Вибрационная установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов через дверной проем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцмалистицеских
Респубпик
Iiii 695934!
0i» q (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 23.03,78 (21) 2594213/27-11 (5))Щ, 1(л.
В 65 G 67/24 с присоединением заявки №
Государственный комитет
СССР по делам изобретений.и открытий (23) П риоритет
Опубликовано 05. 11 9 Бюллетень № 41 е (53) УДК 656.073.
25: 62 1. 869, 2 (088.8) Дата опубликования описания о8. 1 1. 79
Г. М. Бабаянц, В. Т. Середа, A. H. Гарбовицкий-Гордон, Н, 6. Лавинчук, Г. М. Семенов, В. К. Евтушенко, Б. Н. Погепьник и А, И. Кульков (72) Авторы изобретения
Научно-исследовательский институт по проблемам курской магнитной аномалии им. Л. Д. Шевлкова, Губкинский филиал
Всесоюзного заочного политехнического института и Харьковский
HEIcTHT инженеров жеаевноаороао1оги транкопорте liM Г. и, Кирова (7I) Заявители (54) ВИБРАЦИОННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫГГ- УЗКИ СЫПУ 1ИХ ГРУЗОВ
ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ЧЕРЕЗ ДВЕРНОЙ ПРОЕМ
Изобретение относится к разгрузочным устройствам, используемым па железнодорожном транспорте при выгрузке сыпучих грузов из крытых вагонов.
Известна вибрационная установка для выгрузки сыпучих грузов из крытых железнодорожных вагонов, содержашая смонтированную на неподвижной раме платформу с рельсами наверху, на которой установлен вибратор и расположенные между рельсами гидромеханические зажимы для вагонов, причем платформа соединена с неподвижной рамой при ломоц:и наклонных рычагов, верхние концы которых шарнирно соединены с рамой, а нижние — с платформой )1).
Недостатком известной установки являетсл то, что продольные оси рычагов пересекаются ниже центра тяжести системы "вагон-платформа . Это приводит к тому, что при наклонном положении вагона по мере опорожнения его изменяетсл положение центра тяжести системы "вагон-платформа" и возникают поперечные копеба которые расшатывают подвесную систему и сокрашают срок службы установки.
Целью изобретения лвллетсл повышение надежности устапогки в работе.
Цель достпгаетсл тем, что верхние концы pII IàI OI.. смешены в сторону продольной OcII платформы так, что оси рычагов пересекаются вьпце центра тяжести системь1 "вагон-платформа ".
При такой установке рычагов оси их, еспп смотреть на них со стороны торцов вагона, установленного на платформе, пересекаютсл выше центра тяжести системы "ват он-платформа", Q если смотреть l5 со стоооцы дверных проемов вагона ниже центра тяжести снстемы "вагони па тформа ".
Это позволяет сообшать вагону колебания не только в продольном, но и в поперечном направлении, тем самым обеспечивая выгрузку сыпучего груза через оба дверных проема, без наклона вагона ца платформе.
695<)34
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка со стороны дверного проема вагона, общий вид; на фиг, 2 - то же, вид с торпа вагона.
Вибрапионная установка содержит платформу l, шарнирно соединенную четырьмя на клонил ми ры чагами 2 с неподвижной рамой 3.
Рычаги 2 установлены таким образом, что при виде на вагон со стороны дверных проемов оси их пересекаются ниже центра тяжести системы вагон-платформа, а при виде со стороны торца вагона — выше центра тяжести.
Сверху платформы 1 уложены рельсы
4, между которыми расположены два подвижных гидромеханических зажима 5.
В средней части платформы 1 распо,ожены вибраторы 6 и 7, один из которых сообшает вагону продольные колебания, а другой — поперечные. По бокам платформы l установлены стабилп»аторы 8 для поддержания платформь 1 при наезде на нее вагона 9. Для соединения рельсовой колеи 10 платформь. 1 с рель— совой колеей подъездных путей пря паез, де и скатывании вагона 9 установлены реггьсовые вставки 11.
Установка работает следую пи образом.
Основной путь при помогци розг-согзьг ( вставок 11 соединяют с релг-.со:,.ii 0леей платформы 1, Разгружаек ь:й г а гон 9 устанавливается на середине пла-формы 1.
Во время въезда вагона 9 платформа фиксируется стабилизаторами 8, Затем подвижные зажимы 5 центрируют и;зажимают вагон 9 точно по tet.тру платформы. После этого стабилизаторгt 8 убигракзт, рельсовые ВсТВВКН 11 о водят, открывают дверные проемы .загона 9 и включают вибраторьг 6 и 7 продольных и поперечных колебаний.
Под воздействием продольньгх колебаний сыпучий груз перемещается от торпа вагона к его середине, а под воздействием поперечных колебаний высыпается через дверные проемы на обе стороны вагона 9.
После окончания разгрузки вагона 9
10 подводятся стабилизаторы 8 и рельсовые вставки 1 1. Разгруженный вагон убирается в сторону, противоположную въезду. В дальнейшем цикл. повторяется.
Фор мула изобретения (Вибрационная установка для выгрузки сы гу чих грузов из крьгтых железнодорожных вагонов через дверной проем
) содержащая смонтированную а неподвижной раме платформу с рельсами наверху, ца которой установлен вибратор и расположенные между рельсами гидромеханические зажимы для вагонов, причем платформа соединена с неподвижной рамой при помощи наклонных рычагов, всрхние концы которых шарнирно соединены с рамой, а нижние — с платформой, отличающаясятем,что,с целью повышения надежности ее в рабо-. те, гзерхние концы рычагов смепгейьг в сторону продольной оси платформы так, что оси рычагов пересекаются выше г центра тяжести системы "вагон-платформа
Ис точ н и к и инфо рма ци и, ггринятые Do внимание при экспертизе
4о 1. Лвторское свидетельство СССР
:г 213 391, кл. В 65 (67/24, ДО.О1.67 (прототип).
695934
Фиг 2
Составитель Н. Болондаев
Редактор Г. Бельская Техред М. Келемеш Корректор И. Михеева
Заказ 6687/21 Тираж 958 Подписно е
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР до делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4