Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
сроз Советских
Социаттистических
Респубттик
»»695943 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 05.07.77 (21) 25 03680/29 1 1 с присоединением заявки,% (23) Приоритет
Опубликовано 05.11.79. Бюллетень Л 41 (51) И. Кл.
Б 66 С 1/10
Государственный комитет ссср оо делам нзооретеннй и открытий (53) УДК 621.86.
0G) (088 8) Дата опубликования описания 10„1 1.79 (72) Автор изобретения
H. Р. Я нсуфи н
Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию (71) Заявитель организации энергетического строительства "Оргэнергострой (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к грузозахват ным устройствам, используемым в частности для транспортирования грузов различной формы и размеров.
Известно грузозахватное устройство, содержащее верхнюю несущую раму, соединенную с ней через поворотный механизм нижнюю раму, на каждой установле— ны с возможностью перемещения посредством привода захватные органы fl). тО
Зто устройство не обеспечивает регупирования усилия зажима груза, что может привести к его повреждению.
Наиболее близким к описываемому изо15 бретению является грузозахватное устройство, содержащее несущую балку, подвешиваемую к грузоподъемному механизму, установленные на баяне с возможностью перемещения вдоль нее вертикаль-, :а ные стойки, снабженные грузозахватными органами, и привод перемещения вертикальных стоек, состоящий из электродвигателя с редуктором, ходовых винтов, взаимодействующпх с вертикальными стойками, и электрической пепи управления(2).
Недостатком этого устройства также является невозможность регулирования усилил зажима груза, что ухудшает условия безопасности работы устройства и сохранности груза.
Е1ель изобретения — повышение безопасности работы устройства и сохранности перегружаемых грузов.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве на вертикальных стойках посредством паралпепограммных тяг закреплены желобчатые прижимы, а между каждой стойкой и прижимом установлены цилиндрическая пружина, упругие элементы, связанные с датчиком-силомером, включенным в цепь управпения приводом, .и конечный выключатель, причем вертикальные стойки выполнены с отверстиями для крепления сменных грузозахватных органов. Кроме того, с целью автоматического выравнивания положения устройства с грузом при его захвате с одной д с3 » с
CT0t20HhE И ПОД 0 СЦО ВВ Ни< Ц << F(eCV )ЦЕЛ ЬЕ<л ке .ложат быть установлен ртутно-.-)леев—
ТРИ Е ЕСК! . и !<.-«1 ". (<К )iгРС< ()Еrl(, QКЛЮ" (PЕЦ|Ый В с(С Псз УTiрапii i, .и <т иp<(ВО <7СГ<
П я iti.:с т ., 1 ii. ) ri б ц -:: )
Вя Но!" O
HQ ф(п . 2 — Вав(Г)с)э <<<- < -,я <(т:(г. 1 Е<я фнг. 3 — )QЗ(;! Ы) ЧЯ Ф(Ц . (" На <с)и .
4 — разрез  — В ця фп). 1; ца g)ttr-,. 5 разрез Г-Г,(в фиг, 1; ця фис,. 6 — уэе:.r ,с на ф(п ..I; цв ф;<г, 7 — ра;-<реэ (1-Д е.(е( фИГ, 1. (HOri000цць<й раэ()ЕЭ ")<((В"г! ОГО Егс -М 0 EITQ С И Е! Ц<ГК Т! ((2!(rit VI ПСЕ(<()С!) Ес()0 ЕЕЦИ "<Л Ь (()с(Л с датчиком); ця фиг. 8 — узел (I íа фиг.
УСтрОйетВО СО(.эрж(ЕТ НОС:утцуЮ бвцку 1 Е 3
С ВСОТ(П;Вт(Е ць(Л(т! СТО(сКВЛ(Е) .=. НВ КОЕ(пса<)<., CE)ePxУ пв Гес()ОДH(TP. НЯ(<ВЯВ7!)!юе((ей(бсвлки установлен !; pH I
Леву(0 резьбу. Х07(о(аьее винты заецищены кожухямн 7, которые прикреплецье с Ojt-ной стороны к стойкам 2 и к флапцам Выходного вала редуктора.
На вертикальной стенке балки между червячным редуктором и электродвигателем, звщп(цешп(й кожухом В, установлен ртутно — злоктри ский датчик уровня 9.
С двух сторон на направляющей белке одеты остовы (корпуса) 10 захватов с упорами 11, внутри которых размещены плавающие гайки 12, надетые на впцть:
6, и тарельчатые пвужицы 1 3.
На каждом остове установлены Верти-. кальные стойки 14 с опорцыми плоптад«О ками внизу, закрепленные с помощью оси
15 и съемного болта или (2B)rblIQ 16., (-е<а остовах установлень! стопоры 1 7. (:(а cToHKQx l 4 выполнены дВЯ ОТВер(с стия, в которых размесцецы Оси 1Я, НВ концах осей прикреплены параллелограммные тягл 19, соединенные с желобIBT6l прижимом 20, Рычаги, эвхватье и направляющая рейка составляют паряллс :-
50 лограммцую систему, при которой прес)ю(мы 20, передвигаясь по радиусу и параллельно самим себе под действи< и .тру;-(се(721 сжатия, ограни !Ива(0 ес упорами -? 2, прикрепленными нв внутренних е(ижних уг-5с
ЛЯХ OCTOBQ 1 0 ЭВХВсатя»
Внутри стоек .14 устае(овле(гы конц Вые выключатели 23 и датчики-силомеры, ИЗМЕРЯЮЩ<(Е С<ЕЛУ ЗажИМЯ ГРУЗЯ и COCTOH.гс 1
С У<(О()В)л((Е, ) с Ц, <Е КРЕЕ(7(: = (ЦЕН!к Па КРс)йЦс<Х TQPQI(r, Сать(Х ЕЕРУ»си(ЕЕ!.ЕХ с(а Я С; ЕЕ!<),(Х ца цвцрав:я(0)циx трубах = .6,. < Путри еп(х
<) ; (v»n ;,<. Ц сi i.i ..iijy Пс (i,(й Г Иifi t) "» )r t!<П i< тт — сст tf(jjQTi(И (. Вуцолц !!
Г С" 0 "(Ес((r;Ка „ -, p<-*(<7
;-порe 25„ПВ! I ö;-и BKлE<)i! r ö-,.т В ljp(! :-<тС)а))7(ЕЕ(НЕЕ И Р(ВО!тол(В(и(э у В(72 трепе(ей :Q<.:ти Осто!)а 10 HB
ОСИ 2(< ЕЕ(сярнпрцо ЕЕp:(КЕ)ЕН)ЕЕНЯ (rOBopOT(IQEI состеевцая тя) а ЗО, охввтываюиеяя с двух сторон остов 10 и ба!((с„1 с кожухом 7, ,;)-,еeto!-(вя сверху ocr, . Ä t;B которой закреп ter< цес:y(t()tir к анат ) 2
В ЭЯВИГИМОСТИ OT "ШЕЯ ПОдн(цявсЕМОГО груза ця стойках 14 цли сстовах 10 уста—
Ц ЕВ):ПВ,ЦОТСЯ С ЪС)ЛЕ(ПЕЕ Эсчкпа.< НЫЕ ОРГЯНЫ.
Ус гоойство работает следу(0((!ил(об()аэом.
Остовы 1 0 со стой к вм и 1. 4 могут быть Оаспсложены HQ )цсбом расстоянии от оси устройства в пределах длины ходо—
Вот.о Винта.. Убедившис:. что уровень опорных площадок стоск 14 HEI)Ke (п<жней rpai!I
5, редуктор,,, ня валу кoTE)poro насажепы Випты 6, сводящие с-<.ойки .14 друг к другу. По»epe сближения стоек прежде всего входят В соприкссцовение с подпи— маемым грузом (колонной 7 желобчатые три)(с(ел(ы 20, (Еодпружи-(енньее (п(л(е(7дри-(ес(силп.; пружинвмн 21, Впоследствии прижимы входят в cîïðèêîñ«îâåHèå с более с2(ельесьелеи протврироваеееыми тарельчать(ми
HP)rÆÈEfQ!iIE(С ДЯТЧИКЯМИ-Сйлолг(ЕРЯЕ<ЕИ, Сжимают груз, вводя в зацецл ние под ее нижшою грант= о(торные сГолики стоек 14.
) Q СИЛОЙ ЗВ ЖИ М В .(E2lrÇB З ХВЯтс(М и I< PQ H0 B— цшк мо)кет следить HQ -цкале В кабине, В эатп(сцмости от веса и ма-:воняла подтпемаемОГО грузе(cr Еа эяжпмв может быть установлена В кабине ня щкале, 8 з.;-ом .Лучяе при достиже((ии ус:твнов;Еенцой сцЛЫ ВЫКЛЮЧаЕтСЯ ЕЛЕКтР<2ДВ(Н-Вт(ВЛЬ ПРИВО-да винтов 6. Причем, нс-.которые конструк JrI!i H Iv
n(ОРНЬЦ,()И С: тС)Л(тКВЛ1(!.
ВМ2cTe .: Tei силов)й обжиг, гоуза с
НзовхОДИМ ДЛH КО(ITPОля (.,,;: ВЕ(ЛЬЦОСти ЗвcTpotioB (и Вуза, цап()ил(ее), с rlего !(0 (<Ес(Р Я;КОЕ(НЫЛ(!» МЯГКИ vI ((! "Э ВЕ-:)ссс! И И P 00P Q с
69с- 948
Выключатели 23 выключают привод винтов при достижении предельно установленной силы зажима груза.
При расстроповке груз опускается на подкладки, ослабляется несущий канат, включается электродвигатель 4 привода винтов 6 в обратную сторону. При этом желобчатые прижимы 20 по мере раздвижения стоек 14 остаются на месте, поворачиваясь на тягах 19 относительно . 10 осей 18. Х(елобчатые прижимы своей нижней частью закроют опорные площадки так, чтобы захваты при подъеме беспрепятственно перемещались вверх и вниз.
При подъеме и транспортировке грузов вилочными захватными органами с одной стороны и под основание грузов вступает в работу датчик уровня 9. Выравнивание поднимаемого груза в горизонтальное или вертикальное положение осуществляется автоматически перемещением стоек 14 по направляющей балке винтами, приводимыми электродвигателем.
При подъеме груза со смещенным центром тяжести балка 1 отклоняется от горизонтального положения, при этом датчик уровня 9 выдает сигнал, посредством которого включается привод перемещения зо стоек 14. Вилочный захватный орган при этом занимает положение, при котором балка 1 выравнивается, после чего привод отключается.
Формула изобр ете ния
1. Грузозахватное устройство, содержшпее несущую балку, подвешиваемую к грузоподъемному механизму, установленные на балке с возможностью перемещения вдоль кее вертикальные стойки, снабженные грузозахваткътми органами, и привод перемещения вертикальных стоек, состоящий из электродвигателя с редуктором, ходовых винтов, взаимодействующих с вертикальными стайками, и электрической цепи управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности работы устройства и сохранности перегружаемых грузов, на вертикальных стойках посредством параллелограммных тяг закреплены желобчатые прижимы, а между каждой стойкой и прижимом установлены цилиндрическая пружина, упругие элементы, связанные с датчиком-силомером, включенным в цепь управления приводом, и конечный выключатель, причем вертикальные стойки выполнены с отверстиями для крепления сменных грузозахватных органов.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью автоматического выравнивания положения устрой— ства с грузом прп его захвате с одной стороны и под основание, па несу пей балке установлен ртутно — электрический датчик уровня, включенный в цепь управлс кия приводом.
Источ птки ппформатши, принятые во вкиманис при экспертизе
1. Вайксск А. А. и Андреев А. Ф. Спе— циализироваккые крановые грузозахваты для штучных грузов. М.,"Машиностроение, 1972, с. 56. рпс. 15.
2. Авторс.кое свидетельство CC.Ñt-
no заявке Y-. 20322 10/1 1, кл. В 66 С 1/28, 1975 (прототип).
695 943
A-A гв юг. /
7 Q
Составитель !О. Козлов
Редактор С. Байкова Техред М. Келемеш Корректор Н. Задерновская
Заказ 6688/21 Тираж 992 Подписное
11!-!ИИГ(И Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал )!П!! "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4