Устройство для крепления рельсовой плети на рельсовозном составе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Сециалистических
Республик
"695869 (51)М. Кл. (61) Дополнительное к ант. саид-ву
{22) Заявлено 21.0378 (2! ) 2592925/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет
В 60 Р 7/12
Е 01 В 29/17
Государственный коинтет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК625. 245 °.73(088.8) Опубликовано 05.11.79 Бюллетень Hо41
Дата опубликования описания 05J.1.79 (72) Автор изобретения
С. М. Козлов
71) Заявител проектно-технологическо-констРУктоРское бюро Главного ( управления пути Министерства путей сообщения СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ
ПЛЕТИ HA РЕЛЬСОВОЗНОМ СОСТАВЕ
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, в аксонометрии; на фиг. 2 — вид A Фиг. 1.
Устройство содержит эажимные рычаги 1, которые охватывают накладки 2 с хвостовиками 3. Хвостовики
3 размещены между подпружиненными
-упорами 4, установленными на платформе 5 состава. Зажимные рычаги 1 соединены в верхней части стержнем
6, а в нижней — болтом 7. В хвостовиках 3 выполнены прорези для нижних концов эажимных рычагов 1.
Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транс- . портных средствах, а именно к устройствам для крепления рельсовой плети на рельсовозном составе.
Известно устройство для крепления рельсовых плетей, содержащее прижимные рычаги, закрепленные .на платфор" ме болтами (1). 10
Недостаток указанного устройства заключается в том, что для раскрепления рельсовой плети необходимо становиться на уровень ее укладки, что небезопасно на электрифицированных участках при укладке рельсовых плетей в несколько ярусов.
Наиболее близким .к изобретению техническим решением является устройство для крепления рельсовой плети на рельсовоэном составе, содержащее зажимные рычаги и подпружиненные упоры, установленные на платформе состава (2).
Недостаток устройства заключается в том, что при возникновении инерционных усилий, превышающих усилие сжатия пружины подпружиненного упора, возможна поломка устройства или элементов состава.
Цель изобретения — повышение надежности крепления путем ограничения динамических воздействий на платФорму состава от перевозимого рельса.
Для этого устройство снабжено накладками, расположенными между рельсом и эажимными рычагами, при этом накладки имеют хвостовики, размещенные между подпружиненными упорами, зажимные рычаги соединены в верхней части стержнем с воэможностью их поворота в плоскостях, перпендикулярных оси стержня, а в нижней части — болтом.
695869
f5
25
В пазухи рельсовой плети помещают накладки 2, хвостовики 3 которых располагают между подпружиненными упорами 4. На накладки 2 устанавливают соединенные стержнем
6 эажимные рычаги 1, нижние части которых входят в прорези, выполнен,ные в хвостовиках 3. Затем нижние части зажимных рычагов 1 стягивают болтом 7, зажимая таким образом рельс в накладках 2 °
В случае соударения, возникшего в составе, рельсовая плеть вместе с накладками 2 под действием инерционных усилий перемещается вдоль состава и сжимает пружины соответствующего подпружиненного упора 4„
Ясли инерционные усилия больше усилия, Необходимого на сжатие пружин подпружиненного упора 4 и преодоление силы трения между накладками 2 и рельсом, то рельс проскальзывает в накладках 2 на некоторую величину,, Не передавая динамических нагрузок на платформу 5 состава.
Для раскрепления рельсовой плети
Из зажимных рычагов 1 вынимают болт 7, приподнимают зажимные рычаги 1 и, повернув один иэ них в горизонтальное положение, снимают их с рельса, затем снимают накладки 2. Такое выполнение устройства дает возможность раскреплять рельсовые плети с поверхности качения состава, не становясь на уровень крепления плети.
Формула изобретения
Устройство для крепления рельсовой плети на рельсовозном составе, содержащее зажимные рычаги и подпружиненные упоры, установленные на платформе состава, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления путем ограничения динамических воздействий на платформу состава от перевозимого рельса, оно снабжено накладками, расположенными между рельсом и зажимными рычагами, при этом накладки имек1з хвостовики, размещенные между подпружиненными упорами, зажимные рычаги соединены в верхней части стержнем с возможностью их поворота. в плоскостях, перпендикулярных оси стержня, а в нижней части - болтом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертиве
1. Патент CIIIA Р 3288082, кл. 104-2, 1966.
2. Авторское свидетельство СССР
9 387064, кл. Е 01 В 29/17, 1971 (прототип) .
695869 дад4
Составитель Н. Сумовская
Ре акто Г. Бельская ТехРед М.Келемеш Ко екто Г . НазаРова
Заказ 6680/18 Тираж 804 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4