Механизированный многоярусный стеллаж
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнх
Соцналнстнчесннх
Реслублнк
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.12.76 (21) 2427682/27 — 11 (5))) т к. Кл.
В 65 G 1/02 с присоединением заявки .%
Воударственный комитет (23) Приоритет ао делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.11,79. Бюллетень И 41 (53) УДК 621,869 (088,8) Дата опубликования описания 05.11.79 (72) Автор изобретения
Е0. В. Кпязъкин
Проектно- конструкторское б.оро Главного управления автомобильного транспорта Мосгорпсполкома (7I ) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАН)) hll) МН010ЛРУС ИЫЙ СП ЛЛА)К
Изобретение относится к складскому хозяйству.
Известен механизированный многоярусный, стеллаж, содержащий корпус с несущими кронштейнами, на которых установлены съем5 ные грузонесущие полки, и подъемно-опускные каретки (1),.и (2).
Известен также механизированный многоярусный стеллаж, содержащий корпус с несущими кронштейнами, на которых установлены съемные грузонесущие полки, и подъемноопускные каретки, связанные с денным приводом и снабженные захватами, взаимодействующими с полками (3).
Однако эти стеллажи громоздкие и занимают большую площадь.
11елью изобретения является уменьшение площади, занимаемой стеллажом.
Это достигается тем, что подъемно-опускные каретки с захватами расположены на боковых сторонах полок по их. ширине, а захваты снабжены механизмом их выдвижения, причем контактирующие с полками элементы захватов имеют фиксаторы, взаимодействующие с бокоИ Е ))) 69590) л)чмп сто1)ш)амп полок, а механизм выдвижения каждого захвата связан с приводом подъемнс-о))ускных кареток.
Иа фш. l показан стеллаж, общий вид;
oà фиг. 2 — го же впд с торпа со снятой тсГ)доной с)сякой: на фиг. 3 — разрез <--A на фиг. "; )a фпг. 4 — то же, в момент перемен, нпя захватов на величину 1); на фиг. 5— то же., в момент выдвижения грузонесущей полки из корпуса, »а фиг, 6 — разрез Б — Ь ф))г. 2; на фиг. 7 — разрез  — В фиг. 6; на фпг. 8 — разрез à — Г фиг. 6: на фиг. разрез Д--ll фиг. 6: на фиг. 10 -- узел I фиг. 2, захват в выдвинутом положении; на фиг. l l — разрез Š— E фиг. 6; на фиг. 1 кш!смятпче .-.кая схема стеллажа в момент подъема кареток; на фнг. 13 .— Кинематическая схема стеллажа в момент выдвижения эахвата.
В корпусе 1 стеллажа размещены вертикальныс депп "-, огибающие приводные 3 и холостые 4 звездочки. C цепными передачами связаны подъемные каретки 5, которые снаб- жены роликами 6, взаимодействук)п1ими с )i3.
3 695 правляюгцими 7, жестко закрепленными на корпусе 1, и дополнительными звездочками 8 и 9, огибая которые, вертикальные цепи 2 образуют нетлевые подвески.
Для перемещения подъемных кареток 5 стеллаж снабжен приводом 10, содержащим электродвигатель 11, муфту 12, фрикционную муфту 13 (фиг. 12, 13) дифференциальный механизм 14, связанный с двумя парами цилиндрических зубчатых колес 15, 16 и 17, 18, червячными передачами 19 и 20 и валами 21 и 22, на которых жестко закреплены приводные звездочки 8.
Фрикционная муфта 13 имеет среднюю подвижную часть 23, связанную с корпусом 5
24 дифференциального механизма 14 шлицевым соединением и с электромагнитом 25 — рычагом 26.
Механизированный стеллаж имеет съемные грузонесушие полки 27, установленные на крон-20 штейнах 28 с помощью заплечиков 29 (фиг.2).
Кронштейны 28 жестко закреплены на корпусе 1 и имеют фиксаторы 30, входящие в отверстия в заплечиках 29. Этим достигается фиксация грузонесушик полок 27 от самопроизвольного смешения.
Механизированный стеллаж снабжен размещенными впутри корпуса 1 и смонтированными на подъемных каретках 5 захватами 31 для выборочного съема и перемещения грузо- З0 несущих полок в зону их загрузки и раэгрузKH. Лахвать 3 1 связаны с приводягцими Нх действие вертикальными цепями 2 через дополнительные звездочки 8 и вал-шестерню 32.
Каждый захват 31 (фиг. 8, 9 и 10) состоит 35 из среднего реечного звена 33 и грузонесущего реечного звена 34, подви>кно соединеннык между собой и относительно подъемной каретки 5 с помощью шариковых опорных элементов 35. 40
Подвижные звенья 33 и 34 связаны с неподвижной рейкой 36, механизмом выдвижения, содер>кащим зубчатые колеса 37, закрепленные па среднем реечном звене 33. Зубчатые колеса 37 сблокированы между собой параэитными колесами 38, также закрепленными на среднем реечном звене 33. Среднее реечное звено 33 входит в зацепление с валомшес-.срней 32, Грузонесущее реечное звено 34 снабжено захватными элементами 39 с фиксаторами 40.
Управление механизированным стеллажом производится автоматически с помощью электросхемы и концевых выключателей (на чертежах не показаны) .
Механизированный стеллаж действует следую шим образом.
901 4
За исходное состояние принимаем положение подъемных кареток 5 в крайней нижней точке.
Включается электродвигатель 11, и вращение передается через муфту 12 на фрикционную муфту 13 (фиг. 12) с помощью электромагнита 25 и рычага 26. Средняя подвижная часть
23 фрикционной муфты 13 перемещается в положение, при котором она соединяет корпус
24 дифференциального механизма 14 с валом электродвигателя 11. В этом положении дифференциальный механизм 14 не участвует в работе, и зубчатые колеса 15 и 18 вращаются в одном направлении. Лалее через зубчатые колеса 17 и 16, червячные передачи 19 и 20, валы 21 и 22 вращение передается на приводные звездочки 3, которые при этом вращаются в разном направлении. В результате этого ветви вертикальных ценных передач 2 двигаются в одном направлении, и подъемные каретки 5 перемещаются по вертикали вверх. Совместно с подъемными каретками по вертикали перемешаются, не вращаясь, дополнительные звездочки8и9.
При достижении заданной высоты в районе груэонесущей полки, требующей разгрузки, срабатывает электромагнит 25 (фиг. 13), который с помощью рычага 26 переводит среднюю подвижную часть 23 фрикционной муфты 13 в положение тормоза, при котором она прижата к неподвижному корпусному элементу.
При этом корпус 24 дифференциального механизма 14 заторможен, зубчатыс колеса 15 и 18 врашаются в разные стороны за счет действия дифференциального механизма, приводные звездочки 3 вращаются в одном направлении, а ветви вертикальных цепных передач 2 перемещаются в разные стороны. В результате этого движение кареток 5 по вертикали прекращается, а дополнительные звездочки 8 и 9 начинают вращаться. Звездочки 8, вращаясь. передают крутящий момент иа валшестерню 32, которая двигает средние реечные звенья 33, вызывающие, в свою очередь, движение грузонесущих реечных звеньев 34 через зубчатые колеса 37. При смещении захватных элементов 39 на величину g, когда фиксаторы 40 совпадают с отверстиями на заплечиках 29 грузонесущей полки 27 (фиг. 4), срабатывает электромагнит 27, который через рычаг 26 переключает фрикционную муфту 13 на подъем кареток 5, как описано выше.
При соприкосновении захватов 39 с заплечиками 29 грузонесущей полки 27 происходит съем грузонесущей полки с кронштейнов 28 и выход фиксаторов 30 из отверстий в заплечиках 29.
После этого электромагнит 25 снова переключается, и движение подъемных карсток
695
20 по вертикали сменяется движением звеньев груэозахватных механизмов по, горизонтали.
При максимальном выдвижении грузоэахватных механизмов и размещении грузонесущей полки 27 за пределами корпуса 1 снова переключается электромагнит 25.и вновь происходит смена движения с горизонтального на вертикальное. Однако в этом случае в результате переключения электродвигателя 11 на реверс происходит перемещение подъемных кареток о с полкой вниз.
Когда полка достигнет зоны загрузки и разгрузки, электродвигатель останавливается, Установка грузонесущей полки 27 на прежнее место производится в обратном порядке. 15
Формула изобретения
1, Механизированный многоярусный стеллаж, содержащий корпус с несущими кронштейнами, на которых установлены съемные грузонесущие полки, и подъемно-опускные ка901 6 ретки, связанные с цепным приводом и снабженные захватами, взаимодействующими с полками, отличающийся тем,что, с целью уменьшения занимаемой им площади, подъемно-опускные каретки с захватами расположены на боковых сторонах полок по их ширине, а захваты снабжены механизмом их выдвижения, причем контактирующие с полками элементы захватов имеют фиксаторы, взаимодействующие с боковыми сторонами полок.
2. Стеллаж по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что механизм выдвижения каждого захвата связан с привоцом подъемно-опускных кар еток;
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент. CIIIA N 2333097, кл. 214 — 16.4, 1943.
2. Патент Англии 8 996294, кл, А 4 В, 1965.
3. Патент США У 3063769, кл. 312 — 223, 1962 (прототип).
695901
Составитель Г. Сарычева
Те:сред О.Андрейко
Корректор Е. Лукач
Редактор Ж. Рожкова
Тираж 958 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ б685/19
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4