Транспортное средство для перевозки штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

". .юля

"..::.î"-:,: .::.) с;Л

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«ц695867

/» (61) Дополнительиое к авт. свид-ву (22) Заявлено 010777 (21) 2502802/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)м К 2

В 60 P 1/38

В 60 Р 1/52

В 64 Р 1/32

Государстаеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликоваио 05.11.79- Бюллетень Но41

Дата опубликования описания05.11.79 (53) УДК6 29 . 114 ..3(088.8) (72) Лвторы изобретенияИ. И. Фаэекош, A. В. Педенко, И. П. Рысь, А. Н. Родкин и В. Н. Коротков.Опытный завод Р 409 Министерства гражданской авиации СССР и

Государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт гражданской авиации Аэропроект (71), 3 аявители (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к средствам механизации погрузоразгрузочных работ, и может быть использовано для загрузки или разгрузки грузовых отсеков самолетов пассажирским багажом и другим штучным грузом, а также его транспортировки и последующей выдачи, например, на 10 транспортер аэропорта.

Известно транспортное средство, предназначенное непосредственно для загрузки и разгрузки самолетов, в частности, для погрузки, транспорти- 15 ровки и разгрузки стандартных грузовых контейнеров. Рама автомобиля оборудована двумя неподвижными грузовыми площадками, расположенными на разных уровнях по вертикали, и подъем-20 ной площадкой, перемещающейся между этими двумя площадками. Каждая из неподвижных площадок и подъемная площадка снабжены приводными, независиМо работающими роликовыми конвейерами. На подъемной площадке смонтирован механизм управления конвейеров. Конвейеры загрузочных площадок работают попеременно в зависимости

30 от положения подъемной площадки на одном или другом уровне (1)Недостаток этого автомобиля в том, что грузы не поступают сплошным потоком, следовательно, затрачивается много времени на погрузо-разгрузочные работы.

Известно также транспортное средство, содержащее телескопический конвейер, который может подниматься и опускаться для доставки вещей из кузова автомобиля до дверцы в Фюзеляже самолета. Кузов, установленный на самоходном шасси, оборудован внутри отсеком с полками для груза багажа, передаточным конвейером, который примыкает к подвижному телескопическому конвейеру, и средствами привода конвейеров (2).

Недостатками этого устройства являются: отсутствие механизации по перекладке грузов с конвейера в кузов " груз с передаточного конвейера необходимо снимать вручную и ставить на полкит большие затраты времени на погрузо-разгрузочные работы; низкая производительность установки по переработке ручного багажа и других штучных грузов.

69586 7

Изве< тно также транспортное средство для перевозки штучных грузов, содержащее кузов, приводной складной конвейер, закрепленный на кузове, и передаточный механизм, размещенный между конвейером и кузовом (3).

Недостатком этого транспортного средства является большие затраты времени на погрузочно-разгрузочные работы.

Цель изобретения — сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ путем механизации процесса погрузки и разгрузки грузов.

Эта цель достигается тем, что кузов состоит иэ двух секций, в каждой из которых размещены полки, выполненные в виде приводных рольгангов, установленных с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по замкнутому контуру посредством привода, конвейер оборудован механизмом отклонения грузов, а передаточный механизм снабжен роликовой дорожкой с датчиком прохождения груза, при этом привод роликов рольгангов размещен между секциями кузова и снабжен механизмом переключения привода роликов рольгангов от одной секции к другой, а привод перемещения рольгангов в вертикальной плоскости по замкнутому контуру также размещен между се|<циями и кинематически связан с механизмом переключения привода роликов рольгангов от одной секции к другой и с леханизмом отклонения грузов. Кроме того, механизм отклонения грузов выполнен в виде пары приводных рычагов, закрепленных шарнирно на раме конвейера с воэможностью поворота в плоскости последнего. Механизм переключения привода poJ(HI

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства; на фиг. 2 вид A на фиг. 1; на фиг. 3 — датчик прохождения грузов; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - кинематнческая схема- привода роликов рольганга и механизма переключения привода роликов рольганга от одной секции кузова к другой; на фиг. 6кинематическая схема привода переме -„ения рольгангов в вертикальной плоскости l1o замкнутому контуру.

Транспортное средство содержит приводной складной конвейер 1, регул: руемый по высоте гидроподъемни5 ком 2, передаточный механизм 3, установленный межцу конвейером 1 и кузоном 4, и самоходное шасси 5. Конвейер 1 оборудован механизмом отклонения грузов, выполненным в виде

,пары приводн.ых рычагов 6, способных поворачиваться на различные углы ъ плоскости конвейера 1 и приводимые в действие гидроприводом 7.

Конвейер 1 примыкает своей расширяющейся част .ю к механизму 3. На расширяющейся части конвейера имеются ролики 8, вращаемые лентой 9 конвейера.

Механизм 3 включает в себя роликовую дорожку, снабженную роликом

10, приводимую во вращение посредством цепной и редачи {на чертеже не показана) через звездочку .11 от приводного барабана 12 конвейера 1 и

25 датчиком прохождения грузов, выполненным в ниде рамки, шарнирно закрепленной на оси ролика 10. Верхняя часть 13 рамки взаимодействует с проходяшим грузом, а нижняя 14 часть с концевым переключателем 15. Для уравновешивания рамки в нейтральном положении имеется пружина 16, закрепленная одним концом на кронштейне 17.

Цепная псредача сс звездочкой 11

35 закрыта кожухом 18.

Кузов 4 содержит две секции 19. и 20, где размещены полки 21, грузонесущая поверхность которых выполнена в виде рольганга 22. Привод вращения роликов рольганга выполнен в виде балки 23, которая содержит кронштейн 24 установленный своим хвостовико л 25 в направляющую 26 и подпружинен пружиной 27. На валу 28 кронштейна 24 установлены приводные

45 фрикционные ролики 29 и звездочка 30 с возможностью качания относительно оси 31. Такая конструкция кронштейна 24 обеспечивает плотное прилегание всех роликов 29 к роликам рольганга 2?.

Ролики 29 связаны с приводом 32 через муфту 33. При этом привод роликов рольгангов снабжен механизмом переключения привода роликов

55 рольгангов от одной секции к другой.

Механизм передачи вращения роликам 29 состоит из пары зубчатых колес 34 и 35 и пары конических колес

36 и 37, причем колесо 34 имеет воэможность совершать колебательное движение относительно колеса 35 за счет установки его на валу 38, качающегося на рычагах 39 и 40 относительно вала 41, несущего колесо

35 и закрепленного в подшипниках

695867 рамы кузова 4, а на валу колеса 37 установлена звездочка 42, огибаемая бесконечной цепью 43.

Механизм переключения привода роликов рольгангов от одной секции к другой включает два щарнирно закрепленных на кронштейнах 44 и 45 изогнутых рычага 39 и 40, которые связаны между собой тягой 46, и образуют шарнирный параллелограмм, приводимый в действие силовым цилинд- 10 ром 47.

Укаэанный механизм перемещает балку 23 с роликами 29 от одной секции кузова к другой.

Для обеспечени надежной работы шарнирного параллелограмма, исключения мертвого положения. шарниры закрепления рычагов 39 и 40 на кронштейнах 44 и 45 и крепления цилиндра 47 находится н разных плоскос- 2 тях.

Привод перемещения рольгангов в вертикальной плоскости содержит два трансмиссионных вала 48 и 49, проходящих сквозь полые валы 50 и 51, на которых установлены зубчатые колеса

52 и 53, входящие в зацепление с зубчатым колесом приводного вала 54 привода 55, и муфты 56 и 57. Применение полых валов позволяет уменьшить габариты установки, разместив редуктор на валах 48 и 49. Паразитное колесо 58 в редукторе установлено для обеспечения необходимого направления перемещений полок соседней секции кузова. 35

По концам валов 48 и 49 установ" лены звездочки 59 и бО, передающие крутящий момент.на приводные звездочки 61 и б2 механизма перемещения щ рольгангов соответствующей секции, посредством бесконечных цепей 63 и

64, 65 и бб соответственно.

Для обеспечения сохранности грузон при перемещении полок 21 по замкнуто- 45 му контуру секций 19 и 20 кузова нсе полки снабжены дверцаМИ.

Установка работает следующим образом.

С помощью шасси 5 производится подъезд к объектам загрузки или разгрузки, конвейер 1 устанавливается в рабочее положение на уровень порога багажного отсека самолета или других устройств, например, конвейера аэровокзала, посредством гидроподъемника 2 И включается привод ленты 9 конвейера 1, привод

32 вращения роликов рольганга 22 полок 21 на загрузку или выгрузку, привод 55 перемещения рольгангов в 60 вертикальной плоскости, открывается дверца полки 21, находящейся в Загрузочно-разгрузочной позиции.

Загрузка установки производится следующим образом. 65

Штучные грузы укладываются или поступают с других устройств на приемную часть конвейера 1 и, с помощью ленты 9 перемещаются по конвейеРу

1 к механизму отклонения грузов, рычаги 6 которого направляют штучные грузы в соответствующие секции 19 и

20 через механизм 3, где взаимодействуют с верхней частью 13 датчика прохождения грузов, который своей нижней частью 14 воздействует на концевой переключатель 15, подающий сигналы на включение муфты 33, передающей крутящий момент на фрикционные ролики 29.

Приводные фрикционные ролики 29 вращают ролики рольганга 22 до тех пор, пока не освободится от груза верхняя часть 13 датчика прохождения грузов, что свидетельствует о поступлении груза на полку 21.

При поступлении следующего груза на механизм 3 операции повторяются до полного заполнения полки. Таким образом производится последовательное накопление груза на полке до ее полного заполнения, что фиксируется полочным датчиком (на чертеже не показан). Затем подается сигнал, дверца полки 21 закрывается во избежание повреждений грузов, и включается цилиндр 47 механизма переключения привода роликов рольганга от одной секции к другой, где свободная полка 21 уже находится в загрузочной позиции. Подается сигнал . также на механизм отклонения грузон, рычаги 6 которого поворачиваются и направляют грузы на свободную полку соотнетствующей секции. В конце своего перемещения балка 23, обеспечив контакт роликов 29 с рольгангом 22 свободной секции, воздействует на датчик (на чертеже не показан), включающий муфту 56 или

57, соответственно, принода 55 перемещения рольганга в вертикальной плоскости в секции с только что загруженной полкой. Пока происходит заполнение второй секции полки. соседней секции перемещаются для установки следую-. щей свободной полки в загрузочную позицию

После заполнения всех полок обеих секций отключаются привод 32 и привод 55, конвейер .1 складывается в транспортное положение и производится транспортировка груза до объекта разгрузки.

Разгрузка производится следующим образом.

Установив конвейер 1 гидроподъемником 2 в нужное положение, включают привод ленты 9 конвейера и привод 32 через муфту 33, при этом ролики 29 вращают ролики рольганга 22 до тех пор, пока она полностью не будет освобождена от грузов, после чего днерб 95867 ца полки 21 закрывается, включается цилиндр 47 механизма переключения привода рольгангов от одной секЦии к другой и производится поворот рычагов б механизма отклонения грузов.

Начинает разгружаться полка второй секции, а полки первой в зто время перемещаются в новую разгрузочную позицию и т д

Хотя с полок грузы поступают сплошным потоком, выдача их с конвейера о

1 производится поштучно за счет разной скорости конвейера 1 и ральгангов 22.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для переВоэки штучных грузов, содержащее куэОв, приводной складной конвейер закрепленный на кузове, и передаточныйЮ

Механизм,. размещенный между конвейером и кузовом., o т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью сокращения времени погрузочно-разгрузочных работ путем механизации процесса погрузки 25 и разгрузки грузов, кузов состоит из двух секций, в каждой из которых размещены полки, выполненные в виде приводных рольгангов, установленных с возможностью перемещения в верти- 3Q кальной плоскости по замкнутому контуРу посредством привода, конвейер

Оборудован механизмом отклонения

Грузов, а передаточный механизм снабжен роликовой дорожкой с датчиком 3

Прохождения груза, при этом привод роликов рольгангов размещен между секциями кузова и снабжен механизмом переключения привода роликов рольгангов от одной секции к другой, а 40 привод перемещения рольгангов в вертикальной плоскости по замкнутому контуру также разме ен между секциями и кинема ически связан с механизмом переключения привода роликов рольгангов от одной секции к другой и с механизмом отклонения грузов.

2. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что

/ механизм отклонения грузов выполнен в виде пары приводных рычагов, закрепленных шарнирно на раме конвейера с возможностью, поворота в плоскости последнего.

3. Транспортное средство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что механизм переключения привода- роликов рольгангов от одной секции к другой выполнен в виде шарнирно закрепленных между секциями кузова балки с фрикционными роликами, силового цилиндра и пары изогнутых двуплечих рычагов, одни плечи которых связаны с балкой а другие - со штоком силового цилиндра, при этом шарниры крепления двуплечих рычагов и силового цилиндра расположены в разных плоскостях.

4. Транспортное средство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что датчик прохождения груза состоит иэ концевого переключателя и подпружиненной рамки, закрепленной на оси ролика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3712495, кл. 214-520, 1970.

2. Патент Франции Р 1273304, кл. В 64 Р, 1961.

3. авторское свидетельство СССР

Р 285513, кл. В 60 Р 1/38, 1969 (прототип).

695867 гг

H и

Я м

ЯХ

Яб

Заказ бб80/18

Подписное

ЦНИИПИ

Тираж 804

Филиал ППП Патент, г. Ужгород,ул. Проектная, 4