Устройство для доведения веса сыпучего груза в полувагоне до нормы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскмн

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>695932 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 11.08.75 (21) 2163811/27-1 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Опубликовано 05.11.79. Бюллетень М 41

Дата опубликования описания 08. 11.79 (53)M. Кл.

В 65 G 67/04

Гвсудврвтвенны9 нвмнтет

СССР

N делам изобретений н втнрытий (53) УДК 621. 869. .067(088.8) (72) Авторы изобретения

Я. Э. Баскевич, Л, И. Бапагуров и С. Ф. Васковсттйй

Государственный проектно-конструкторский и научноисследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОВЕДЕНИЯ BECA

СЫПУЧЕЮ ГРУЗА В Г!ОЛУВАЮНЕ

ДО НОРМЫ

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано на жепезнодорожном транспорте при загрузке полувагонов.

Известно устройство для перегрузки

5 сыпучих грузов, содержащее смонтированные на самоходном портале загрузочный конвейер и механизм забора груза и топкатепь вагонов по участку жегезно.t0 дорожного пути с ппатформенными весами (11.

Известное устройство не обеспечивает эффективной дозировочной погрузки сыпучих грузов в полувагоны.

Цель изобретения — повышение пропускной способности устройства за счет совмещения операций забора груза и догрузки попувагонов одним агрегатом при сокрашении хопостых ходов.

Достигается цепь за счет того, что загрузочный конвейер смонтирован на обшей с механизмом забора груза раме, снабженной вертикальными направпяюшиMU B которых подвижно установпен толкатепь, выпоанеьный в виде попереч» ной балки, взаимодействующей с автосцепками полувагонов.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг. на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез

Д-Д на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез Е-Е на фиг. 1.

Ус,тройство состоит из самоходного портала 1 на железнодорожном ходу, рельсов 2 и 3 широкой колеи, охватывающей рельсы 4 и 5 нормальной копен, топкатепя в виде поперечной балки 6 со штырями 7 и механизма забора груза в виде роторного ковшевого колеса 8, смонтированных на обшей раме портала 1 с возможностью перемешения вверх-вниз по направляющим 9, 10 для балки 6 и направляющим 11 и 12 — для колеса 8, укреппенных в проемах 13 и 14 портальных опор 15 и 16 портала 1; теч3 69 ки 17 с быстродействующим затвором 18, конвейера 19, привода 2О с канатнобпочной системой 21 подъема-опускания балки 6, привода 22 с канатно-бпо.ной системой 23 подъема-опускания колеса 8, расположенных на верхней раме 24 портала 1, снабженной дополнительной опорой 25 на катках 26, плач,форменных вагонных весов 27 дпя взве,шивания попувагонов 28; конвейера 29,, цробипки ЗО и эпеватора 31, расположенных сбоку репьча 2 широкой колеи, бункера 32 досыпки, B котором хра нится насыпной груз, отобранный из перегруженных полувагонов 28 ипи под- .ный СО скпада загрузочным IIOH-: вейеоом 33, и затвора-питатепя 34 под вь.п;скн..,т.«1 отверстием 35 бункера 32. т! Свою очередь колесо 8 сосгон

Етт:.. «::п1. 3«б, нес ушегО ковши 3 7,. ОЛОрной рамат 38 со смонтированными иа Hafi конвейером 39 и течкой 40 и направйятатчи;,,HI т "!HBMH 4 1

"lстт:Оj.,т.тво ра6оТаеТ спецуто. чм Об="

pñ т > .1 дВИжэтся IIO рэтттс; 1 .= И 3

10ттт..охотт I:-ОПЕИ, ОХВатЫВаЮШЕй en;,.:т-т

4 П 5 1ттЕ ттээитодорожНОГО H) TH ттОВ." таль:пой кот еп, в направлении "Йазад =. подHH II."и в верхнее попожепие кот»с.тт,, 8 и бапкой 6 до тех пор, пока балка 6 не установится в межвагонном пространстве ч i, - в оснепками соседних попvÂÐ : IIOB

НТо Определяет датчики oonаружепця мел."вагонного пространства (Ila -.:;ергоже це цокаэан1ы) Портал,Е осТ. ттoBILT " т( б;1HI:a 61 Онуотнтся HO Нанрандятвщ "т"...I 9, . О и пяжет на нижнюю рв.-.ту:терта11-.. 1, а I!II BlpH 7 балки 6 захватят автосдепки тюпувагонов 28. При этом баттка 6, воэдоттствуя На конечный выкпючатепь (-.-.*.a чертеже не показан),, включит портал 1 да ход Вперед", QBHIGHOT вперед, пор=тел 1- воздействуя своей ба18o;t" .6 чсЕтэ автосцепки на состав, .идип ает очередной полувагон 28 па в-.сь; 27.

В крайнем попожении хода "Вперед" портап 1 ocTaHBBJIHBaeTcR,. что фиксирует путевой датчик (на чертеже не показан), и одновременно включает привод

20, который через канатно-бпочнуго систему 21 поднимает балку 6 в верхнее положение. Одновременно с этим весы 27 взвешивают полувагон 28. Показания весов поступают в систему автоматического управления (на чертеже не показана) устанавливающую количество (кг, тонн) ЕО

Е«

20 р

Зт

"1 5

40 т

55 груза, который необходимо досыпать в полувагон (при недогпузке) нпи отобрать из попувагона (при перегрузке). После этого система автоматического управления вкпючает привод портала 1 на ход

Назад" H вместе с ним перемещаются "Назад" расположенные на нем". колесо 8, течка 17 с быстродействующим затвором 18 и конвейер 19, установленные на верхней раме 24 портапа 1, снабженной опорой 25 на катках 26, В спуаче недогруза в полувагоне 28 система автоматического управления одновременно с вкпючением привода портала 1 на ход

"Назад включает и конвейер 19, и затвор-питатепь 34. Затвор 1 8 те чки 1 7 открывается. Насыпной груз иэ бункера

32 через отверстие 35 и затвор-питатель 34 посгупает на конвейер 19, и через течку 37 в полувагон 28, причем производительность конвейера 19 и за т вора-питатепя 34 соотве1ствуют скорости перемещения портала 1. Конвейер 19, геремещаясь с порталом 1, заполняет полуI=агОн 2 8 по длине. Когда вес груза в лопува, опе 28 достигнет нормы, весы 27 дадут команду на закрытие затвора 18 и па Остановку затвора-HHTaTeIIH 34 и конвейера 19, а нортап 1 будет перемещаться до тех пор. пока его балка 6 не дойдет до межвагоьного пространства.

На -=-Io: : заканчивается догрузка недогруженного полувагона и никп смены полувагонов 28 на весах 27 човторяется.

Если весы 27 покажут наличие нет,егруза в попувагоне 28, то система автоматического управпения нри ходе портала 1 "Назад" включит устройство дпя отбора излишков груза из полувагона, .будут включены элеватор 31, дробилка 30 и конвейер 29, распопоженпвтге сбоку жепезнодорожньгх угей портапа 1, Когда при движении портала 1

"Назад" колесо 8 пройдет передний борт полувагона 28, что Определит путевой датчик (на чертеже не показан), включается ВО вращение вОкруг рамы 38 колеса 8 ротор 36 - ковшами 37, также включается привод 22 подъема-опускания .OIIeca 8., который через систему

23 опускает колесо 8, со встроенной

Опорной рамой 38 и конвейером 39, в полувагон 28 — Оно занимает нижнее, рабочее положение (показано пунктиром на фиг. 2), что определяет датчик нижнего чопожения (на чертеже не показан) колеса 8. ВО время вращения ротора 36 и перемещения его с псртапом 1 вдоль

695932 6 портала 1 Назад не включает ни систему догрузки, ни систему отгрузки, пронзводится только взвешивание и смена полувгонов 28 на весах 27.

ЗО 5 полувагона 28 ковши 37 зачерпывают насыпной груз и полувагоне, цоднимают его и разгружают в течку 40, которая направляет его на конвейер 39, смонтированный внутри колеса 8на раме 38, проходящей в проемах 14 опор 15 и 16 (фиг.2) портала l. Рама 38 снабжена лапами 41, которые при перемещении колеса 8 вверх-вниз скользят по направляющим ll и 12, укрепленным на портале 1. С конвейера 39 насыпной груз поступает на конвейер 29, с него в дробилку 30, а затем элеватором 31 подается в бункер 32, в который также подается груз и со стороны конвейером 33.

Когда вес груза в полувагоне достигнет нормы, весы 27 дают команду на остановку ротора 36 и подъем колеса 8 в верхнее транспортное положение. Портал 1 продолжает движение до прихода балки 6 в межвагонное пространство.

На этом заканчивается отбор перегруза из полувагона, и цикл смены цолувагонов повторяется.

Весы 27 фиксируют конечный вес груза в полувагоне, данные о весе поступают в систему автоматического управления, которая заносит их в отправи-. тельские документы.

Если полувагон загружен по норме, то система управления при перемещении

Формула изобретения

Устройство для доведения веса сыпучего груза в полувагоне до нормы, содержащее смонтированные на самоходном портале загрузочный конвейер и механизм забора груза и толкатель вагонов по участку железнодорожного пути, на котором расположены платформенные весы, о т л и ч а ю ш е e c я тем, что, с целью повышения пропускной способности устройства за счет совмещения операций забора груза и догрузки полувагонов одним агрегатом прн сокрашении холостых ходов, загруеочный конвейер смонтирован Оа обшей с механизмом забора груза раме, снабженной вертикальными направляющими, в которых под25 внжцо установлен толкатель, выполненный в виде поперечной балки, взаимодействующей с автосцецками полувагонов.

Источники ннформ&цннг принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N. 165456, кл. В 65 G 67/24, 1963.