Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<о695864
1
1 ! (61) Дополнительное к авт. свид-ву—
Р (22) Заявлено 270373(21) 1898333/27-11 (я)М. К„.2
В 60 P 1/02
В 62 D 53/04//
В 60 P 3/40 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53} УДК 629.114. . 3 (088. 8) Опубликовано 05,lh79. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 0811,79 (72) Авторы изобретения
М. Г. Эпштейн, Ю. И. Беркович, Г. И. Филиппов, M И. Курчицер, 3. Я. Авинеэер и А. И. Спасский (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ТЯЖЕЛОВЕСНЬИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области автотранспорта, в частности, к автомобилям-самопогрузчикам и может быть использовано во всех отраслях народного. хозяйства для перевозки негаба5 ритных штучных грузов, например блок- боксов, применяемых при строительстве объектов нефтяной и газовой промышленности .
Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, содержащее тягач и полуприцеп с П-образной рамой, состоящей из основания и шарнирно соединенных с ним продольных балок с колесами на концах (1). 15
Недостатком его является то, что движение ходовых колес полуприцепа не совпадает с движением автопоезда при погрузке-разгрузке, что приводит к
20 усложнению маневрирования и движения колес юзом.
Известно также транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тягач, полуприцеп, оборудованный основной
П-образной рамой, на боковых балках которой установлены грузоподьемные механизмы с гидроцилиндрами и опорные колеса, 2) . 30
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является малая жесткость открытой П-образной рамы при движении с грузом.
Цель изобретения — обеспечение самопогруэки и самораэгруэки перевозимых грузов и увеличение жесткости рамы полуприцепа.
Для этого предлагаемое транспортное средство снабжено. дополнительной
П-образной рамой, на которой закреплена ходовая тележка полуприцепа, и установленными в задней части основной рамы силовыми цилиндрами, штоки которых присоединены к дополнительной раме для обеспечения ее подъема, лрн этом в задней части основной рамы на ее боковых балках закреплены фиксирующие замки и дополнительные силовые цилиндры, несущие на штоках .зубчатые рейки для взаимодействия с фиксирующими замками, причем на сопрягаемых поверхностях боковых балок основной и дополнительной рам выполнены пазы для входа фиксирующих замков. Кроме того, каждый фиксирующий замок состоит иэ рычага, несущего на однсм конце втулку с пазом, охватывающую ýàêðå 695864 ленный в задней части основной рамы посредством цапфы кулачок, выполненный со шпонкой, при этом на цапфе установлены шестерня, ось которой эксцентрична оси кулачка, и шпонка для взаимодействия с пазом втулки.
На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства; на фиг. 2 то же, в момент погрузки-разгрузки; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 4 — фиксирующий замок (узел
1 на фиг. 1); на фиг. 5 — разрез Б-Б
На фиг. 4; на фиг. б — разрез В-B на фиг. 5, Транспортное средство состоит из оСновной П-образной рамы 1 с установленной на ней опорным устройством полуприцепа 2, грузоподъемных гидроцилиндров 3, растяжек 4 для крепления груза, На задней части основной рамы шарнирно установлены силовые .гидроцилиндры 5, которые штоками за2О креплены на стойках б опорных колес 7.
На боковых балках основной рамы 1 установлены кронштейны 8, в которых смонтированы силовые цилиндры 9. Основная П-образная рама 1 на концах имеет шарниры 10, через ко орые она соединена с дополнительной П-образной рамой 11, на которой установлена ходовая тележка 12.
Штоки цилиндров 9 закреплены в 3() проушинах на дополнительной раме 11, Иа концах основной П-образной рамы 1 установлены фиксирующие замки
13 (фиг. 2), представляющие собой рычаг 14 со втулкой 15, насаженной на35 кулачок 16 (фиг. 4) . Кулачок 16 имеет шпонку 17 и цапфу 18 . Шестерня 19 установлена на шпонку 20 цапфы 18.
Ось кулачка 16 эксцентрична оси шес— терни 19, Внутренняя поверхность 40 втулки 15 выполнена с пазом так, что по пазу свободно может пройти шпонка 20.
Шестерня 19 входит в зацепление с зубчатой рейкой 21, закрепленной на дополнительном цилиндре 22 приво- 45 да замка. Цилиндры 22 подвешены на кронштейнах 23, которые укреплены на боковых балках основной рамы 1.
На дополнительной раме 11 закреплены пластины 24 с пазом (фиг. 4 и фиг. 50
5) . В паз входит рычаг 14 при замыкании основной и дополнительной рамы в одну жесткую раму.
На штоках груэоподъемных силовых гидроцилиндров 3 установлены шарнир- 55 но блоки 25, через которые перекинуты канаты 26, одним кбнцом укрепленные зь боковины основной рамы 1, а другим — за цапфы груза 27.
При погрузке транспортное средство (полуприцеп) задним ходом подъез— жает к грузу 27, опускает гидроцилиндрами 5 опорные колеса . Включается. дополнительный цилиндр 22 привода эата 13, который зубчатой рейкой 21 поводачивает шестерню 19, сидящую на кулачке 16. При этом шпанка 17 свободно поворачивается по пазу втулки
15, рычаг 14 замка двигается вперед на величину зксцентриситета кулачка 16.
При достижении шпонкой 17 стенки паза она упирается в нее и поворачивает рычаг 14 в верхнее положение.
Замок 13 открывается. Цилиндр 9 откидывает дополнительную Рчму ll с ходовой тележкой 12 вверх. При этом поднятая дополнительная П-образная рама 11 образует вместе с основной рамой 1, опирающейс я на вс помог ательные колеса 7, проем, достаточный для наезда на груз.
Транспортное средство задним ходом, опираясь на опорные колеса 7, наезжает на груз. Дополнительная рама 11 вместе с ходовой т ележк ой 1 2 возвращаетс я в исходное положение. Включаетс я цилиндр 22 на закрытие. П ов орачив ается шестерня 19 с кулачком 16, рычаг 14 опускается под действием силы тяжести и перемещается назад на величину эксцентриситета. Рычаг 14 входит в паз пластины 24 и стягивает основную 1 и дополнительную 11 П-образную рамы.
Опорные колеса 7 поднимаются в транспортное положение гидроцилиндрами 5. Гидроцилиндры 3 опускают штоки с блоками 25 вниз. Закрепляют канаты
26 на цапфах груза. Грузоподъемные гидроцилиндры 3 поднимают штоки с блоками 25. После поднятия груза канатами 26 на необходимую высоту грузоподьемные гидроцилиндры 3 выключаются, а груз, в целях предотвращения раскачивания во время перевозки, крепится к основной раме l растяжками 4 в продольном и поперечном направлениях.
Транспортное средство готово к перевозке груза. При разгрузке все операции повторяются в обратном порядке ° формула изобретения
1. Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов, содержащее тягач, полуприцеп, оборудованный основной П вЂ образной рамой, на боковых балках которой установлены грузоподъемные механизмы с гидроцидиндрами, и опорные колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения самопогруэки и саморазгрузки перевозимых грузов и увеличение жесткости рамы полуприп па, оно снабжено дополнительной П-об разной рамой, на которой закреплена ходовая тележка полуприцепа, и установленными в задней части основной рамы силовыми цилиндрами, штоки которых присоединены к дополнительной раме для обеспечения ее подъема, при
69 5864
Риг.2 этом в задней части основной рамы на ее боковых балках закреплены фиксирующие замки и дополнительные силовые цилиндры, несущие на штоках зубчатые рейки для взаимодействия с фиксирующими замками, причем на солрягаемых 5 поверхностях боковых балок основной и дополнительной рам выполнены пазыдля входа фиксирующих замков.
2. Транспортное средство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ц каждый фиксирующий замок состоит из рычага, несущего на одном конце втул:КУ С ПаЗОМ, ОХВатЫВаЮЩЛ. lk (ic21IЛ. ный в задней части основной посредством ца пфы к ул з". ек, »:.. к ный со шпонкой при это(. на !з! ось к< тс." ой центрична оси к улачк а, и t it:о нк 3 для взаимодействия с пазом втулки.
Источники информа(гни, принятые во внимание при 3((c (ертнз»
1. Авторское свидетельство ct."(P
Р 357100, кл. В 60 Р, 1/00, 195 7.
2 . Патент С(((А Р 2693288 кл. 214-390, 1954 (прототип),