Крутосклонный колесный трактор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Сощиапистическик

Республик (6!) Дополнительное к авт, саид-ву— (22) Завалено 140375 (24) 2113917/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

В 60 G 19/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 051179, Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описании 07,1179 (53) Удк 629.114. .2 (088 ° 8) (72) Авторы В. В. Яцкевич, В. B. Гуськов, А. Т. Скойбеда, ызО рЕт@ИИй T. М, Таталона, П. A. Ам льченко и Р. И. Якубович

Белорусский ордена. Трудового Красного Знамени политехнический институт и Минский тракторный завод (7)) Заявители (54) КРУТОСКЛОННЫЙ КОЛЕСНЫИ ТРАКТОР

Изобретение относится к области тракторостроения и может найти применение при механизации земледелия в условиях горного рельефа.

Известен равнинный трактор, устойчивое движение которого на склонах обеспечивают псноротом всех четырех колес в одну сторону (днижение по схеме краб ) . Передние колеса !

О трактора поворачинают рулевым механизмом при помощи индиницуального привода, а задние — специальным рычагом с гидравлическим приводом t1) .

Недостатками конструкции являются дополнительное ручное управление зад- 5 ними колесами, недостаточная поперечная устойчиность трактора и ухудшение условий труда при движении по склону.

Известен также крутосклонный колесный трактор, содержащий механизм

cc:.-.ðàíåíèÿ вертикального положения. остова и колес, ныполненный н виде двух етырехзненных шарнирных механизмов, передние управляемые колеса, связанные с рулевым механизмом, и цапфы для установки задних колес (2).

ОднакО такое конструктивное решение не обеспечивает достаточной устойчивости прямолинейного движения 30 колесного крутосклонного трактора при работе на склонах.

Цель изобретения — повышение устойчивости прямолинейного движения поперек склона.

Для достижения этой цели предлагаемый трактор снабжен тягами со сферическими шарнирами на концах, по- . средством которых они связаны с остовом трак-ора и с цапфами для установки задних колес, при этом цапфы выполнены поворотнйми .

На фиг. 1 представлена схема механизма сохранения вертикального положения остова и колес; на фиг. 2 вид по стрелке A на фиг. 1; на фиг.

3 — схема положения тяг управления задними колесами на склонах; на фиг.

4 — вид по стрелке Б на фиг. 3.

К остову трактора 1 с двух сторон прикреплены четырехзвенные шарнирные механизмы 2, соединенные промежуток ной тягой 3 и связанные с остоном трактора 1 силовыми гидроцилиндрами

4 с автоматическим управлением. Цапфа

5 колеса б установлена íà шкворне 7 с возможностью поворота относител:».но вертикальной оси. В цапфах 5 распсложены ведущие валы 8, которые имеют силовую связь, например, через кар695Â54 данные валы 9 с полуосями заднего моста ° Механизм управления поворотом задних колес содержит жестко закрепленную на поворотной цапфе 5 сошку

10 и тягу 11, которая через сферические шарниры 12 и 13 соединяет сош ку 10 с остовом трактора.

При движении трактора на склоне четырехэвенные шарнирные механизмы

2 подвески колес, автоматически управляемые силовыми гидроцилиндрами 4, обеспечивают вертикальное положение остова трактора 1 и колес 6. При этом относительно остова колеса занимают верхнее и нижнее положения .

При движении колеса вверх-вниз. центр колеса 6 перемещается по дуге, определяемой кинематикой четырехзвенного шарнирного механизма 2. Точка крепления шарнира 13 тяги управления

11 на остове трактора 1 выбрана такнм образом, чтобы при вертикальнопоперечном перемещении колеса 6 было обеспечено рассогласование траекторий центра колеса и шарнира 12 крепления тяги 11 к сошке 10 поворотной цапфы. 25

Это обеспечивает поворот задних колес относительно курса движения.

Согласованный поворот верхнего I нижнего колес в сторону вершины скло- 30 на обеспечивает заднее расположение тяги 11 относительно поперечной оси колеса и нижнее расположение шарнира

13 ее крепления к остову трактора по отношению к шарниру 12 на сошке 35 поворотной цапфы. На горизонтальной поверхности задние колеса трактора занимают равное положение по высоте и ориентированы по курсу движения.

Характер изменения угла поворота задних колес в зависимости от крутизны склона для различных почвеннопроизводственных условий устанавливают соотношением плеч рычагов и ре гулировкой размера между шарнирами крепления тяги управления по высоте.

Формула изобретения

Крутосклонный колесный трактор, содержащий механизм сохранения вертикального положения остова и колес, выполненный в виде двух четырехзвенных шарнирных механизмов, передние управляемые колеса, связанные с рулевым механизмом, и цапфы для установки задних колес, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повыше-, ния устойчивости прямолинейного дви" жения поперек склона, он снабжен тягами со сферическими шарнирами на концах, посредством которых они связаны с остовом трактора и с цапфами для установки задних колес, при этом цапфы выполнены поворотными.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Стариков М. Д., Парфенов A. П. Новые мощные колесные зарубежные тракторы, Трактор Кейс 2470 .

Журнал Тракторы и сельхозмашины

Р 1, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9 171279, кл . В 60 G 19/10 1701,63 (прототип) .

695854

Составитель Е. Гучкова

Редактор С . Байкова Техред М. Петко КорректоР Г. Решетник

Заказ 6679/17 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4