Устройство для измерения износа фрикционных накладок пневматического колодочного тормоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 200278 (21) 2582861/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) (2

B 60 T 17/22

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК629.113-59.001.4:620. .1.089.4(088.8) Опубликовано 051179 Бюллетень N94 1

Дата опубликования описания05.1Ь79 (72) Авторы

Р. M. Балаян, О. Б. Деведжян, М. Г. Смоян изобретения и Г. Е. Матевосян

Конструкторско-технологическое бюро Министерства автомобильного транспорта Армянской ССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗНОСА

ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК ПНЕВМАТИЧЕСКОГО

КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА

Изобретение относится к автомо. бильному транспорту, в частности к контрольно-измерительным приборам, применяемым при эксплуатации автомобильного транспорта.

Наиболее близким к изобретению из известных. технических решений является устройство для измерения износа фрикционных накладок пневматического колодочного тормоза, содержащее чувствительный элемент, реагирующий на изменение толщины фрикционной накладки, подключенный к электрической схеме регистрирующего прибора, оборудованного шкалой, проградуированной в мм для регистрации величины зазора между фрикционной накладкой и тормозным барабаном (1) °

Известное устройство не обеспечивает достаточной точности измерений и не позволяет получать:информацию при каждом торможении.

Цель изобретения — повышение точности измерений и получение информации при каждом торможении. 1

Цель достигается тем, что чувствительный элемент выполнен в виде резистивного датчика угла поворота, ползунок которого посредством втулки соединен с осью разжимного кулака. Кроме того, с целью обеспечения сигнализации о предельном износе фрикционных накладок, устройство может быть снабжено сигнальной лампочкой, включенной в электрическую схему устройства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг 2 соединение реэистивного датчика с осью разжимного кулака; на фиг. 3 электрическая схема устройства.

УстРойство содержит втулку 1, установленную на оси разжимнаго кулака 2 и неподвижно соединенную с резистивным датчиком 3.

Конец втулки 1 имеет прорези, 2О обеспечивающие зажим оси ползунка датчика с помощью гайки 4 с конической резьбой.

Тело втулки соединяется с осью разжимного кулака шплинтом 5, вст",âляемым через тело втулки в заводское отверстие оси раэжимного кулака 2, и стопорными винтами 6.

Для предотвращения проворачиваЗО ния корпуса датчика вместе с осью

695875 последний стянут хомутом 7, которйй прикрепляется к одному из болтов кронштейна тормозной камеры 8 (для передних колес) или ко второй опоре раэжимного валика (для задних колес).

Датчики установлены на всех колесах автомобиля.

Электрическая часть установки содержит однотипные измерительные схемы соответственно количеству тормозных механизмов, каждая из которых служит для определения зазора между

t накладками и тормозным барабаном одного колеса автомобиля и сигнализации об аварийном износе накладок.

Схема (фиг. 3) содержит измерительный мост иэ резистивного датчиКа 3 и резисторов,9, 10, 11, 12 и

13, из которых резистор 12 служит для уровновешивания моста при исходном положении датчика 3, регистрирую- щий прибор 14 (микроамперметр), переменный резистор 15, предназначенНый для тарировки прибора, исходя из величины зазора пропорционально углу поворота раэжимного кулака тормоза, сигнальную лампу 16, предупреждающую об аварийном износе накладок, усилитель 17, регулятор 18, с помощью которого устанавливается момент включения сигнальной лампы предельно, допустимого Износа накладок, стабилиэа30 тор 19 напряжения, питающий измерительный мост.

Питание схемы осуществляется от источника постоянного тока напряжением 12 В. 35

Принцйп работы электрической части прибора основан на нарушении баланса измерительного моста.

При торможении автомобильного колеса разжимной кулак 2, поворачиваясь 4() вокруг своей оси, отодвигает накладки с колодками к тормозному барабану, одновременно поворачивая ось датчика 3.

Тогда в точках а и б измерительного моста появляется разность потенциалов, пропорциональная углу поворота раэжимного кулака (соответственно величине зазора), которая измеряется микроамперметром 14. Отклонение стрелки микроамперметра от нулевого положения показывает наличие зазора между накладками колодок и тормозным барабаном.

Формула изобретения

1. устройство для измерения износа фрикционных накладок пневматического колодочного тормоза, содержащее чувствительный элемент, реагирующий на изменение толщины фрикционной накладки, подключенный к электрической схеме регистрирующего прибора, оборудованного шкалой, проградуированной в мм, для регистрации величины зазора между фрикционной накладкой и тормозным барабаном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерений и получения информации при каждом торможении, чувствительный элемент выполнен в виде резистивного датчика угла поворота, пблзунок которого посредством втулки соединен с осью разжимного кулака.

2. устройство по и. 1, о т л ич а. ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения сигнализации о предельном износе фрикционных накладок, оно снабжено сигнальной лампочкой, включенной в электрическую схему устройства.

Источники информациир принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 418360, кл. В 60 Т 17/22, 1972.

695875 ог f

Фог г

Г

L

i0

Составитель С. Макаров

Редакеа Р. Белаакак Тех Л.келемеш Ко екто Г . Назарова

Заказ 6680/18 Тираж 804 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4