Отопительное устройство для транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

с елен яе 1 Ф « . «асчь е ь à 5.-

ОПИСАНИК изоьгкткния " 695855

Союз Советскип

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлеко 1909,77(21) 2522493, 27-11 с присоединением заявки Но— (23) Приоритет— (Я)М. Кл.2

В 60 Н 1/18

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113. .06:628.81 (088.8}

Опубликовано 051179, Бюллетень М 41

Дата опубликования описания 07Д179 (72) Авторы изобретения

A В. Пыжиков и Е. С. Ялынский (71) Заявитель (54} OTOIIHTEJlbHOE УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автотракторостроения и касается устройств для отопления кабин транспортных средств, в частности тракторов.

Известны отопительные устройства для транспортных средств, содержащие вентилятор и теплообменник, внутри которого установлен источник тепла, образованный выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, при этом теплообменник сообщается посредством трубопровода с кабиной, а вентилятор установлен перед тецлообменником (1j.

Недостатком таких устройств является отсутствие надежной защиты води- 5 теля от отравления выхлопными газами при прогорании стенок выхлопной трубы и потере теплообменником герметичности .

Наиболее близким к предложеннсиу ho технической сущности является отопительное устройство для транспортных средств, содержащее источник тепла, образованный выхлопной трубОй двигателя внутреннего сгорания, тепло-. обменник, внутри которого установле" на камера с парожидкостным промежу точным теплоносителем, и установленный перед теплообменником электровентилятор (2j. В данном техническом 30 решении предусмотрен нагреватель промежуточногo теплоносителя, установлея( ный на выхлопной трубе и заполненный жидкой средой промежуточного теплоносителя не менее, чем на половину.

Недостатки этой конструкции заключаются в ее низкой эффективности и малой эксплуатационной надежности.

Это объясняется большими потерями тепла у промежуточного теплоносителя, т.к. конденсация пара промюкуточного теплоносителя происходит в камере, а нагрев осуществляется в нагревателе в связи с чем происходит интенсивное рассеивание тепла с поверхностей нагревателя и соединительных трубопроводов. Наличие трубопроводов, соединяющих нагреватель с камерой, снижает надежность конструкции, т.к. при вибрации и ударах зоны соединения трубопроводов подвергаются разрушению.

При работе трактора на склонах конденсат из камеры не будет стекать в нагреватель, что приведет к толнсму выкипанию жидкой среды промежуточно ого теплоносителя, находящегося в на гревателе. Кроме того, в этом устройстве отсутствует сигнализация о возникающих в нем неисправностях.

695855

Цель изобретения — повышение на— дежности и эффективности работы устройства путем уменьшения тепловых потерь промежуточного теплоносителя. указанная цель достигается благодаря тому,что выхлопная тРуба установ- 5 лена внутри упомянутой камеры,эксцент- рично ее продольной оси,а камера снабжена датчиком давления и заполнена жидкой средой промежуточного теплоносителя не более, чем на 1/3 своего объема, при этом датчик давления включен в цепь электровентилятора.

Благодаря такому выполнению устройства значительно сокращаются потери тепла, повышается температура подаваемого в кабину воздуха, что, в сочетании с надежной зашитой водителя и сигнализацией при помощи датчика давления, повышает эксплуатационную надежность устройства.

На фиг. 1 схематично изображено отопительное устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по AA на фиг. 1.

Отопительное устройство содержит теплообменник 1, выполненный в виде цилиндрического корпуса, сообщающегося при помоши впускного патрубка с электровентилятором 3, расположенным перед теплообменником. При помощи выпускного патрубка 4 теплообменник сообшается с воздухораспредели- 30 телем 5, установленным в кабине транспортного средства. Внутри теплообменника выполнена винтовая перего- родка 6 и установлена замкнутая -ерметичная камера 7. Внутри камеры 7 35 расположен источник тепла, образованный выхлопной трубой 8 двигателя внутреннего сгорания. При этом выхлопная труба установлена относительно продольной оси камеры с эксцентриси- 40 тетом к. Камера заполнена парожидкостным промежуточным теплоносителем, занимающем не более 1/3 ее объема.

При .таком количестве жидкой среды промежуточного теплоносителя и эксцентричном расположении выхлопной трубы происходит полное ее превращение в пар. Благодаря этому давление насыщенного пара, достигнув определенной величины, не превышающей безопасного предела, например 100-120ат, более не возрастает. Это обеспечивает при температуре выхлопных газов до 500 С полную безопасность без усложнения конструкции устройства и высокую интенсивность теплообмена.

К камере 7 подключен датчик давления

9, управляющий переключателем 10, включенным в электрическую цепь при- вода электровентилятора 3. В эту же цепь включена сигнальная лампочка 11„ 60 а подключение питания осуществляется выключателем 12.

Работает устройство после эапус1 ка двигателя внутреннего сгорания.одитель подключает питание выключа- 65 телем 12. В начальный момент после запуска двигателя камера недостаточно прогрета и вентилятор не работает т . к . жидкостная среда промежуточного теплоносителя в камере еше не превратилась в пар. Поэтому давление не достигло необходимой величины и датчик давления устанавливает переключатель в положение, при котором злектровентилятор отключен, а сигнальная лампочка 11 включена. Когда жидкая среда промежуточного теплоносителя полностью испарится, что произойдет через 2-3 минуты после запуска двигателя, и давление насыщенного пара возрастет до заданного предела, датчик давления отключит сигнальную лампочку и включит злектровентилятор. и кабину через воздухораспределитель будет поступать нагретый в теплообменнике воздух. После остановки двигателя температура в камере снижается, пар промежуточного теплоносителя конденсируется и давление падает. Датчик давления при помощи переключателя отключает электровентилятор. При появлении трешин в стенках камеры или прогорании выхлопной трубы камера теряет герметичность, давление резко падает. Датчик давления отключает злектровентилятор и включает сигнальную лампочку, предотвращая попадание выхлопных газон в воздух, подаваемый в кабину, и одновременно сигнализируя о неисправности . формула изобретения

1. Отопительное устройство для транспортного средства, содержащее источник тепла, образованный выхлопной трубой двигателя внутреннего сгорания, теплообменник, внутри которого установлена камера с парожидкостным промежуточным теплоносителем, и установленный перед теплообменником электровентилятор, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы путем уменьшения тепловых потерь промежуточного теплоносителя, выхлопная труба установлена внутри упомянутой камеры, эксцентрично ее продольной оси, а камера снабжена датчиком давления и заполнена жидкой средой промежуточного теплоносителя не более, чем на 1/3 своего объема.

2„ устройство по п,1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что датчик давления включен в цепь электровентилятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 9 348401, кл. В 60 Н 1/18, 1969.

2 Патент США Р 2054578 р кл. 237-12.3, 1935 (прототип) .

lPilg /

is

Фиг.2

Составитель Г. Петрова

РедаКтор Л. Гамбург Техред ° N. Петко Корректор Г. Решетннк

Заказ 6679/17 Тираж 804 П одпи сное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4