Емкость для сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Г

ВС.......:h..»1 с

ЯйтЕ1 ...:: .::;,,;ИЛА н н А

Союз Советских

Социалистических

Республик

И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ 695899

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 09.01.78 (21) 2569704/28 — 13 (53)M. Кл.

В 65 О 87/28 с присоединением заявки РЙ

Гооударстееииый комитет

СССР (23) Приоритет йо делом изобретеиий и открытий

Опубликовано 05 11.79. Бюллетень hh 41

Дата опубликования описания 05.11.79 (53) УДК 629,114.

456 2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Б. Яновский, В. И. Святошнюк, А. П. Фольмер и А. Л. Гельфман (71) Заявитель (54) ЕМКОСТЬ ДЛЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к емкостям для транспортирования сыпучих материалов, например, автомуковозов, но может быть использована и для хранения указанных материалов в стационарных емкостях.

Известны емкости для сыпучих материалов, состоящие из корпуса, включающего цилиндрическую и нижнюю коническую части, сферической крышки с загрузочным люком, разгрузочного патрубка, днища, наклоненного к .10 разгрузочному патрубку, и патрубка для подачи воздуха через днитце в полость емкости (1).

При разгрузке такой емкости, особенно в последней фазе, в слое материала возле разгру l5 зочного патрубка образуется воронка, в которую устремляется сжатый воздух, не захватывая остающийся материал. В результате этого часть материала, находящегося на противоположной от разгрузочного патоубка стороне

20 участка днища и боковой стенке, практически не выгружается, тем самым увеличивая время разгрузки емкости из-за нежелательных остатков этого материала.

Целью изобретения является повьппеднс эффективности разгрузки сыпучих материалов.

Поставленная цель достигается тем, что под днищем расположен дополнительный воздуховод, один конец ко — îðîãî установлен над патрубком для подачи воздуха, а другой конец подведен под днпщс напротив разгрузочного патрубка.

На фиг. 1 изображена предлагаемая емкость, общий вид; на фиг. 2 — днищс, разрез.

Емкость состоит из корпуса, включающего цилиндрическую часть 1 и нижнюю коническуто часть 2, сферической кргашки 3 с герметично закрывающимся загрузочным люком 4, разгрузочного патрубка 5 с персменнымн, но одинаковыми по площади се синями,У патрубка входной конец отверстия 6 выполнен прямоугольным с высотой в 1,5 — 25 раза меньше длины, а другой торец-круглый. Днище 7 емкости наклонено к разгрузочному патрубку 5 и содержит эллипсную наклонную аэродорожку 8, расположенную над днищем. При этом в дьппце вварен патрубок 9 для подачи воздуха из компрессора. Между патрубком для подачи возПодписн эе. ЦНИИПИ Заказ 6685/19

Тираж 958

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 6958 духа и концом аэродорожки 8, противополож- ным разгрузочному патрубку 5, с некоторым зазором укреплен дополнительнь1й воэдухсвод 10, имеющий входное 11 и выходное 12 отверстия.

Транспортируемый материал загружается в корпус через загрузочный люк 4, который затем герметически закрывается, После доставки ем<ости к месту разгрузки материалопровод с разгрузочным патрубком 5 подключается к >о системе пневмотранспорта. Затем в патрубок 9 подается воэцух от компрессора, и начинается процесс разгрузки, который длится до полного опорожнения емкости от материала, При этом материал, насыщаясь воздухом, поступаю- !5 шим через аэродорожку 8, стекает по днищу к отверстию 6 разгрузочного патрубка 5 беэ какого-либо торможения, так как прямоугольное сечение отверстия 6 высотой, в 1,5 — 2,5 раза меньшей длины, является плавным суже- 20 кием наклонного эллипсного аэрируемого днища 7 без каких-либо резких переходов.

В процессе разгрузки часть воздуха, поступающего на аэрацию днища, независимо от изменения сопротивления транспортируемого ма-25 териала возле разгрузочного патрубка 5, стабильно подается в противоположный участок этого днища, предотвращая в конце разгрузки емкости накопление остатков материала возле стенки конусной части, примыкающей к данному участку днища. Постоянная подача

99 а воздуха струей, направленнои по касательнои к конусной части корпуса, осуществляется с помощью одного или нескольких воздуховодов

10, у которых входное отверстие !1 обеспечивает забор требуемого количества воздуха для получения такой струи, а выходное отверстие

12 концентрирует данную струю на указанный участок днища с минимальным рассеиванием.

Формула изобретения

Емкость для сыпучих материалов, состоящая из корпуса, включающего цилицдрическую и нижнюю коническую части, сферической крышки с загрузочным люком, разгрузочного патрубка, днища, наклоненного к разгрузочному патрубку, и патрубка для подачи воздуха через днище в полость емкости, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки сыпучего материала, под днищем расположен дополнительный воздуховод, один конец которого установлен над патрубком для подачи воздуха, а другой конец подведен под днище напротив разгрузочного патрубка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Паспорт на автомуковоэ К!040 — 2Э, серийно изготавливаемый с !976 г. объединением Одессапродмаш (прототип) .