Ударный механизм с переменным дезаксиалом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕННАЯ
Союз С©ветских
С<щивлистических
Республик
Ф
/. (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено p I p 4 7 7 (21) 2 4 72 5 17/2 9-2 8
С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКИ Hо .(23) Приоритет
Опубликовано 05.11.79. Бюллетень Но 41
4атв опУ6 ><0@ H > < N < 0511.79 (51) М. Кл.
В 25 D 11/12// E 21 С 3/04
Государственный комитет
СССР по делам изобретениИ и открытий (53) УДК 621.974..3(088.8) (72) Авторы изобретения
В. К. Манжосон и В, П. Филипонский (73) Заявитель
Институт автоматики АН Киргизской CCP (54) УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С ПЕРЕМЕННЫМ
ДеЗ AKCHAJIOYi
Изобретение относится к горному делу, а именно к ударным механизмам для бурильных машин,: и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для механизации техноло- гических процессов, требующих ударных нагрузок.:
Известен ударный механизм, включающий н себя корпус, боек, упругий элемент, рычажный механизм взвода бойка (11.
Недостатком устройства является постоянная величина дезаксиала н рычажном механизме взвода бойка, поскольку захват и сброс бойка обеспе- 15 чиваются при расположении кривошипа и шатуна под углом один к другому, причем захват и сброс бойка происходят после прохождения кривошипом
его крайних положений. Это приводит 20 к потере рабочего xcJ-.a бойка, который оказывается меньше чем удвоенная длича кривошипа, и снижению энергии единичного удара бойка.
Наиболее близким по технической 25 сущности и достигаемому эффекту к данному изобретению является ударный механизм с переменным дезаксиалом, содержа.ций корпус с рабочим инструментом и направляющими, установленную 3Q на направляю цих втулку, размещенные в ней боек, упругчй элемент, поджимающи1 боек к инструменту, и механизм взвода бойка, выполненный в ниде кривошипа с шатуном и тяги,шарнизно сн язывающей шатун с бойком (2), Нецостатком известного устройства янляютс я пот ери рабочего хода бойка и неполное использование потенциальной энергии упругого элемента, накопленной при взводе бойка, из-за наличия дезаксиала постоянной величины, который исключает возможность обеспечить рабочий ход бойка равным удвоенной длине кривошипа и снижает коэффициент полезн ого действи я ударного механиз ма.
Цель изобретения — повышение КПД механизма.
Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен дополнительным кривошипом с шатуном, закрепленным на олной оси с основным кривошипам, шарнирно соединенным с корпусом своей средней частью Г-образным коромыслом, один конец которого шарнирно связан с дополнительным шатуном, а др; гой выполнен с прямолинейным . а= и, а
BTóJIêà выполнена . пальш.". R ав действующим с па о.
695808
На фи г . 1 схематически изображен ударный механизм в разрезе (положение э ахв ата бойка); на фиг. 2 разрез A-A фиг.1 (схема взаимного расположения механизма взвода бойка и эксцентрико-рычажного механизма); на фиг. 3 — ударный механизм в положении сброса бойка.
Ударный механизм (фиг.1) содержит корпус 1 с направляющими 2, рабочий инструмент 3, боек 4, упругий элемент 5, поджимающий боек к инструменту 3, втулку 6, механизм взвода бойка, выполненный в виде кривошипа 7 с шатуном 8 и тяги 9, дополнительный кривошип 10 с шатуном 11, закрепленНый на одной оси с основным кривошипом 7, шарнирно соединенное с корпусом 1 своей средней частью с помощью оси 12 Г-образное коромысло 13, один конец которого шарнирно связан с дополнительным шатуном 11, а другой выполнен с прямоугольным пазом 14, а втулка 6 выполнена с пальцем 15, который вэаимодейству-T с пазом коромысла 13.
Механизм работает следующим обра— эом.
В нижнем крайнем положении кривошипа 7 механизма взвода бойка дополнительный кривошип 10 также выходит в нижнее крайнее положение и через шатун 1 1 и Г-образ ное коромысло 1 3 выводит втулку 6, вместе с расположенными в ней бойком 4 и упругим элементом 5, в левое крайнее положение на величину деэаксиала е .
Перемещение втулки б происходит в направлении, перпендикулярном оси бойка 4, в плоскости движения звеньев механизма взвода бойка. При захваге бойка 4 все оси шарниров механизма взвода бойка располагаются на одной прямой, а перемещение влево на величину дезаксиала е втулки б вместе с бойком 4, на котором расположена опора тяги 9 механизма взвода бойка, улучшает условия эахв ата бойка 4 . После поворота крив сши па в верхи ее крайн ее пол ожени е в í аправЛении, укээачном стрелкой (фиг. 3), дополни гельныи к1 ивошип 10 также выходит в свое верхне крайнее положение и через дополнит.: ч,ный шатун 11 и Г-образное коромы .;.> 1 3 выводит втулку б вместе " бойком 4 и упругим элементом 5 в правое край— нее положение на величину леэаксиала е .Сброс бойка 4 проис. холит после прохождения бойком 4 пути, равного удвоенной длине кривошипа 7, т. е. только в его верхней крайней точке.
После сброса боек 4 разгоняется пол действием силы упругого элемента 5 и наносит удар по инструменту 3. Затем цикл работы ударн ого механиз ма повт оряется.
Формула изобретения
Ударный механизм с переменным дез акси алом, содержащий корпус с рабочим инструментом и направляющими, установленную на направляющих втулку, размещенные в ней боек, упругий элемент, поджимающий боек к инструменту, 25 и механизм взвода бойка, выполненный в виде кривошипа с шатуном и тяги, шарнирно связывающей шатун с бойком, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД механизма, он
30 снабжен дополнительным кривошипом шатуном, з акрепленным на одной оси с основным кривошипом, шарнирно соединенным с корпусом своей средней част ью à — образным коромыслом, один
35 конец которого шарнирно связан с дополнительным шатуном, а другой выполнен с прямолинейным пазом, втулка выполнен а с пальцем, вэ аимодействующим с пазом коромысла.
10 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Авторское свидетельство СССР
Р 128554, кл. В 25 D 13/00, 1959.
2. Механика. Исследование и совер45 шенствование бурильных машин. тр.
Фрунзенского политехнического института. Вып.84. Фрунзе, 1974, с.1317(прототип) .!
5 ф„, 3 (Pu i
4 иг l (:)cTавитель Ю.Жебелев
Техред О, Андрейко Корректор Н, Го, испектор А.Геменова I краж 1051 Подписное
Ц11ИИГИ (о удар.".твенного комитеT а ССР по делам и ретений и открытий
1130 35, Чо к ва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4, 5
1ак,чэ 666 2/14
4илиал ППГ. и:, т, г.Ужгород, уп. Ир:!;"ò н 1:,. 1