Система автоматического регулирования тормозных сил на транспортном средстве для перевозки жидкостей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,:,а я

5ATf..i

ОПИСАТГИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1695872

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(51) М. Кл.2 (22) Заявлено 240578(21) 2619144/27-11 с присоединением заявки М

В 60 8/18

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629.113-597.5(088.8) Опубликовано 05.11.79 Бюллетень Но 41

Дата опубликования описанил 05.11.79 (72} Авторы изобретения

Н. В. Богдан, В. В. Гуськов, Г. A Молош, А. М. Расолько и Е. A. Романчик

71) 3айВИтЕЛЬ Белорусский ордена Трудового Красного Знамени (. политехнический институт (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТОРМОЗНЫХ СИЛ HA TPAHCHOPTHOM СРЕДСТВЕ

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЖИДКОСТЕЙ

1 2

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к системам автоматического регулирования тормозных сил на осях колесных 5 транспортных средств, перевозящих жидкие грузы и не имеющих подвески.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является систе- ма автоматического регулирования 10 тормозных сил на транспортном средстве для перевозки жидкостей, содержащая встроенный в тормозную систему транспортного средства регулятор, управляющий орган которого связан с подпружиненной тягой, соединенной с элементом, чувствительным к загрузке резервуара жидкостью (1).

Недостатком такой системы является невозможность обеспечения дина- 2 мического регулирования тормозных сил с учетом перераспределения осевых нагрузок.

Целью изобретения является обеспечение более рационального регулирования тормозных сил с учетом перераспределения осевых нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что элемент, чувствительный к загрузке резервуара жидкостью, выполнен в виде диафрагмы, являющейся частью стенки резервуара.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы автоматического регулирования тормозных снл на транспортном средстве для перевозки жид" костей; на фиг. 2 — транспортное средство для перевозки жидкостей, оборудованное предлагаемой системой, общий вид.

Тормозная система, оборудованная системой автоматического регулирова" ния тормозных сил, содержит тормозную педаль 1, связанную с двухсекционным тормозным краном, секция 2 которого соединена с тормозными камерами 3 тягача, а секция 4 соединена посредством разобщительного крана 5 и соединительной головки б с управляющей магистралью 7 воздухораспределителя 8 и через обратный клапан 9 с ресивером 10. Обе секции

2 и 4 двухсекционного тормозного крана соединены с ресивером 11.

Элемент 12, выполненный в виде диафрагмы, являющейся стенкой резервуара 13 для жидкости, соединен

695872 посредством подпружиненной тяги 14 с рычагом 15, управляющим органом регулятора 16 давления, который установлен в исполнительной магистрали между воздухораспределителем

8 и тормозными.камерами 1.7 передней оси ходовой части, на которой размещен резервуар 13. При этом тормозные камеры 18 задней оси ходовой части соединены непосредственно с воздухораспределителем 8. 10

На подпружиненной тяге 14 нанесе ны деления уровня жидкостей с различным удельным весом.

Предлагаемая система работает следующим образом.

При заполнении резервуара 13 жидкостью элемент 12 стенки прогибается и перемещает подпружиненную тягу 14, при этом рычаг 15 регулятора 16 устанавливается в положение, соответствующее загрузке резервуара 13, уровень жидкости в котором определяется по нанесенным на тя:-.у

14 делениям.

Когда водитель не воздействует на тормозную педаль 1, секция 2 25 двухсекционного тормозного крана соединяет тормозные камеры 3 тягача с атмосферой, а секция 4 соединяет ресивер 11 тягача через раэобщительный кран 5 и соединительную головку ЗП

6 с управляющей магистралью 7 воэдухораспределителя 8 и через обратный клапан 9 с ресивером 10. При этом воздухораспределитель 8 соединяет тормозные камеры 18 задней оси и 35 через регулятор. 16 тормозных сил тормозные камеры 17 передней оси ходовой части с атмосферой.

При воздействии на тормозную педаль 1 секция 2 тормозного крана 40 соединяет ресивер 11 с тормозными камерами 3 тягача, которые начинают работать в тормозном режиме. Одно- временно секция 4 тормозного крана соединяет управляющую магистраль 7 с атмосферой, а воздухораспределитель

8 соединяет ресивер 10 с тормозными камерами 18 и через регулятор 16 с тормозными камерами 17 передней оси ходовой части. Регулятор 16 устанав" ливает давление воздуха в тормозных камерах 17 передней оси в зависимости от перемещения подпружиненной тяги

14, а следовательно, и загрузки резервуара 13.Кроме этого, вследствие торможения происходит дополнительное перемещение подпружиненной тяги 14 в направлении движения под воздействием сил инерции жидкости, которые воздействуют на подвижный элемент

12 стенки резервуара 13.

Возникающее при торможении перераспределение веса по осям ходовой части приводит к увеличению нагрузки на переднюю ось. Однако благодаря перемещению рычага 15 регулятора 16 происходит дополнительное повышение давления в тормозных камерах 17 передней оси пропорционально возникающим силам инерции,, При оттормаживании секция 2 соединяет камеры 3 тягача с атмосферой, а секция 4 подает сжатый воздух в ,управляющую магис..раль 7, в результате воздухораспределитель 8 соединяет тормозные камеры 17 и 18 с атмосферой.

После прекращения действия тормозных сил рычаг 15 регулятора 16 занимает положение, соответствующее загрузке резервуара 13.

Формула изобретения

Система автоматического регулирования тормозных сил на транспортном средстве для перевозки жидкостей, содержащая встроенный в тормоз. ную систему транспортного средства регулятор давления, управляющий орган которого связан с подпружиненной тягой, соединенной с элементом, чувствительным к загрузке резервуара жидкостью, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью более рационального регулирования тормозных сил с учетом перераспределения осевых нагрузок, элемент, чувствительный к загрузке резервуара жидкостью„ выполнен в виде диафрагмы, являющейся частью стенки резервуара.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2.739.016, кл. 303-22, 1956.

695877

Составитель С. Макаров

Ре акто Ж. Рожкова Тех М.Келемеш Ко екто Н. 3 ерновская

Заказ 6680/18 Тирам 804 Подписное

IgiHMIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра окая наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, r. У кгород, ул. Проектная, 4