Каркас безопасности кабины транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ж

l (61) Дополнительное к авт. саид-ву !.,,(л г

В 60 R 21/02

В 62 D 33/06 (22) Заявлено 150578 (21) 2644705/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

УДК629, 113, .011.62(088.8) Опубликовано 0 1179- бюллетень ¹41

Дата опубликования описанил05.11.79 (72) Авторы изобретения

И. К. Симаков, Н. И. Лысякон, Н. И. Марусенко и К. К. Грабайло (71) Заявитель (54) КАРКАС БЕЗОПАСНОСТИ KABHHbI ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к каркасам погруэочных машин.

Изнестен четырехопорный защитный каркас, установленный на раме транспортного средства посредством фланцевых и шарнирных соединений (1).

К недостаткам таких каркасов следует отнести высокую металлоемкость конструкций.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является каркас безопасности кабины транспортного средства, содержащий заднюю П-образную раму, шарнирно смонтированную на раме транспортного средства и включающую подкосы, шарнирно установленные между задней рамой и рамой транспортного средства (2).

Недостатками такого каркаса являются выполнение шарниров в ниде пальцев с проушинами, вызывающих изгибающий момент при боковом нагружении, и недостаточная защита передней части кабины. При опрокидывании в вертикальных стойках и подкосах возникают большие изгибающие усилия.

11ель изобретения — повышение безопасности водителя при опрокидывании транспортного средства и снижение металлоемкости каркаса.

Поставленная цель достигается тем, что подкосы выполнены Г-образными, установлены н зоне передних стоек дверей кабины и снабжены н верхней изогнутой части шарнирно смонтированными раскосами, причем

10 шарнирные соединения каркаса, подкосов и раскосов выполнены сферичес" кими.

На фиг. 1 изображен предлагаемый каркас, нид спередит на фиг. 2 вид A фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б фиг. 2; на фиг. 4 и 5 — сферическое соединение.

Защитный каркас содержит заднюю раму 1 и подкосы 2, которые выполнены Г-образными и шарнирно соединены между собой и рамой 3 транспортного средства посредством сферических опор 4 со съемными крышками

5 ° В верхней части задняя рама 1 и подкосы 2 снабжены опорами б, н которых смонтированы раскосы 7, фик сируемые крышками 8.

При опрокидывании транспортного средства благодаря наличию сфери30 ческих шарниров каркаса безопаснос6958 11 ти основные усилия воспринимает верхняя часть задней рамы 1, что позволяет защитить переднюю часть кабины от повреждения.

Применение сферических шарниров позволяет уменьшить металлоемкость и сечение стоек, так как отсутствуют изгибающие моменты при боковом нагружении.

Формула изобретения

Каркас безопасности кабины транспортного средства, содержащий заднюю

П-образную раму, шарнирно смонтированную на раме транспортного средства и включающую подкосы, шарнирно установленные между задней рамой и рамой транспортного средства, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности водителя при опрокидывании транспортного средства и снижения металлоемкости, подкосы выполнены Г-образными, установлены в зоне передних стоек дверей кабины и снабжены в верхней части шарнирно смонтированными раскосами, причем шарнирные соединения каркаса, подкосов и раскосов выполнены сферическими.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Обзорная информация Безопасность операторов дорожно-строительных машин . Серия Дорожные машины . ЦНИИТЭстроймаш, 1977, с. 29, рис. 8.

2. Погруэчик Мичиган-475, проспект фирмы Кларк, 1975.