Карданный шарнир

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ан ."кое, >, .; -:,=;-ач

ОПИСА ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«11695858

Ф

//г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) ЗаЯвлано 020376 (21) 2330029/27-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет (51)М. Кл.

В 60 К 17/22

Г 16 0 3/32

Государственный комитет

СССР по делам изобретений. и открытий

Опубликовано 0 д179. бюллетень ¹ 41 (53) УДК 629.113-685.862 (088,8) Дата опубликования описания 07.11.79 (72) ASTOpbl Н. Г . Интяков, A . .Е. Гальбурт, Л. И. Зильбермач, ИЗОбратЕНИя Е. А. Златкевич, П. В. Сысоев, В. Д. Гесь, Э. И. Ремизовский и И. М. Лапицкий (73) Заявитель (54) КАРДАННЫЙ Ы РНИР

Йзобретение относится к трайсмиссии автомобилей и в частности к карданным передачам.

Известен карданный шарнир, содержащий крестовину, на шипах которон смонтированы игольчатые подшипники, имеющие наружные обоймы с кольцевой проточкой и вилку, в отверстиях которой размещены шипы с подшипниками и обоймами, причем на внутренней поверхности отверстий вилки карданного вала имеются кольцевые каналы, в которых установлены втулки из эластичного материала и входящие в кольцевые проточки наружных обойм подшипников (1). К недостаткам известной конструкции относится малая демпфирующая способность эластичной втулки (иэ-за малой площади контакта) и недостаточная прочность.

Наиболее близким прототипом является карданный шарнир, который содержит крестовину, на шипах которой смонтированы подшипники, имеющие сбой- с мы, установленные с возможностью ограниченного осевого перемещения и размещеллые в отверстиях вилки карданного вала, причем на каждой обойме подшипника для взаимодействия с вилкой карданного вала установлена эластичная втулка (2) .

К недостаткам такого узла относится недостаточная демпфирующая способность эласти ной втулки, низкая контактная и усталостная прочность, что лимитирует нагруэочную способность и долговечность узла.

Целью изобретения является снижение динамических нагрузок и повышение работоспособности.

Для этого эластичная втулка выполнена в виде пустотелой спирали из капрона, а также то, что пустотелая спираль имеет прямоугольный профиль сечения витка, а также то, что пустотелая спираль имеет трапецевидный профиль сечения, а также то, что пустотелая спираль выполнена герметизированной, а полость ее заполнена демпфирующим элементом.

На фиг. 1 изображен общий вид карданного шарннрау на фиг. 2 — прямоугольный профиль сечения витка пустотелой спирали; на фиг. 3 — трапецевидный профиль сечения витка пустотелой спирали; на фиг. 4 — спираль трапецевидной формы с демпфируюшим элемен, том .

695858

Карданный шарнир состоит из иголь<атого подшипника 1, между наружной обоймой 2 которого и отверстием 3 в ушке вилки 4 карданного вала (на чертеже не показаи установлена эластичная втулка 5, образованная пустотелой спиралью 5, выполненной из упругозластичного материала, например капрф" на, заполненная демпфирующим элементом 7. Благодаря подобной конструкции шарнира шип 8 крестовины 9 выполнен с возможностью перемещения в радиаль" ном, осевом и тангенциальном направлениях, обеспечивая тем самым гашение ударов и вибраций, возникающих при неравномерной передаче крутящего момента.

Спираль 6 может быть выполнена в виде прямоугольного профиля 10 или трапецевидного профиля 11.

Карданный шарнир работает следующим образом. .Когда шип 8 крестовины 9 в процессе эксплуатации, совершая сложное комбинационное движение относительно вилки 4 карданного вала (на чертеже не показан), своим началом или концом

4 воздействует на спираль 6,демпфрирующий элемент 7 деформируется и благодаря трению о стенки спирали б эстафетно передает давление на всю спираль 6, таким образом автоматически распреде- <О ляя приложенное давление не на узкий участок эластичной втулки 5, а на всю втулку 5, при том увеличивая время воздействия.

Формула изобретения

1. Карданный шарнир, содержащий крестовину, на шипах которой смонтированы подшипники, имеющие обоймы, установленные с возможностью ограниченного осевого перемещения и размещенные в отверстиях вилки карданного вала, причем на каждой обойме подшипника для взаимодействия с вилкой карданного вала установлена эластичная втулка, о т Л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок и повышения работоспособности, эластичная втулка выполнена в виде пустотелой спирали из капрона .

2. Карданный шарнир по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что пустотелая спираль имеет прямоугольный профиль сечения витка.

3. Карданный шарнир по п,l, о т л и ч а ю шийся тем, что пустотелая спираль имеет трапецевидный профиль сечения.

4. (арданный шарнир по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что пустотелая спираль выполнена герметизирован ной, а полость ее заполнена демпфирующим элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент CIA 9 3481159 кл. 64-17„ 1968.

2. Патент CLR Р 3178907, <л. 64"17, 1965.

69эЯ-;8

Фиг f

Nut 4

ЦНИИПИ Заказ бб79/17 Тираж 80 4 П одни сн ое

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4