Якорное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.04.76 (21) 2349816/27 — 11 с присоединением заявки лв. 2518970/27-11 (23) П риоритет (51)М. Кл.
В 63 В 21/08
В 63 В 21/20
Государственной комхтет
СССР оо делам озобретоноо
N открытой
Опубликовано 05.11.79- бюллетень Рй 41
Дата опубликования описания 05.11.79 (53) УД К629.12.015 (088.8) Г. И. Ижеля, В. С. Попков, В. И. Григоренко, П. И. Сидоренко, В. П. Титаренко, М. П. Киселев и В. И. Краснопоясовский (72) Авторы изобретения
Особое конструкторское бюро линейных электродвигателей
Киевского горисполкома (71) Заявитель (54) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к судостроению, в частности, к якорным устройствам судов.
Известно якорное устройство, содержащее силовой привод, кннематически связанный с узлами захвата якорной цепи, включающими обоймы и ламели (1).
Однако такое устройство ненадежно в работе и не обладает долговечностью, °
Hem изобретения — повышение надежности работы и долговечности якорного устройства. .1Î
Для этого кинематическая связь силового привода с узлами захвата содержит командные цилиндры, гидравлически связанные с исполнительными цилиндрами, штоки поршней которых жестко соединены с обоймами узлов
15 захвата, причем силовой привод выполнен в вцце линейного электродвигателя, включающего индуктор и размещенный внутри него трубчатый сердечник, при этом поршни командных цилиндров жестко соединены с трубчатым сердечником силового привода, а полости исполнительных цилиндров гидравлически связаны между собой, причем ламели шарнирно прикреплены к обойме.
На фиг. 1, изображено якорное устройство; на фиг. 2 — узел захвата.
Якорное устройство состоит из силового привода 1, гидравлически связанного посредством командных циюпшдров 2 и трубопроводов 3 с исполнительными цилиндрами 4, имею. шими поршни 5 и шток 6. Штоки 6 соединены с узлом захвата 7 якорной цепи. Силовой привод выполнен в виде линейного электродвигателя, включающего индуктор 8 и трубчатый сердечник 9, к которому жестко прикреплены штоки 10 поршней 11 командных цилкщров. Послоть А левого и полость Б правого исполнительных цилиндров 4 гидравлически связаны трубопроводом 12, который имеет компенсатор 13 для перетока жидкости в рабочем режиме и предотвращения гидроудара.
Таким образом, вся гидросистема замкнута и устраняется опасность попадания в. нее воздушных включений.
Длину хода штока 10 с поршнем ll возможно регулировать путем изменения коли:сства линейных электродвигателей 1, а усилие
95888 4
>О
20 з 6 на узлах захвата 7 — изменением активной площади сердечника 9. При полном нодьеме якорной цепи последняя крепится стопорамп, а электродвигатель 1 отключается.
Узлы захвата 7 могут оыть выполнены в виде обоймы 14 с шарнирно смонтированными на ней ламелями 15.
Обойма 14 является несущей конструкцией узла захвата 7, к которой крепятся ламеги 15
H IIo KoT0poA 11роходит якор>юя цепь 16.
Управление ламелями 15, зажат»с или от.пускание цепи 16 осуществляется системой управления посредством тяг 17.
Якорное устройство работает следующим образом.
Подъем якорной цеп».
Если в качестве =-илового органа i иын>льзуется л1п1ей ый электродв>»га>.ель, то он ра ботает в реверсивном режиме, а »K<ома»1»дныс 2, исполнительные 4 цплинцры н узлы захвата
7 — поочередно (на фиг. 1 стрелкой показано направление подьема якорной цени). Узлы захвата 7 находятся и крайшгх положениях,, правый еще удерживает цепь, а левь»й уже готов ее, захватить. При поступлении сиг>чала от системы управле11ия к линейному электродвигателю 1 на переключение направлеш1я движения сначала срабатывает левый узел захвата 7, зажимает цепь, а затем правый отпускает цепь и линейный двигатель 1 порцвгем 11 начинает вытеснять жидкость иэ левого командного цигиндра и Ilo>IBI»BII по трубопрово" ду 3 в полость Б левого исполнительного цилиндра 4. При воздействии рабочей жидкости на поршень 5, шток 6 передвигает цепь вправо (рабочий ход) . Одновременно электродвигатель 1 откачивает жидкость из полости А правого исполнительного цилиндра 4 и правый узел захвата 7 движется влево для нового захвата цепи (холостой ход) и цикл погторяется.
При подъеме якорной цс1ш !б система управления через тяги 17 иереводиг ламели 15 одного иэ узлов захвата» раб»>нее положение.
Ламели 15 зажима1от звено якорной цепи 16 с двух сторон и при передви>кении увлекают цепь 16 за собой. После прихода узла з хвата 7 в крайнее положение (рабочий ход) и срабатывания другого узла захвата 7 обойма 14 начинает цвиже1гие, обратное исходному положению для захвата цепи 16, и ламсли 15, благодаря эксцентриситету, автоматически освобождают звено цепи 16.
Отдача якоря (травление испи). а) Быстрое опускание якорной цепи (быстрое травление цепи).
В этом случае линейный электродвигатель 1 отключен. По команде сисгсмы управления чс25
AQ
50 г
7S реэ тяги 17 намели об»эих узлов захвата 7 отводятся в стороны, освобождая якорную цепь
16. Hem освобождается и свободно скользит по обоймам 14 как по направляющим.
После опускания (вытравливания) необходимой длины цели 16 или достижения якорем дна ламели 15 обоих узлов захвата 7 тягами 17 постепенно сводятся, затормаживая, а затем и зажимая цепь 16. б) Медленное опускание (вытравливание) якорной цепи.
Как и при подъеме якорной цепи линейный электродвигатель 1 работает в реверсивном ре>ки1яе, а командные 2. исполнительные 4 цилиндры и узлы захвата 7 — поочередно., Допустим, что нри спуске якорная цепь движется справа налево, т.е, против направления подъема якорной дели, указанного стрелкой па фиг. !. Узлы захвата 7 находятся в крайних положениях, правый удерживает цепь, B ламсли 15 левого развеяены в стороны.
Якорная цепь расстопаривается и начинает двигаться под действием собственного веса.
При этом возможны два ВВрНВНТВ опускания якорной цепи — без поцтормажива ия линейным двигателем 1 и с подтормаживанисм линейным двигателем 1.
В первом случае ли1ейный электродвигатель 1 oI,<71»чеп, а система управления выдаст команды только на узлы захвата 7. В этом случае скорость опускания цепи будет эависсть от длины (веса) 1зытравленной цепи.
Опускание якорной цепи происходит следующим образом.
Под воздействием веса якорной цепи правый узел захвата 7, а, следовательно, и шток б с поршнем 5, на>1инают двигаться влево, вытесняя жидкость из полости А полн цилиндра 4, которая цо трубопроводу 3 перетекает в правый командный
Шпипдр 2, воздействуя на поршни I! и штоки 10 сердечника 9. Вследствие этого из левого командного цилиндра 2 жидкость вытесняется по трубопроводу 3 в полость Б левоIo исполнительногo цилиндра 4.
Поршень 5 со штоксм б и левый узел захвата 7 перемещаются вправо. После достижения узлами 3BxBBTB 7 Kpl>йних >7070>Kснни, срабатывает левый узел захвата 7, а затем правый узел захвата 7, перемещая e--:o влево, тем самым перегоняя жидкость из полости b левого исполнительного ци>1индра в полость левого командного ш»линдра и, нагнетая жидкость в полость А правого исполнителыи>го цилиндра, передвигает правый узел захвата 7 вправо для нового цикла.
Во втором случае вся система работал так же KBK и в первом слу ьэс, только линей5 6958 ный электродвигатель 1 включен встречно с воздействующим на узлы захвата 7 весом якорной цепи.
Задавая соответствующее изменяемое усилие тяги двигателя 1 (режим работы) в соответствии с изменением длины (веса) вытравленной цепи можно достичь плавного и непрерывного опускания цепи и регулировать скорость травления (опускания).
Данная конструкция якорного устройства, 10 по сравнению с известными, более надежна и долговечна, меньше по габаритам и весу, проще в эксплуатации, обеспечивает плавность работы якорного устройства и значительно уменьшает время подъема якорной цепи. 15
Формула изобретения
Якорное устройство, содержащее силовой при- 20 вод, кинематически связанный с узлами за88 6 хвата якорной цели, включающими обоймы и ламели, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и долговечности якорного устройства, кинсматическая связь силового привода с узлами захвата содержит командные цилиндры, гидравлически связанные с исполнительными цилиндрами, штоки порцшей которых жестко соединены с обоймами узлов захвата, причем силовой привод выполнен в виде линейного электродвигателя и включает индуктор и размещенный внутри него трубчатый сердечник, при этом поршни командных цилиндров жестко соединены с трубчатым сердечником силового привода, а полости исполнительных цилиндров гидравлически связаны между собой, причеь ламели шарнирно прикреплены к обойме, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Р 498202, кл. В 63 В 21!00, 1972, 695888
Составитель В. Макеев
Техред О.Андрейко
Редактор С. Драчевский
Корректор M. Пожо
Тираж 514 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6684/19
Филиал ППП "Патент *, r. Ужгород, ул. Проектная, 4