Устройство для интенсификации процесса транспортирования мелкозернистых материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

«- « - о «>3(< а )л

> <(.l ) \ ь а<)1

Союз Советских

Социалмсткческн)(Республкк

О П И C А-"-И -й — Е

ИЗОБРЕТЕН И («) 6959) 8 (61) Дополнительное к авт. свив-ву (22) Заявлено 1 7.05.77 (21) 248()081/27-11 с присоеэтинениеи заявки 3% (23) Приоритет

Гесудерстеевкь((1 кецетет

СССР ее делам изобретен)(11 и от)(р))(т((й

О11уоликовано 0.").11 7(), Б(оллетень ¹ 41

Дата опубликования ог1исания 05 )1 7(1 (72) Автор изобретения

В, 11, II) cB)!!

Курский но:ш гсхнн lc< ий институT (с4) УГ)Р<0И()HO Д!1Я И) I И<1К И())ИКА))ИИ IIРО1)11 <" А

) РА))г ИЮР1 ИВОВА))И Я М),.))КОЗ)<Р)111() 1))Х МАТ1<РИАЛ011

Изобрс(ение относи!ся к об:)асIH ннсвма)и. ческо! о транспорта cbIII)) IN. (1 ру э()В. В 13(: (иост!, к устроистнам,п)1я y(к<)рсния 13311111 с!1пу че) о )руза,эо T))311<:iin))TII»n сN

ГЗЗ3 ИЛИ ВОЗ)1Ъ Ха.

Извес)но усзройство лля ин(снсифнкапнн процесса транспортирования мелк ) <.Рннсп,<х матери;шов, содержашее гшпин<ц -1))v эонровоп. снабженный мсхани)мом jlJIB Bp

Не!)остатком этого устройства я)гпя(1ся вь<сокая энергоемкость пронссса ускорения <3 счет непроизводительных прорь!Вон с<руй газа.

Известно также устрой<зво пля и)пснсификаини процесса транснортировани я мелкозернистых материалов, сопержангсе кожных и расположенный внутри нс(о загрузочный на)рубок t2).

Оснсвные недостатки згой коне!руквни закл)очаю!ся в увеличении расхода воздуха на

< раэгонном у 13сТКс, невозможн<эсти (< íûíèÿ высоких коннснтр:.нши н (рук)пр<)<)о))е, 3 спепоВатспьно высокая удельная энсргосл<ко< Ib на о)ц!у тонну транснорпlрусмо! о матери:1 13.

ИмесT место параллельный I!()сэ )1(<ожи(ельно! о и (прицатспьlloio зффс(<тон, 1 с ин)сi«.)<фн!1Ирустся пронес(1<1 счс< гтр!))))1иза)о<н 1lol<)

1(3, vBc:III

))33HOCT b lI))II ВСР) НК!НН)Н()М 11

11елью изобретения я IB< lcя <нижснне упеJlb ной энергоемкости 11))OIIccc3 )ранснор п(ровани я на ол»у тонну cы пучсго l ру 13.

Это достигается )см, ч<о Н3 щгпннпричсск<)й части патрубка закреплены ра<пн<пн жснныс с 1<1. данным ша!ом Bjioíü па(рубк<1 и ган)сlllgl)I

Иа фиг. 1 изображен об)ший внп ус!))BI(cIB3; на фиг. 2 — возпуншая к<)л! цсвая попу!нв а и расположение форсунок на натрубкс; на фн!. . ) — зпюры осевых скорос(сй н натрубк<, на фиг, 4 — схема движения 13< нн н Ni<ì<.íci(èc

695918 миделевого сечения в цилиндре с тангенциальным потоком, Устройство состоит (см. фиг. 1) из нагнетательного воздухопровода-кожуха 1 и установленного внутри кожуха загрузочного натрубка 2, прикрепленных к нему тангенциально к внутренней его окружности и под углом к его образующей форсунок 3, конической части 4, флатщев

5 и обратного клапана 6. При незначительном количестве форсунок воздухопровод-кожух может быть заменен простыми воздухопроводными трубами.

4 жение вокруг своей наименыпей осн, увеличивая .миделево сечение до максимального (фиг. 41. . Если сыпучий груэ питаэелем иодаеэся н устройство частицы смешиваются с воздухом и получают направленное вращательное лвижение, ускоряются в осевом направлении до транспортной скорости и выводятся н транспортный грузопровод. Обратный клапан предотвращает движение аэросмеси в воздухопровод.кожух при аварийном падении давления в системе.

Формула иэобрет ения

Устройство работает следующим образом.

Сжатый воздух подается через клапан 6 в воздухопровод-кожух 1 и через форсунки 3 струями со скоростью в 2 — 5 раз превышающий транспортирующую подается в патрубок 2, об. разуя кольцевую воздушную подушку (см. фиг. 3) эа счет центробех.ных сил и эффекта прилилания струй к плоскости. Кольцевая воздушная пОдушка, расширяясь, смещает сыпучий груз от стенки к геометрической оси патрубка и ускоряет его до транспортной скорости в осевом направлении, Таким образом исключается трение груза о стенки патрубка, воздушный поток на. гружен по всему сечению пропорционально эпюре осевых скоростей (фиг. 4), а частицы материала получают направленное вращательное дви15 Устройство для интенсификации процесса транспортирования мелкозернистых материалов, содержащее кожух и расположенный внутри него загрузочный патрубок, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью снижения удельной

20 энергоемкости процесса, на цилиндрической части патрубка закреплены расположенные с заданным шагом вдоль патрубка и тангенциально к его внутренней стенке форсунки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 315663, кл. В 65 G 53/06, от 03,01.1969.

2. Патент ФРГ Х 1005900, кл. 81 Е 62, 02.02.54.

6q(0tR ъ»

i!

3пна нпльце1ай

А73Руажаи

/ 7Р ф QrAh ! ! !

t

I ! 7 у

Г з (f

Ф

, "

Ь

1:, I

1

1

Ф гс11BH lCJ1b Г. Марьина

1 с,арец 11Л1абу.рка

Корректор h,. I ðèöåнко

Рецак ор С. Драчевский

11оцни сн ое 1 ираж О58

ЦНИИПИ I осуцарсгценного комитета (Т("Р !

10 целам изобретений и открытий

113035„Москва. Ж-35, Рауцгская иаб., ц. 4/. ;

Зак га 668б/20

Филиал НПП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,