Устройство для автоматического управления погрузкой сыпучих грузов в полувагоны

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиин

Социалистических

Республик («>695933 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 01.07. 77 (21) 2502808/27-11 с присоединением заявки J%— (23) П риоритет (51)M. Кл.

В 65 G 67/06

В 65 G 67/22

Государственньй кевгпт

СССР пе делам изобретений н открытий

Опубликовано05. 11.79. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.86..067 (088.8) Дата опубликования описания 10.11,79 (72) Авторы изобретения

Г. И.,Прейер, В. В. Потапов и Л. Г. Дрейер

Государственный проектно-конструкторский и научно(71) Заявитель исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (54) УстРайстВО ДЛЯ АвтОМАтИЧКСКОГО УПРАВЛГНИЯ

ПОГРУЗКОЙ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ В ПОЛУВАГОНЫ

Изобретение относится к области погрузочных работ и может быть использо- вано при погрузке навалочных сыпучих грузов в полувагоны в угольной, горнорудной, коксохимической и других отраслях промышленности.

Известно устройство для автоматичес кого управления погрузкой сыпучих грузов в полувагоны, содержащее набор датчикОВ, установленных точно в фиксирован10 ных положениях на неподвижных конструкциях и предназна енных для определения высоты бортов каждого полувагона соответствующей грузоподъемности, для определения начала и конца загрузки полуваго15 на, датчики, а также датчик, предназначенный для определения верхнего уровня загрузки полувагона и монтированный на неподвижной телескопической части погрузочного конвейера при загрузке полувагона с регулированием по весу, пли на подвижной раме дозировочного желоба при загрузке полувагона по объему с самоподпором", и программные элементы, учитывающие конкретное расположение в каждом составе полувагонов различной грузоподъемности (11.

К числу недостатков, характеризующих известное устройство для автоматического управления погрузкой сыпучих грузов в полувагоны, можно отнести." сложность аппаратуры автоматического управл ения погрузкой сыпучих материалов в полувагоны на действуютцих цогрузочных пунктах предпричтий и необходимость полной остановки, без значительной реконструкции на время монтажа и наладки;сложность согласования объема подаваемого груза загрузочным механизмом со скоростью передвижения полувагона, находяшегося под загрузкой (при загрузке по весу); важность комплектования составов однотипными вагонами по грузоподъемности и необходимость в иных случаях предварительного ввода программы загрузки при укомплектовании их разнотипными вагонами; сложность унификации аппаратуры автоматизации загрузки сыпучих материа(1<15!! <, 3 лов в полувагоны; индивидуальность р)язряботки конструктивных узлов устройства при применении большого числа дятьчков фиксированного контроля высоты борта полувагона различной грузоподъемности (восемь типоразмеров), а также датчиков начала и конца погрузки полувагонов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство дчя автоматического управления погрузкой сыпучих грузов в полувагоны, содержащее датчик

BbIcoTbE борта полувагона, датчик начала погрузки, датчик высоты загрузки, размещенный на подвижной в вертикяльцом цяправле)гии раме, и блоки пуска попер<-.ИВ) :IK ПРИВОДОВ РаМЫ И ЗаГРЮ<)Ч11О) О .: Екq-.

Известное устройство им ээт сл":,- ую<п.гс) недостатки: для каждог<) «;-:;;- .:;:,K)..fffi-нося по высоте и грузопод",-,<)лгпс;с; лувягопа должен устанавл .и- т,.: п.. и дат 11)к высоты борта пол <« -; <11; ня с)1)СПИаЛ1>НЫХ КОИСтруКДИяк E Г г1) . 1,)К с1 рованиом по вт-)соте по;(o êå -)"; -., -:лих

n;!>;;aoI отличающегося по,ь- -. < ;; "ру=ОПОДЬЕМНОСТИ ПОЛУВЯГОПс) г<<т" << «< j < " 1. ПО.

CCi ЛВСОВаНИЯ Дат 1ИКОВ f "з1 ., г . . 1) та

:олувагоиа с систелсой я«TOI" .

i Огрузкп ня пОдВижнОЙ р<<мс I :, TCa уотяНОВ<СД 1СОНг и -и-<Х

;=-.TBHoBKQ датчиков Высот= бo, с)ат онов, датчиков начал!! и <со)н. «) р.:, си на спепиальных копструк<г<г; "с: 1I A ()ЧКСИРОВЯННЫ Х ПОЛОЖЕ

ЛОПЕЧНЫХ ВЫКЛЮЧатЕЛЕй 1С Ir Д-;).,".:<<)Й 1 а.лы течки, требует ипдив)<д-, i!;--: )Г р-:;ç;p÷." - OTKH схем И KOHCTp5 KTÈ))IH сх <. " "1 -ройствя; сложность униф) 1<я)«««<,;,ра;уды устройства прп исног1, з:<)<)<1. -.: д.сн . Втоматизации погрузки <.О) „, 1.,- .;,,:: . ряз". Пчной высоты и грузоиспа«л<нс:;, «), . со в конечном счете делает,: 11))б«

=-.KcïHóàTàöèè устройство„

Цель изобретения — и: «1) и;-..:: ° НО".. «т<а эксплуатации.

Указанная цель дости я««- и <.м. :.то датчики высоты борта 1ю,<у . ..::<:, <: 11<— чала погрузки рс)зме)пень и.-.;:.1«-1<)<,.не<<

В вертикальном направле)пл;)<) i,- f, .f псл г)ы<.оты борта полувагоия «ь.:)с!;<г)и 1)з двух чувствительных эле)::с)1 . со«, (.я:;11< лo-жеппых один выше другог<;: .:л«.1<<о<:«сн

НИЖНЕГО Ч5гВСТВИ ГЕЛЬНС)1 О .= Л: МС: r !n:: В 1 Оризонтяльной плоскости и< -. !K;ше:<ию к

Верхнему В напряВлении,1.< 1-,1<:1:<:< ио I,)— вагона, и установлен перс)п и р,дним фрон том потока I j)5çâ flo направлению движения полувагона и ниже датчика высоты загрузки, которь!A размещен за зядним фронтом потока груза, датчик начала погрузки расположен ниже датчиков высоты борта полувагона и Высоты загрузки и со смещением относительно них в горизонтальной плоскости в направлении движения полувагона, причем единичные выходы чувствительных элементов датчика высоты борта полувагона соединены по схеме И и подключены к одному из блоков пуска реверсивного привода рамы, нулевые выходы этих элементов соединены по схеме ИЛИ-НГ и подключены к другому блоку пуска реверсивного привода раMhI нулевой выход нижнего, чувствитель);о!-o элемента датчика высоты борта полувпгопа соединен с одним из блоков пуска

1)еверс1<ВНО) о приводя загрузочного механизма . я efi",III!11н)1й — с: другим блоком пуска этого привода и о блоком пуска при«-»fa М:- ЦЕВРОВОГО МЕХаНИЗЛ<Я, СОЕДИНЕННЫМ доиолщ<тельпо и со включенными по схеме

ИЛИ--НГ. нулевыми выходами датчиков вы:..От -,1 зс<)рузки и начала погрузки.

На фиг. 1. Предложена схема располож<=11< H дятчиKoâ на подвижной раме; на ,пг. 2 — схема подвески панели подвиж .О)< p,à :.I,i; ия фиг, 3 — схема подвески ра.,и, и с)асио <ожение механизмов устройст«f!. rI . фиг. 1 —. схема соединения выходов д;.:1 . Н)с<" в со входами блоков пуска гсриво. с в мехацизл)а; иа фиг. 5 — 11 — схемы за) рузки полувагонов при разных положепнт< подвижной рамы с датчиками.

Устройство для автоматического управ..е)<пя иогруз)сой сыпучих грузов в полува:.г)

1- .с: и атч ики Ч)и г. 2 ) расположены на

Один fifo)E раме, состоя:лей из двух пяне,=Й;. и 7,. приводимых в движение в верт<1<сс)<<ьной плоскости реверсивиым приводе:..< ":, который, В свою очередь, жестко у;среи,ен, например, на течке зягрузо IHo1 О механизма 9, В устройство входят также ман.вровый

<г<ехацизлс .1 О <,фщ-, 3? и блоки 11-15 (ф If, 4? пуска приводов всех перечислениы;.. и< tlUB лсехапизмов.

695933

Датчик 1 и датчик 4 расположены по разные стороны от потока груза, причем последний расположен за задним фронтом потока груза по направлению движения полувагона. Датчик 4 установлен выше сред- 5 ней точки, равно отстоящей от чувствительных элементов датчика 1 на расстоянии, равном заданной высоте уровня загрузки полувагона над его бортами. 0

Чувствительный элемент 2 датчика 1, установленного на подвижной раме 6 и

7, размещен выше элемента 3, который смещен относительно него по горизонтали в направлении движения полувагона (на фиг. 1 и фиг. 3 направление движения полувагона показано стрелкой).

Элементы 2 и 3 размещены на минимальном расстоянии друг от друга, обеспечивающем их избирательное (раздельное) срабатывание от верхней кромки борта полувагона и исключающим их воздействие друг на лруга.

Расстояние между ними по горизонтали должно соответствовать начальному рас25 положению устья погрузочного механизма по отношению к торцовой стенке полувагона в момент начала его погрузки, а по вертикали при максимальном опускании подвижной рамы датчик 5 может дости30 гать примерно до половины высоты борта полувагона наименьшей грузоподъемности.

Единичные выхолы, например, (нормально открытые контакты выходных реле) чувствительных элементов 2 и 3 датчика

1 высоты борта полувагона (на фиг. 4 заштрихованы), соединены между собой по схеме И и подключены к блоку ll пуска привода 8 рамы, обеспечивающему движэtl I/

40 ние вниз, а их нулевые выходы (например, нормально закрытые контакты выходных репе) (на фиг. 4 не заштрихованы) соединены между собой по схеме НЕ-И и подключены к блоку 12 пуска, обеспечи-, 45 вающему движение рамы вверх . Кроме того, единичный выход чувствительного элемента 3 подключен к блоку 13 пуска привода загрузочного механизма 9, задающему команду "закрыто" и к блоку

15 пуска привода маневрового механиз— ма 10, формирующему команду "вперед", а его нулевой выход — к блоку 14 пуска загрузочного механизма 9, задающему команду "открыть".

Нулевые выходы датчиков 4 и 5 (нормально закрытые контакты выходных реле) соединены между собой по схеме

НЕ-И и подключены также к блоку пуска

15 привода маневрового механизма 10.

Пунктирными линиями со стрелками показаны связи датчика с соответствующими механизмами. Стрелками (сплошными) показаны направления передвижения механизма для полуввгона в определенный момент погрузки (фиг. 5- 1 1 ) .

Устройство для автоматического управления погрузкой сыпучих грузов в полувагоны работает следующим образом.

Привод подвижной рамы осуществляет опускание (синхронное) ее панелей 6 и 7, при условии, когда оба чувствительных элемента 2 и 3 возбуждены, т. е. если оба эти элемента находятся в зоне междувагонного пространства или вообще не перекрыты вагонами. При этом маневровый механизм 10 включен на передвижение состава вперед под загрузку. Подъем панелей 6 и 7 подвижной рамы осуществляется, если оба элемента 2 и 3 перекрыты полувагоном,и они не возбуждены.

Остановка привода 8 возникает в момент, когда при подъеме чувствительный элемент 2 выходит эа уровень верхней кромки борта полувагона и возбуждается, а элемент 3 остается ниже кромки борта полувагона и затемнен. При этом откры— вается течка загрузочного механизма 9.

При частичной загрузке сверх борта полувагона затемпяется датчик 4 и включается в работу маневровый механизм 10 в старт-стопном режиме. При выходе чувствительного элемента 3 в зону междувагопного пространства включается загрузочный механиз.л 9 на закрытие и погрузка полувагона заканчивается. Однако протягивание состава продолжается, так как маневровый механизм 10 остается включенным. При затемненли датчика 5 слелующим в составе полувагоном, установленным в этот момент под погрузку, происходит открытие загрузочного механизма.

Цикл погрузки повторяется. На фиг. 5-11 в качестве примера показаны схемы погрузки полувагонов при разных положениях рамы.c датчикамй и в зависимости от установки полувагона по отношению к загрузочному механизму, а также от степени его загрузки. При подаче локомотивом состава и его головного полувагона к загрузочному механизму (фиг. 5) все датчики и их чувствительные элементы 1, 2, 3, 4 возбуждены, панели подвижной рамы опущены в нижнее положение. При подаче оператором погрузки команды "погрузка в автоматическоМ режиме" включается маневровый механизм 10 и состав про7 ВО5 тягивается (фиг. 5,стрелка a). При аатем. ненни чувствительных элементов 2 и 3 датчика 1 полувагоном (фиг. 6) вкл10чавтся привод 8, рама начинает подниматься до момента, когда чувствительный эле-. мент 2 датчика 1 окажется Выше борта полувагона (фиг. 7), тогда привод отклк7чается и подвижная рама останавливается. высота борта полувагона определена. Полувагон продолжает продвигаться (по стрелке а) до момента, когда окажется затемненным датчик 5. При этом отключается маневровый механизм 10, состав останавливается, загрузочный механизм

9 устанавливается в начале погрузки полувагона и его течка открывается. Начинаi; :: .. 7":II< B ПОЛУ ВагОНа IlpI< ЗВТ а!у<лев !!! Лат!1ке 4 первым корпусом загружае— мэ, : .:." р>!ала (фиг, 8) включается мс—

--; }и»:- ., 1 0 и OOTBB проталкивае ся (ЛО

НО момента, когда оп..п=, Воз-! :,:":,: ду!1:ч!и< 4. При этом механизм 10

::..!tIr !ОЕТС. .-, И СОСТВВ ОСтанаВЛ!»BaeTCH.

I

25 !

1:1! датчика 4„Маневровый !Кеха.; }ботает 6 с}-арт- ст»}!11-;::": РжиС>) до момента, I-Or!I-: увстви, монт 3 (фиг 10> >! -- : >. :-! Р сч 0 О-I-, Bàãoïa в междувагон}>ое лрост3<>

} ыВ".. Tri>t i . ч ., :-,BI ":

}., :, .0 =;.:.01 0 I.ter С! : !.I» . ВН IЗМ 10 il llpOTHI !Itii}C" С }став,,! ЕКЯ:: }»ВВГОННО!у! IIPOCTP B IIC T! Р Г РЧ ><Я ЗЯГОузо»1но!.0 механизма закрыта, О1>!!ОВ<}е у!ел."о Вкл!0»!

>Одни;1;нОй рамы с дат !Нкями-, 1- : 1!! 07«!=.!— нии (<}>иг. 1 1 ) отра}кено на»1ал<} !><}В! о э щи

1>:! Р}1а загрузки полувагона, }!а!>17!!! Озр,,}иень-! } Й Г»»7»7-ООподъРмнОсти В <}2 I,, Ii 01<азано щ .сложение, когда определена»:.»!0>7<::. борта

} <зВОГО ПОлу<уагопа и п

» ! "С!!ОЛЬЗО ВЯНИ Е ус :"t3!И т

} кпати Гь IHcilo да"! чи!<0- :, ??????! } i <-.????”: ??01>та

II :Hi<»I ДГОНОВ ДО ОДНОГО зд >! -ч I!Bikloe. -..Ht

-. "0 па подвижной раме„ лr,::;-.!с >:!1-. «а><еж-1Ь О!>РЕДЕЛ»»Н11Я ВЫС<}ТКI Irrf> »} !>О:!УвагоiIз за счет размещения . " !:.}> >е !"-,И<1=: .=., ОментОВ датчика Высс I > > ь>}; т-! !!Олуваонов; повысить надежнос!!. работы дат-. :. икОВ. 9 сООтВРтстВР!н!О и Вс Рт О ус тр Ой—

cтВа за счет вынесения да »!як<7>з иа зоны

i! }тОка ГО}}за vttpocTI!ть с;;с1му устрс>йс Tуппа 17лен1ля„

933 8

Формула изобретения

Устройство для автоматического управления погрузкой сыпучих грузов в полувагоны, coaep7tлувагсна и нлже датчика высоты загрузки, который ра:змещен за задним фронтом потока груза, датчик начала погрузки расположен ниже датчиков высоты борта полувагона и высоты загрузки и со сме!1!Р,<плем относительно них в горизонтальной плоскости В направлении движения полувагона, причем единичные выходы чувствительных э-:ементов датчика высоты борта полувагона соединены по схеме

И и подключень1 к одному из блоков пуска реверсивного привода рамы нулевые выходы этих элементов соединены по схеме

ИЛ1л1-!Ц. и подключены к другому блоку пуска реверсивного привода рамы, нулевой выход нижнего чувствительного элемента дат-плка Высоты борта полувагона соединен с Oa;III»»из блоков пуска реверсивноr 0 привода загрузочн<7го механизма, а едини -ный - c другим блоком пуска этого привода и с блоком пуска привода маневрового механизма, соединенныл< дополнии со вк}11oчоннь1ми по схеме МНМ>7!1-: !.улеВЫМИ ВЫХодами ДатчиКОВ ВЫсотЫ зп1-рузки и начала погрузки.

Источиики информации, принятые Во Внимание при экспертизе

;!.—. I"IerlÜÊóÌ0 Л. Г,, АВТОМВТИЗаПИя те.:-:нологических проц>зссов угольных шахт, М... " Недра, .)»>73, <, 127.

2, bi!et!!«A. В. и Др. Механлаапия и автэматизация погрузки угля в железН<}дорожНЫЕ ВВГОНЬ1 } М., " Her!pe ". 1»174, с. 56 — 58, 60-k}4„9}> — 103.

1!

Ц2

Фа2. Я

Составитель Л. Цобан

Корректор И, Михеева

Заказ 6687/21 Тираж 968 Подписное

)1!-!1!!!П!:! осуцарствонного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Парнская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", i . .Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Байкова Техред М. Келемеш! б то

Фы2. 1!