Электрический ограничитель скорости подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(.О1оз Советских

Социвпистичееимх

Реяпубпин

695939 (61) Дополнительное к BBT. спид-ву (22) Заявлено 19.04. 78(21) 2609059/29-11 (51) М. Кл.

В 66 B 5/06 с присоединением заявки ¹

Гвеударстееннн1й неиитет

СССР но делам изаоретений и orêðüroé (23) Приоритет

Опубликовано 05. 11.79. Бюллетень № 4 1 (53) ЛК 621.864 (О 88. 8) Дата опубликования описания 08. 11.79 (72) Авторы изобретения

B. В. Волков, Ю. П. Сташпнов и В. А. Чумаков

Шахтинский филиал Новочеркасского ордена Трудового Красного

Знамени политехнического института им. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОГРА11ИЧИТЕХ1Ь СКОРОСТИ

ПОДЪЕМ11ой МЛШИНЫ

Изобретение относится к устройствам контроля превышения скорости поцъемнотранспортных установок и может найти применение в качестве электрического ограничителя скорости шахтных подъемных машин и установок.

Известен электрический ограничитель скорости подъемной машины, содержаший тахогенератор постоянного тока, электромагнитные реле контроля скорости и контроля целостности цепи, два переменных резистора и трансформатор, вторичная обмотка которого включена последовательно в цепь якоря тахогенератора,. а Beрвичная обмотка подсоединена к сети переменного тока (1).

Однако если в известном электрическом ограничителе скорости тахогенератор имеет независимое возбуждение, при замыкании цепи Boeáóæäeíèÿ тахогенератора реле контроля целостности цеги остается во включенном состоянии и не приводит в действие систему предохранительного торможс ния.

Кроме того, известный ограничитель скорости требует для своей работы применения трансформатора переменного тока для введения в схему переменного напряжения.

Целью изобретения является повышение надежности ограничителя скорости подъемной машины.

Цель достигается тем, что ограни10 читель снабжен диодом, включенным последовательно с обмоткой возбуждения тахогенератора, соединенной с исто:ником переменного тока.

На чертеже изображена принципиаль15 ная схема электрического ограничителя скорости подъемной машины.

Предлагаемый ограничитель скорости содержит измеряюший фактическую скорость подъемной машины тахогенератор постоянного тспса, с якорем 1 которого соединены обмотка электрического реле 2 контроля скорости и выпрямительный мост на диодах 3, 4, 5 и 6 с переменными резисторами 7 и 8 B цле695 939 чах моста и обмоткой эпектромагнитного реле 9 контропя целостности цепи в диагонапи. Обмотка 10 возбуждения тахогенератора получает питание от сети переменного тока через диод 11.

Работает ограничитепь скорости спеny ишим образом, При целостности цепей якоря и во;— буждения тахогеператора напряжeпиe переменного тока, выпрямпенное через

l0 диод 1 1, за ставня ет прот екать ток по обмотке 10 возбуждения и создает в пей основное магнитное попе одного направления и переменное магнитное попе, пуль:сBpóþøåå с частотой сети переменного тока (напичие пупьсирукшего магнитного по я обусповпено пульсациями постоянного тока однопопупериодного выпрямпения). Пупьспруюшая составляющая магнитного полл обмотки 10 возбуждения наводит в якоре 1 тахогеператора переменную ЗЛС, эпектрические шетки якоря 1 тахогенератора должны быть при ,этом сдвинуты с геометрической нейт2.) рапи. Напряжение переменного тока, снимаемое щетками с якоря 1 тахогенератора, выпрямплется мостовым выпрямитепем на электрических диодах 3 - 6, поступает на обмотку репе 9 и приводит

"к срабатыванию его. Репе 2 контроля скорости обтекается при этом переменным током, не вызываюшим его срабатывания.

Г1ри движении подъемного сосуда в

35 каком-пибо направлении величина со ротивпения одного из резисторов, например 7, изменяется в соответствии с заданной тахограммой. Если скорость движения не превышает допустимую, вепичина тока, протекаюшего через обмотку репе 2, недостаточна дпя его срабатывания. Еспи же скорость превышает допустимую, репе 2 срабатывает и подает команду на включение тормозной

45 сИстемы. B процессе движения подъемного сосуда в другом направпедии устройство paGoraåт ападогпчным образом, по с испол.ьзованием резистора 8.

Прп обрыве пепи якоря тахогенератоpQ, еспи неисправность произошпа в про1 межутке между подъемпымп операциями, репе 9 откьчочается и размыкает KOHTAKT в цепи предохранитепьного торможения подъемной машины, накладывая запреl на ее «кпючение. Еспи же неисправность возникает в процессе иыпопнения подьем" ной операции, откпючение реле !Э приводит к вкпоченпю системы продохранитепьно го торможения.

Лнапогично происходит отключение репе 9 и напожение запрета на вкпючение подъемной машины ипи же ее откпючепие с наложением предохранитепьного тормоза при обрыве пеги eo= áóæäåêíÿ тахогенератора, так как при этом изчезает напряжение ца зажимах якоря тахогонера7oра и на 3aжимах обMO re è воз— буждения тахогенератора.

Формупа изобретения

Эпектрический ограничитепь скорости подъемной машины, содержащий источник переменного тока, тахогенератор постоянного тока, переменнгяе резисторы, вкпюченные в два смежных плеча выпрямитепьного моста, электромагнитное репе контроия скорости, обмотка которого вкпючена поспедоватепьно с якорем тахогенератора. ll электромагнитным реле контроля целостности пепи, вкпюченным в диагонапь выпрямитепьного моста, о т и ич а юи ийс я тем, что, с цепью повышения надежности, on снабжен диодом, вкпюченн1ям пос педоватеьп но с обмоткой «озбуждения тахогенератора, соединенной с источником переменного тока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

459405, кп. В 66 Б 5/06, 1 7,04. 72 (прототип), ЦНИИП11 Заказ 6688/21 Тираж 992 Подписное

Фипиап П11П "Патент, г. Ужгород, у и, Г1 роек тпа я, 4