Устройство для включения звукового сигнала транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

B,. > ; м y,ндл

ОБИСАЙЯЕ

ИЗОБРЕТЕИНЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ж б ! (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 240478 (21) 2609103/27-11 с присоединением заявки М

В 60 Q 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и о-.крытий (23) Приоритет

Опубликовано05.11.79 Б оллетень ¹41

Дата опубликования описания 051179 (53) УДК629.113. .014.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. П. Дуплянкин, Ю. М. Немцов, B. В. Леушканов и Е. П. Карелина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗВУКОВОГО

СИГНАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство относится к машиностроению, в частности к устройствам сигнализации транспортных средств.

Известно устройство для включения звукового сигнала транспортного средства, содержащее отражательную пластину, служащую контактным датчиком для сигнального устройства (1).

Отражательная пластина имеет опору и крепящуюся к ней упругую подкладку. На опоре размещен один из двух контактов сигнального устройства, а на рулевом колесе — контрконтакт и две пружины, которые удерживают пластину в положении, соответствующем расстоянию между контактами. Подвижный контакт соединен проводом со скользящим контактом, расположенным на ступице рулевого колеса.

Недостатком известного устройства является наличие постоянно трущихся скользящих контактов, которые изйашиваются при поворотах рулевого колеса. Кроме того, для получения малой величины рабочего хода включения необходима большая точность изготовления сопрягаемых деталей.

Известно также устройство для включения звукового сигнала транспортного средства, содержащее подвижный включатель сигнала, упругие контактные пластины, толкатели для детормации контактных пластин до соприкосновения с неподвижным кольцевым контактом, установленным с внутренней стороны ступицы рулевого колеса (2).

Недостатками известного устройства являются: наличие кольца включателя, которое травмоопасно при дорожно-транспортных происшествия и ухудшает обзорность приборов; наличие материалоемкой, сложной по конструкции и технологии изготовления ступицы колеса, являющейся связующим звеном для включателя; наличие значительного количества пр:;2() мэжуточных едеталей (заклейки, сухари, кольцо); сравнительно большой рабочий ход включателя звукового сигнала, увеличивающий время включения.

25 Целью изобретения является устранение указанных недостатков, т.е, уменьшение времени включения зву" вого сигнала, упрощение конструк-ции, уменьшение веса устройства н повышение технологичности.

695870

Цель достигается тем, что упругие контактные пластины жестко закреплены одним концом на спице рулевого колеса, а вторым концом установлены с возможностью взаимодействия с торцом ступицы, при этом в спицах рулевого колеса выполнены отверстия для толкателей, установленных на включателе сигнала.

На чертеже показано предлагаемое устройство, общий вид.

Устройство содержит ограниченно подвижный включатель 1 сигнала,установленный с наружной стороны ступицы 2 рулевого колеса 3 с помощью стоек 4 и пружин 5. На включателе 1 сигнала выполнены толкатели 6, которые изготовлены за одно целое с включателем или жестко крепятся на нем. Толкатели 6 постоянно упираются в упругие контактные пластины 7 через отверстия 8 в спицах 9, причем пластины 7 одним концом жестко закреплены на спице

9 рулевого колеса, а другим концом, являющимся подвижным контактом, упираются в торец ступицы 2 и расположены против неподвижного контакта 10. Зазор А между подвижным и неподвижным контактом 10 регулируется в широких пределах путем под" гибания упругих контактных пластин

7. На пластины 7 можно установить резиновые втулки 11 с целью гашения вибрации при движении автомобиля.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на включатель 1 сигнала часть пружин 5 сжимается и включатель 1 с толкателями 6 занимает наклонное положение. Толкатель

6, преодолевая упругость пластин

7, отгибает их на малую величину; при этом подвижный контакт отгибается на величину, в несколько раз большую, и соприкасается с неподвижным контактом 10, замыкая электрическую цепь звукового сигнала„ Раз5 мыкание электрической цепи происходит при прекращении воздействия на включатель 1 сигнала; под действием пружин 5 включатель 1 центрируется, толкатели 6 занимают исходное положение,, подвижный контакт размыкается с неподвижным ко-ròàêòoM 10.

Формула изобретения

Устройство для включения звукового сигнала транспортного средства, состоящее из Ьподвинного включателя сигнала, упругих контактных пластин, толкателей для деформации контактных пластин до соприкосновения с неподвижным кольцевым контактом, установленным с внутренней стороны ступицы рулевого колеса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью

25 уменьшения времени включения звукового сигнала, упрощения конструкции, уменьшения весе. и повышения технологичности, упругие контактные пластины жестко закреплены од30 ним концом на спице рулевого колеса, а другим концом установлены с возможностью взаимодействия с торцом ступицы, при этом в спицах рулевого колеса выполнены î — âåðñòèÿ для тол35 кателей, yc=:ановленных на включателе сигнала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Заявка ФРГ Р 1948615, 40 кл В 60 5f00 18.07.74.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 167440, кл. B 60 Q 5/00, 27.11.62 (прототип).

Составитель В, Ионова

Заказ 6680/18 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, r Ужгород, ул, Проектная, 4