Сцепное устройство для транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ссноз Советскик

Социапистинескик

Республик о»695852

Ж Г

Н АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к аат. саид-вуд (22) Заявлено 100478(21) 2601807/27-11 (51) М. Кл.2

С ПРИСОЕДИИЕИИЕМ ЗаВВКИ Ио

В 60 D 1/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 629.114.. 2 (088 .8) Опубл«оааио 0511.79. Бюллетень Ио 41

Дата опубликования описании 07.1179 (72) Авторы иэ<ф етемия л. A мелешко, А. 3. шаповалов и A В. Боярчук (73) Заявитель (54) сцепиОе устРОйстВО для тРАнспОРтнОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится .к сцепным устройствам для транспортных машин, имеющим амортизаторы.

По основному авт. св. Р 521151 из- э вестно сцепное устройство для транспортной машины, используемое преимущественно для сцепки автомобиля тягача с прицепом. Это устройство выполнено в виде тяговой вилки, соединенной горизонтальным шарниром со стержнем, имеющим амортизатор, и

1снабжено резиновой подушкой, на однси из торцов которой жестко закреплена пластина с пазами, а на тяговой вилice выполнении выступы вэаимодейству ющие с указанными пазами, при этси другой торец резиновой подушки прикреплен к стержню. Часть стержня, соединенная с резиновой подушкой, выполнена с наклонными плоскостямиу симметричными относительно горизонтальной поперечной оси устройства.

При сцепке тягача с прицепом возникают затруднения из-за разности расположения по высоте сцепного устройства тягача и сцепной петли прицепа . Допускается разность установки по высоте сцепного устройства и сцепкой петли до .200 мм. В результате горизонтально установленное сцеп- ное устройство не совпадает со сцепной петлей, и для удобства сцепки сцепной прибор необходимо повернуть на некоторый угол рС.от горизонтального положения. При несовпадении продольных осей сцепного устройства и сцепной петли наблюдается ускоренный износ направляющей петли сцепного устройства, пластины и пальца, Целью изобретения является улучшение сцепки, повышение долговечности работы деталей сцепного устройства и расширение области применения.

Это достигается тем, что сцепкое устройство снабжено клиновой пластиной, установленной метлу торцсм стержня и пластиной резиновой подушки н ,имеющей с одной стороны пазы под выступы торца стержня, с другой сторо ны — выступы, соответствующие лазам пластины резиновой подушки, и штифты, а на пластине резиновой подушки выполнены отверстия под упомянутые штифты.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство с установленной клиновой пластиной, в результате чего сцепкой механизм повернут на угол оС..; на

Формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор Г. Бельская Техред М.Петко Корректор Г. Решетник

Заказ 6679/17 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 фиг. 2 — клиновая пластина; на фнг.

3 — резиновая подушка с иэменной

)пластиной.

Сцепное устройство содержит сцепиой механизм 1 амортизационный ме- . ханизм 2, соединенные пальцем 3, и промежуточный механизм 4, состоящий из пластины 5 и привулканиэированной резины 6. Стержень 7 амортиэациснного механизма имеет скошенный. торец с кулачками. Между скошенньм торцом стержня .7 и пластиной 5 промежуточного механизма помещается клиновая: ,пластина 8.

Клиновая пластина с одной стороны имеет пазы 9 для сочленения с выступами стержня, а с другой стороны— выступы 10 для сочленения с пазами пластины 5. Пластина 8 имеет штифты

ll, а пластина 5 — отверстия 12 для обеспечения надежного сочленения пластин и отверстий.

В процессе сцепки транспортной машины с прицепом при разной высоте сцепляемых элементов пластину 8 устанавливают между стержнем .7 и сцепным механизмом 1, поворачивая послед- ний на необходимый угол, после чего производят сцепку .

Сцепное устройство для транспортной машины по авт. св. 521151, о т личающеес ятем, что, сце.лью улучшения сцепки, повыаения долговечности деталей и расширения области применения, оно снабжено клиновой пластиной установленной между торцом стержня и пластиной резиновой подушки и имеющей с одной стороны пазы под выступы торца стержня, с другой стороны — выступы, соответст20 вующие пазам пластины резиновой подушки, и штифты, а на пластине резиновой. подушки выполнены отверстия под упомянутые штифты;