Высокоскоростной привод для машин ударного действия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРС..ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

" 6! 5759

Г >Ä ц1в р ?:, ") и,-", (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (51}M. Кл. (22) Заявлено 1802;. 5(21) 210:615/27 с присоединением заявки ¹ в 21 Z 5/22//

В 25 Р 9202

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 6 21. 3 4 . 4 .

:62-82(089.8) Опубликовано 0511.79 Би)плетень ¹ 41

Дата опубликования описания 08.1 l.7 (72) Авторы изобретения

Е.И. Семенов, д,В, Райх, T.A. Cтепавон», В.А. Агеев, С.,П. Асейкин, А. B. С тепанон и А. 13. Нужден (71) Заявитель всесоюзный заочный ма.;;инострсительный HHcTHTvT (54) вь3сокоскогост11ой ппи13 д д.-.я .. .(;:и.

УдАРного двйс Гвия

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть ис— пользовано в устройств ах для кле IKH, вырубки, пробивки, штамповки и т.д.

Известен высокоскоростной привод ударного действия, например, высокоскоростных штамповочных молотов, состоящий из пневматического аккумулятора, в полости которого перемешается плунжер (1). для удержания плунжера в верхнем положении применяются механические защелки, Рабочий ход осуществляется при срабатывании защелки. Наличие механических защелок снижает надежность |э и срок службы конструкции, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является высокоскоростной привод для машин ударного действия, соде ржащий пи ев мо гидравли ческий акк умулятор с плунжером в его гидравлической полости, на торце которого выполнен клапан, например конический, в э аимодействующий с седлом в . корпусе аккумулятора, а также установленный в корпусе аккумулятора электромагнит управления, якорь которого выполнен в виде пластины со штоковым выступом 12) .

Однако такой привод отличает большое время срабатывания и низкая про изнодительность.

Цель изобретения — уменьшение времени срабатывания и повышение произв вопительности.

Указанная цель достигается тем, что в корпусе аккумулятора выполнена поперечная перегородка с расточками для седла клапана и электромагнита уп ран лен и я, расположен ными на и ра тив о положи ых торцах пере городки, а так— же со сквозными центральным и периферийными отверстиями для перетекания жидкости, при этом в корпусе аккумулятора выполнено радиальное отверстиетие, соедин яюшее его полость, в которой размещен электромагнит управления, с атмосферой.

Иа фиг. 1 представлена конструкция высокоскоростного привода, примененная в клепальном молотке; на фиг. 2разрез А — А фиг. 1

Привод содержит корпус 1 с попе— речной перегородкой, внутри которого перемещается плунжер 2, составляющий основную клапанную пару с корпусом 1, пластину 3 со штоком 4, на конце которого помещается шарик 5, с-ердечник

6, катушку 7 электромагнита, якОрсм

695759 которого является плаcòèíà 3 со током 4. Детали 3-6 составляют упран— ляющий клапан, принодом которого слу— жит электромагнит. Крышка 8 герметизирует электромагнит от попадания жидкости, Полость, в которой перемещается пластина 3, соединена через дросселирующее отверстие 9 ro сливом.

Штуцер 10 соединяет рабочую гидрав— лическую полость с гидравлическим насосом высокого давления, Поршень 10

11 разделяет пневмогидравлический аккумулятор на гидравлическую и газовую полости. Стакан 1.2 с корпусом

1 образуют основную гидравлическую полость демпфера молотка. Посредст— вом пружины 13 корпус 1 возвращается в пернон ачальное положение. Полос т ь в ручке 14 образует дополнительную полость демпфера, н которой для раз— деления жидкости и газа служит поршень 15. В основании дополнительной полости установлена дросселирующая шайба 16. В нижней части дополнительной полости выполнено дросселирук щее отнерстие 17. Ниппель 18 служит для заполнения газовой полости аккумулятора, ниппель 19 — для заполнения возвратной полости молотка.

Предлагаемый высокоскоростной привод работает следующим образом.

При включенном электромагните управляющего клапана пластина 3 со штоком 4 прижимает шарик 5 к седлу клапана, находящегося в сердечнике 6.

Плунжер 2 от избыточного давления в подплунжерной полости занимает крайнее правое положение, От насоса высокого давления жидкость через штуцер

10 заполняет рабочую полость корпуса 1, сжимая газ в гаэоной полости аккумулятора. Плунжер 2 прижимается 40 к седлу основного клапана в корпусе

1 нысоким давлением жидкости, дейст вующим на кольцевую поверхность выступа плунжера. Благодаря наличик дросселирующего отверстия 9 давле- 45 ние в полости, где размещен якорь электромагнита, поддерживается рав ным атмосферному.

Для осуществления рабочего хода электромагнит обесточивается. В полость над задним торцом плунжера устремляется жидкость, отжимая шарик

5 и пластину 3 со штоком 4, Давление в полости возрастает. Плунжер 2 отрывается от седла основного клапана..

Жидкость днигается через каналы н поперечной перегородке корпуса 1, действуя на всю поверхность торца. плучжера 2 и ускоряя его. В процессе рабочего хода плунжера 2 корпус 1 с жестко связанными с ним деталями по- 60 лучает некоторое движение в противоположном направлении, Жидкоrть из основной полости дем фера вытесняется в дополнительную полость в ручке

14 через дросселирующее отвер тие в шайбе 16, Поршень 15, перемещаясь вниз, вытесняет воздух из дополнительной полости демпфера через дросселирующее отверстие 17. Под поршнем

15 возникает давление, достаточное для торможения корпуса 3 . По окончаниии рабочего хода корпус возв ращае тся пружиной 13 в исходное положение, гидравлическая полость гидроаккумулятора через штуцер 10 соединяется со сливом. Цикл пон торяетс я сначала.

Высокоскоростной привод по сравнению с известными имеет малое время и нысокую точность срабатынания. При— менение его, например, в устройствах для синхронной двусторонней клепки, н которых необходима строгая синхронизация моментов срабатывания, позволяет значительно увеличить проиэнодительность труда, улучшить условия труда и качество клепки. формула изобретения

Высокоскоростной привод для машин ударного действия, содержащий пненмогидравлический аккумулятор с плунжером н его гидравлической полости, на

TopIIc» которого выполнен клапан, например, конический, взаимодействующий с седлом в корпусе аккумулятора, а также установленный в корпусе аккумулятора электромагнит управления, якорь которого выполнен в виде пластины со штоковым выступом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения времени срабатывания и увеличения производительности, в корпусе аккумулятора ныполнена поперечная перегородка с расточками для седла клапана и электромагнита управления, расположенными на.противоположных торцах перегородки, а также со сквозными центральным и периферийными отверстиями для перетекания жидкости, при этом в корпусе аккумулятора выполнено радиальное отверстие, соединяющее его полость, в которой размещен электромагнит управления с атмосферой.

Источники информации, принятые но внимание при экспертизе

1. Цеглов В.Ф. Совершенствование кузнечного оборудования ударного действия, М., 1968, с. 68.

?. Броник Г.К. Высокоскоростной гидравлический молот. Кузнечноштамповочное производство, 9 5, 1970.

695 759. 1В

Фиг 1 фие Я

Составитель A. Башкин

Редактор С. 1оловенко ТехредЛ.Алферова Корректор Г. Решетннк

Тираж 1034 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 6655/12

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4