Грузозахватное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик (»I 695945 (61) Дополнительное к авт. синд-ву (22)Заявлено 02.11,73 (21) ) 9;0369/29 1 (51) + K
В 66 С 1/28 с присоединением заявки ¹
Гвсудзрстоеккый конктет ссср оо делон кзооретеккй к откр1кткй (23) Приоритет—
Опубликовано 05. 11.79. Бюллетень ¹ 41 (53) УДК 621.86..06 1(0 88. 8) Дата опубликования оггисания 08. 11.79 (72) Авторы изобретения
М. A. Бугай, H. А. Бугай, А. П, Самарин, И. В. Франценюк, A. L1, Бепяпскпй и 3. П. Каретный (7l) Заявитель
1-!овопипецкпй ордена Лен1гна ь1етапг1уpгггчеcкrгi1 завод (54) ГРУХ)ЗАХВАТ11ОЕ УСТРОЙСТИ) Изобретение относится к грузозахватным устройствам.
Известно грузозахватное устройство, преимушественно для рулонов, содержашее несушую раму с установпенными на ней клешевыми захватными органами, снабженными силовым приводом (1). Недостатком этого устройства явпяется сложность конструкции и недостаточное обеспечение сохранности грузов.
Известно грузозахватное устройство, содержашее несушую раму с установпенными на ней захватами и рычагами, снабженными приводом, и внутренними ше ками, связанными с ры ча гамп шарнирноно-рычажной передачей Я. Это устройство также является сложным по конструкции и не осеспечивает равномерного зажатия груза.
Наиболее близким к описываемому изобретению явпяется грузозахватное устройство преимушествепно дпя рулонов, содержашее нссушую раму и шарнирно установпенньге на ней кпешевые захватные органы, снабженные механизмом фиксации их в раскрытом положении (3).
Недостатком этого устройства является возможность повреждения груза при его захвате и транспортировании.
Целью изобретения является обеспечение сохранности перегружаемого груза.
Поставленная цель достигается тем, ч*го в центре рамы закреппена стойка с направпякшими, на которой установлены
1О попзун и шеки, соединенные посредст« вом рычага с попзуном, причем на раме установпен привод, содержаший гайку и винт, шарнирно связанный с поп15 зуном. При этом попзун может быть установлен на стойке с возможностью ограниченного перемешения в горизонтальной ппоскости, а на раме может быть закреппен конечный выключатель, взаимопеиствуюший с торцом рулона.
HQ фиг, 1 показан обший вид захвата; на фиг. 2 — привод врашения гайки; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг, 1.!
) (}5) 9 () ГpyeOQQKf>ottfoe yCTpo)f(3") (3O из pQME>I 1, к КОтОрой и()и )юмоши валиков 2 Tlt)HKpeплень(Он)гаги 3, лерхни(3 конць(которых соединен(,I с тяга(!и 4.
Слободнь(е кон!ц! Тлг шар нрпо сс)ОГ(и— пень, с подвеской 5, fiQ которой так?1(е шарнирно закреплен зуб 6, Г(ругой конец которого соединен с фихсиру(ои!И(! меха-ElH(3r>ror>>! > . !а ра) . «!о же(. ГкО у к!)с! I""(.. иа стойка Я, я также э.)ектро!1)3и! ат(.:)ь 9, ко то рь(Й ч(3 ре з зубчат vro м)> (())т у () 0(3)(IIH e(i с гайкой 10> В которую Ввинчен лшгг 3 (, шарнирно (.оеди((снный с !ror!Oy)>nl М 2.
BhIC ГУ>ПЫ ПОЛЗУ|!а НОХОДЯГСЯ В lT>l(ЗЛХ !
3аправллюи(1!х 13, закреплен}гь>х fга сто (ке 8, причем между ними предусмотрен зазор а, равный попо)3ипе наибольшей то}нципы полосы в рулоне. (: ползупом шарнирно через рычаги 1 -1 связаны центра"ьпь)e шеки 15, которые при иомошп планки 16 и крышки 17 прикре .1"le(IT>I к EIQT) p;1Bллl()и(им 1 3. К рычагам через тяги 18 прикреплены клешевые захватные органы 19.
На одном из захватных органов устано! лен конечный Выклю (атель с грузом 20. Ня планке 21, жестко прикрепленнойй к раме, уста но в лен конечный
Выключатель 22.
Работа устройства происход}!т следу}; шим образом.
В исходном попожени(! зуб 6 находится в зацеплении со стойкой 8 и захват поднимается крапом, при этом его клеш и разведены. Подведя захват к рулону так, что его центр примерно совпадает с ос(по рулона, захват orrycKQrm с таки!) расче-том, чтобы его центрапьшле шеки Вош.!и
Внутрь рулона. Опускание производится ло тех пор, TroKQ груз 20 yttpeTcsr В ру(юн, ири этом сработает конечный выключатель, !то Вызовет остановку опускания устройс) Ва. Одновременно с его останогкой вкппочается д(3игатель 9 который через винтовую пару перемешает попзун 12 Вверх, при этом рычаг. 14 разводят шеки 15.
Шеки 15, раздвигаясь, расклинива(отсл В центральном отверстии рулона. Прсцесс расклипиванил (3едется до Гех пор, пока двигатель остановится - до упора.
После этого двигатель 9 отключается и крюк крана опускается, а;захватные органы силами Ipe»Hsr между рулоном и шеками удерживак)тся в исходном попожении. В результате фиксиру}с?(цее устройство 7 Выводит зуб 6 из зацепления со стойко" R, При ио(гьеме крюка с иод(с(кой рь)H > (-. f)пижа!О1 зях!?а (и1 е o )? аи(! 1. ° .( и;Захваты!?QEO) рулон, r:оторый краном
ИЕРЕПОС ИТСИ B П М(ИОЕ МЕСТО.
I fpEt Ои ) (. ка!Ttrr) py))or(Q, по(. л(. то О, как оп лл?Кот 1)а иредус мотреиное место>
)(р!Ок крана продолжает oify(..K() Гьсл. При эчом к)!е!девинE>f раск о>д?1> ся, Ос!3О)бож, ((!Я PV)10!i> а (()ИКС IIPylof1 ИЙ М(.ХОПИ ?M > ллo, lèT зуб 6 B.;>QH(H)fc и из co c."fo)31(oÉ 8, I o(.l:е =)того крюк крана )3Klrloчаетсл на и(? ((В>. к) ..?ах)3;1т иа (ииде Г подниматьсл (- DQ Q f3 ÐÄ(>И) 1:ltv) r f I(?Ie) H С .Л ИП 1);!И КОГДС1
C Пае}п!Q Кап<)та (>У71("Г В Ь!()Ра(1(1 (КапаГЫ нятлнутсл, его рулон не будет поднят), иодъек! кр(ока вь(кпк)чаетсл и Вкл(оче.нием д)3и(яте;(л 9 центральп(ле шеки 15 ()бли}как)тсл. Этот п()оцесс длитс -! до тех иор, пока путевой вь!кп(очатепь 22
11: * отклю )ит двигатель. После этого зах!?а Г поди и ) Га (ст краном и оН готов дпя 11одиятия погого ру,!оиа.
25 Формула изобретен иsr
1. Грузозахватное устройство преимушествепно дпл рулонов, содержал;ее
rfecy!rIyl)? раму и и.арнирно установленные на ней кпешевые;>ахватные органы, 3(} (..набженные механизмом (3)!)ксации их в раскрытом положении, с т q и ч о ю— иl е е с я тем, по, с цегью обесиечениsr сохранности перегружаемого груза, В центре рамы зякреппспа стойка с
35 няправ113!юп!ими> EIQ KQTopoH ны иолзун H и!еки, coefxH}leHHbfe Г!Осредстлом рычагов (. !To(fey}ro)"., причем ня раме установлен привод, содерм((?и ии
Г аЙIсу и BH}f. Г, IHQ pH иpHO с!Зя занял) Й с
fO:!ЗУНОМ.
2. Грузозахватное устройство ио Tl, 1, отпича(ошеес ятем, !то
1>олзун устаполпеи иа стойке i: BO3K:ож45 иостыо ограниченного перомешенил
ГОрИЗОНВПЬНОИ 1!ПОСКОСT(c.
8. Г рузо захватное ус тройст Во по пи.1 и 2>отп;(чQ(оц(ееся
ТЕМ, ci fO На PGlile;3QKPertrк Н КОНЕЧЦЬ)й
Выключатель взаимодей-..твуюший с тори о(.! P y 11 oí Q.
Источники инфор},(ации, 1! р!п(ять(е Во Внимание при эк(псртизс ! патент ФРГ ) >> 127429
55 кп, ?5 3 6/08, 1968.
2, Г>)атент США К> 802."1()0, кл, 2 94-106, 1 966.
3. Af)TOpCKoe СВИДО>ТЕ l)E>(Tf)o (C (Р
К: 15) 1787, кп. В 6(6 1/ 1-3, 19)(i 2.
Составитель Ю. Козлов
Редактор С. Драчевский Техред М, Келемеп Корректор В. Бутяга
Заказ 6688/21 Тираж 992 По дпис ное
ЦН ИИПИ Государственного комитета CCC P по дОлям изоСретений и GTKpi-;òé
113035, Москва, Ж-35, Разыская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патепт", г. Ужгород, ул. Проектная, 4