Бортоснастка для изготовления железобетонных изделий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву)е 445574 (22) Завалено 190577(21) 2487413/29-33 с присоединением заявки М (23) Прморнтет—
Опубликовано 051179. Бюллетень Ио 41
Дата опубликования описания 09,11.79
<в695825
Союз Советских
Социалистических республик (51)М. Кл.2
В 28 Б 7/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 69 057 .528(088 ° 8) (72) Авторы
ИЗОТ )етЕНИЛ Л.З. Романов, Ф.И. Берещанский и М,Г, Зак (71) ЗаяВИтЕЛЬ Специальное конструкторско-технологическое бюро
Главмоспромстройматериалов: (54) БОРТОСНАСТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
Изобретение относится к области изготовления железобетонных изделий, в частности к их отделке.
По основному авторскому свидетельству 9 445574 известна бортоснаст.
5 ка для изготовления железобетонных изделий с немедленной распалубкой, содержащая подвижные продольные и торцовые борта с приводом и опорные стойки. Продольные борта шарнирно соединены с опорными стойками параллельными штангами, а торцовые борта смонтированы на шарнирно соединенной с опорными стойками раме П-образной формы с приводом для перемещения борта в плоскости рамы, которая, в свою очередь, снабжена приводом для ее поворота в вертикальной плоскости (1) .
К недостаткам известной борт- 2О оснастки относится невозможность одновременного изготовления различных иэделий.
Целью дополнительного изобретения является возможность одновременного изготовления изделий различного типоразмера. данная цель достигается тем, что бортоснастка для изготовления изделия ио авторскому свидетельству 30
Р 44 5574 снабжена разделительным бортом, который соединен посредством гибкой связи, причем торцовые борта снабжены подвижными упорами для фиксации разделительного борта.
На фиг. 1 изображена описываемая бортоснастка, вид в плане; на фиг.
2 — узел соединения бортов в закрытом положении; на фиг ° 3 — то же, в открытом положении; на фиг. 4 узел 1 торцовый борт со съемным фиксирующим устройством; на фиг. 5 узел соединения разделительного борта с П-образной рамой торцового борта; на фиг. 6 - шаровая опора разделительного борта; на фиг. 7 разрез по подвижным упорам, фиксирующим положение разделительного борта.
Бортоснастка содержит продольные
1 и торцовые 2 борта. Продольные борта соединены с неподвижными опорными стойками 3 параллельными тягами 4.
Торцовые борта 2 смонтированы на П-образной опорной раме, соединенной со стойками 3 с помощью шарниров 5 и кронштейнов Ь. Продольные борта снабжены приводом 7, а П-о6разная рама — приводом 8 для переме695825 щения торцового борта н плоскости рамы и ее поворота в вертикальной плоскости.
Ва тягах 4 продольных бортов 1 жестко закреплены ограничители 8, которые служат для Фиксации положения поддона с изделием.
Торцовые борта могут быть снабже) ны Фиксирующим устройством, состсящим из съемного калибровочного бруса 10, установленного на направляющей обойме 11, охватынающей опару
12, которая соединена с пневмоприводом 13 посредством шарнирной вилки
14 и полуосями 15 пневмоцилиндра соединена с направляющей обоймой 11.
Разделительный борт 16 лежит своиМи шаровыми опорами 17 на кронштейнах 18 П-образных рам и присоединен к последним по концам посредством гибких связей 19, имеющих регулироночные устройства 20.Поперечное положение разделительного борта обеспечивается двумя упорами (с каждой староны барта - фиг 7) 21 и 22 кото1 рые на концах имеют пяты 23 и 24, одна из которых упирается н платик 25 разделительного борта, а вторая н платик 26 продольного борта. (!танги смонтированы в направляющих втулках 27, установленных н кронштейнах 28 опорной рамы, для направления перемещения штоков. Платики 26 укреплены на концах продольных бор..ов
1 за пределами изделия на предусмотренных для них кронштейнах. Повороту штока относительно его продаль- 35 ной оси препятствуют плоские направляющие ?9 опорной рамы, взаимодействующие с плоскими поверхностями 30 на штоке.
Бортоснастка работает следующ м образом.
Отформованные и свежераспалубленные иэделия на поддоне поступают на пост линии с бортоснасткой, В исходном положении бортосна< тка отведена в исходное нерабочее положение, при котором опорные рамы подняты над проходящими поддон-вагонетками, Вместе с ними поднят раз делительный борт. Поддон с помощью ограничителей 9 устанавливают в требуемое положение. Продольные борта 1 закрываются и устанавливаются при этсм так, что они обрамляют изделия по верхнему продольному контуруг когда продольные борта подходят к наружному продольному контуру, они вступают своими платиками 26 н к энтакт с пятами 24, перемещая штанги 21 и 22 и, следовательно, разделительный борт 16 н зависимости от поперечного положения изделий на посту.
При последующем опускании опорных рам с торцовыми бортами 2 одновременно происходит опускание разделительного борта, уже сориентированного относительно зазора между изделиями.
В этот период разделительный борт.
16 опускается до касания своими боковыми поверхностями внутренних боковых поверхностей иэделий и повисает на них, в то время как кронштейны 18 опускаются вместе с опорными
П-образными рамами несколько ниже, образуя зазор относительно шаровых опор 17 борта. Неодновременное опускание обеих П вЂ образн опорных рам вызывает продольные смещения разделительного борта 16 на шаровых onapav 17, которое ограничивается гибкими связями 19. При этом нарушения поперечного положения борта не проис" ходит, так как в э-.,îì случае пяты штанг 21 и 22 натолкнулись бы на платики 26 продольных бортов.
Торцовые борта 2 поджимают к граням изделий, обеспечивают калибров— ку посредством фиксирующего устройства,. при этом направляющая обойма
11 перемещается по опоре 12 и поджимает калибровочный брус 10, который свободно занимает положение под необходимым углом к торцовой грани изделий. Затем укладывают отгелочный верхний слой раствора и заглажи— вают понерхность иэделий специальными механизмами. фор ула изобретения
Бортоснастка для изготовления железобетонных изделий по анторскому свидетельству l 445574, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью возможности изготовления изделий различного типоразмера, она снабжена разделительным бортом, который соединен с торцовыми бортами, посредством гибкой связи, причем торцовые борта снабжены подвижными упорами для Фиксации разделительного борT B.
Источники информации, принятые но внимание при экспертизе
1. Авторское снидетельство СССР
Р 445574, кл. В 28 В 7/02, 19 72 (прототип). б 5Е 5 . берите лолокенив
I 1
Радо
А г.5
1б
- 17
Составитель Е, Кегелев
Редактор Д. Иепуришвили Техред C,емеца Корректор 8.3адерновская
Закаэ бьб5/15 Тираж б 4б Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам ивобретений и открытий .
113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул ° Проектная, 4