Устройство для крепления рельсовой плети на рельсовозном составе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сециалистических

Республик

"695869 (51)М. Кл. (61) Дополнительное к ант. саид-ву

{22) Заявлено 21.0378 (2! ) 2592925/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

В 60 Р 7/12

Е 01 В 29/17

Государственный коинтет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК625. 245 °.73(088.8) Опубликовано 05.11.79 Бюллетень Hо41

Дата опубликования описания 05J.1.79 (72) Автор изобретения

С. М. Козлов

71) Заявител проектно-технологическо-констРУктоРское бюро Главного ( управления пути Министерства путей сообщения СССР (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ

ПЛЕТИ HA РЕЛЬСОВОЗНОМ СОСТАВЕ

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, в аксонометрии; на фиг. 2 — вид A Фиг. 1.

Устройство содержит эажимные рычаги 1, которые охватывают накладки 2 с хвостовиками 3. Хвостовики

3 размещены между подпружиненными

-упорами 4, установленными на платформе 5 состава. Зажимные рычаги 1 соединены в верхней части стержнем

6, а в нижней — болтом 7. В хвостовиках 3 выполнены прорези для нижних концов эажимных рычагов 1.

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов на транс- . портных средствах, а именно к устройствам для крепления рельсовой плети на рельсовозном составе.

Известно устройство для крепления рельсовых плетей, содержащее прижимные рычаги, закрепленные .на платфор" ме болтами (1). 10

Недостаток указанного устройства заключается в том, что для раскрепления рельсовой плети необходимо становиться на уровень ее укладки, что небезопасно на электрифицированных участках при укладке рельсовых плетей в несколько ярусов.

Наиболее близким .к изобретению техническим решением является устройство для крепления рельсовой плети на рельсовоэном составе, содержащее зажимные рычаги и подпружиненные упоры, установленные на платформе состава (2).

Недостаток устройства заключается в том, что при возникновении инерционных усилий, превышающих усилие сжатия пружины подпружиненного упора, возможна поломка устройства или элементов состава.

Цель изобретения — повышение надежности крепления путем ограничения динамических воздействий на платФорму состава от перевозимого рельса.

Для этого устройство снабжено накладками, расположенными между рельсом и эажимными рычагами, при этом накладки имеют хвостовики, размещенные между подпружиненными упорами, зажимные рычаги соединены в верхней части стержнем с воэможностью их поворота в плоскостях, перпендикулярных оси стержня, а в нижней части — болтом.

695869

f5

25

В пазухи рельсовой плети помещают накладки 2, хвостовики 3 которых располагают между подпружиненными упорами 4. На накладки 2 устанавливают соединенные стержнем

6 эажимные рычаги 1, нижние части которых входят в прорези, выполнен,ные в хвостовиках 3. Затем нижние части зажимных рычагов 1 стягивают болтом 7, зажимая таким образом рельс в накладках 2 °

В случае соударения, возникшего в составе, рельсовая плеть вместе с накладками 2 под действием инерционных усилий перемещается вдоль состава и сжимает пружины соответствующего подпружиненного упора 4„

Ясли инерционные усилия больше усилия, Необходимого на сжатие пружин подпружиненного упора 4 и преодоление силы трения между накладками 2 и рельсом, то рельс проскальзывает в накладках 2 на некоторую величину,, Не передавая динамических нагрузок на платформу 5 состава.

Для раскрепления рельсовой плети

Из зажимных рычагов 1 вынимают болт 7, приподнимают зажимные рычаги 1 и, повернув один иэ них в горизонтальное положение, снимают их с рельса, затем снимают накладки 2. Такое выполнение устройства дает возможность раскреплять рельсовые плети с поверхности качения состава, не становясь на уровень крепления плети.

Формула изобретения

Устройство для крепления рельсовой плети на рельсовозном составе, содержащее зажимные рычаги и подпружиненные упоры, установленные на платформе состава, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления путем ограничения динамических воздействий на платформу состава от перевозимого рельса, оно снабжено накладками, расположенными между рельсом и зажимными рычагами, при этом накладки имек1з хвостовики, размещенные между подпружиненными упорами, зажимные рычаги соединены в верхней части стержнем с возможностью их поворота. в плоскостях, перпендикулярных оси стержня, а в нижней части - болтом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиве

1. Патент CIIIA Р 3288082, кл. 104-2, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

9 387064, кл. Е 01 В 29/17, 1971 (прототип) .

695869 дад4

Составитель Н. Сумовская

Ре акто Г. Бельская ТехРед М.Келемеш Ко екто Г . НазаРова

Заказ 6680/18 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4