 В 1/38, 1972.