Запорное устройство самосвального кузова
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И -C А-- М
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11}695866
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61). Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26}0177(21) 2446660/29-11 (51) М. Кл.
В 60 P 1/...8 с присоединением заявки №вЂ” .(23) Приоритет—
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114. . 3 (088. 8) Опубликовано 05,11.79. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 07.1179 (72) Авторы изобретения
М. A. Корнилов и Г. A. Большаков (71) Заявитель
Завод автосамосвалов (54) ЗАПОРНОЕ УСТРОРСТВО САМОСВАЛЬ НОГО КУЗОВА
Изобретение относится к транспорт ным средствам, имеющим самосвальные кузова.
Известно запорное устройство самосвального кузова, содержащее кронш5 тейн с пазом, ось поворота кузова и запор, вставляемый в отверстия кронштейна и фиксирующие кузова в транспортном положении на раме (1).
Недостатком устройства является низкая надежность крепления запора в кронштейне и отсутствие возможности регулирования зазора между осью поворота кузова и запора.
Известно и другое запорное устрой-}э ство самосвального кузова, содержащее запорный стержень с фиксирующими штифтами и кронштейн, выполненный с пазом
1 под поворотную ось кузова и отверстиями под эа порный стержень (2 ) .
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является отсутствие возможности регулирования зазора между запорным стержнем и поворотной осью кузова.
Для уменьшения ударных нагрузок в запорном устройстве путем изменения зазоров между поворотной осью кузова и запорным стержнем предлагаемое уст ройство снабжено размещенными в отверстиях кронштейна втулками с дополнительными отверстиями под эапорный стержень, причем оси упомянутых отверстий расположены эксцентрично, }a наружной цилиндрической поверхности каждой втулки выполнены углубления а на кронштейне закреплены стопорные винты для взаимодействия с углублениями втулок, при этом в дополнительных отверстиях втулок имеются выемки под фиксирующие штифты запорного стержня.
С целью предотвращения самопроизвольного выпадания втулок иэ кронштейна, последний оборудован пластинчатыми фиксаторами, а втулки имеют буртики для взаимодействия с упомянутыми пластинчатыми фиксаторами.
На фиг. 1 изображен общий вид автомобиля-самосвала;"на фиг. 2 — общий вид запорного устройства в рабочем положении; на фиг. 3 — общий внд запорного устройства при регулировке зазора; на фиг. 4 — вид по стрелке A ! на фиг. 2; на фиг. 5 — вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг. G — сечение
695866
В-В на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение
Г-Г на фиг. 5.
Запорное устройство содержит крон- штейн 1 с пазом под поворотную ось кузова, эапорный стержень 2 со штифтами 3, две втулки 4, два стопорных винта 5 (фиг. 6 и 7) и два пластинчатых фиксатора 6. Для закрепления втулки с помощью винта 5 применяются либо радиальные отверстия, либо пазы.
Пластинчатые фиксаторы 6 эакрепле- (p ны на кронштейне 1 и предназначены для исключения выпадания втулок при регулировке зазора.
Устройство работает следующим образом.
Перед установкой втулок 4 в крон15 штейн необходимо паэ на буртике втулки совместить сфиксатором 6,,после чего втулку вставить и повернуть., Таким образом, перемещение втулок при регулировке зазора наружу ограни- о чено эа счет упора в пластинчатые фиксаторы, а во внутрь — за счет упора буртиков втулок в кронштейн.
ПЕред регулировкой зазора необходимо вставить эапорный стержень во .втулки и совместить его крайние штифты с паэамн втулок. Далее необходимо вывести винты 5 из втулок, а после чего осуществляется одновременный поворот обеих втулок на требуемую 30 величину, за счет поворота запорного стержня. Затем стопорные винты вновь вводятся в углубления втулок.
Формула изобретения 35
1. Запорное устройство самосвального кузова, содержащее эапорный стержень с фиксирующими штифтами и кронштейн, выполненный с пазом под поворотную ось кузова и отверстиями под эапорный стержень, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения ударных нагрузок в запорном устройстве путем изменения зазоров между поворотной осью кузова и запорным стержнем, оно снабжено размещенными в отверстиях кронштейна втулками с дополнительными отверстиям" под эапорный стержень, причем оси упомянутых отверстий расположены эксцентрично, на наружной цилиндрической поверхности каждой втулки выполнены углубления, а на кронштейне закреплены стопорные винты для взаимодействия с углублениями втулок, при этом в дополнительных отверстиях втулок имеются выемки под фиксирующие штифты запорного стержня.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного выпадания втулок иэ кронштейна, послед ний оборудован пластинчатыми фиксаторами, а втулки имеют буртики для взаимодействия с упомянутыми пластинчатыми фиксаторами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. КЫторское свидетельство СССР
Р 162426, кл. В 62 0 53/10, 1964.
2. Чертежи кронштейна автомобиля ,ГАЗ-СА3-535 538-8521032, 1977 (чер-теж хранится в ОГК САЗ r. Саранска) (прот от ип), 695866
9 иа б
«ада. 7
Составитель Н. Веялко
Редактор С. Байкова Техред,М.Петко . орректор Г . Решет ник
Заказ 6679/17 Тираж 804 П одпи си се цНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4