Козловой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпнк ощ695953 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 197898 (51)М. Кл.

В 66 С 19/00 (22) Заявлено 09,1274 (21) 2084117/27-11 с присоединением заявки Й9

Госуаарственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621,873.12 (088. 8) Опубликовано 05.1179.Бюллетень М 41

Дата опубликования описания р81179 (72) Авторы изобретения

Г. Т. Фень, В. И. Орлик, Э . И, Гуревич, В. В. Белецкий и H.È.Áêðþêîâ (71) Заявитель

Государственный проектный институт укрпроектстальконструкция (54) КОЗЛОВОЙ КРАН

15

30

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к кранам.

Из основного автОрского свидетельства Р 197898 известен козловой кран, содержащий мост, усиленный шпренгелем и опирающийся на опорные ноги, шпренгель выполнен в виде гибкой затяжки, один конец которой закреплен на нижнем поясе моста, а другой, огибая стойку в средней части моста, соединен с натяжным полиснастом, сбегающая нить которого связана с противовесом.

Недостаток известного устройства заключается в том, что разгружающий момент, действующий в мосту от противовеса, постоянен по величине и не зависит от величины и положения временной нагрузки. При положении грузовой тележки посредине моста и при значительной величине временной нагрузки разгружающее действие недостаточно и мост не обладает требуемой жесткостью. В то же время, увеличение противовеса приводит к тому, что при отсутствии временной нагрузки или при положении грузовой тележки у крайних точек моста, последний подвержен действию направленных вверх, неуравновешенных изгибающих моментов.

Целью изобретения является увеличение жесткости мо"та, Поставленная цель достигается тем, что одна из опорных ног снабжена обоймой со скосами на внутренней поверхности, боковыми и центральными клиньями, установленными внутри обоймы и взаимодействующими между собой и обоймой, причем сбегающая нить полиспаста прикреплена к центральному клину, направленному острием вверх, а обойма жестко прикреплена к опорной ноге, и тем, что на сбегающей нити закреплен дополнительный противовес, расположенный выше обоймы, На фиг. 1 изображен общий вид крана; на фиг. 2 изображен узел натяжения.

Козловой кран содержит мост 1, опирающийся на опорные ноги 2 и 3.

Мост снабжен шпренгельной системой, состоящей иэ стойки 4 и гибкой затяжки 5, один конец которой : акреплен на нижнем поясе моста !, а

;ругой, огибая стойку 4 <.Реля A

<асти моста, соединен r лат я» н«. <

695953

50 э5 полиспастом б g 3 акрепленным в конце моста, сбегающая нить которого связана с противовесом. По мосту перемещается тележка 7 с грузовым полиспастом 8.

К опорной ноге 3 жестко прикреплена обойма 9, имеющая скосы на вн утренней поверхности. В обойме смонтированы клинья 10 и 11 с разнонаправленными остриями. Сбегающая нить 12 полиспаста б прикреплена к центральному клину 10, направленному острием вверх. К клиньям 11

Подвешен противовес 13. Над обоймой .

9 к сбегающей нити полиспаста прикреплен дополнительный противовес 14, Устройство работает следующим образом.

Когда тележка 7 с грузовым полиспастом 8 находится на краю моста

1, последний испытывает воздействие собственного веса и раэгружающей силы, вызываемой предварительным напряжением от противовеса 13 и 14, Эти противовесы через клинья 10 и 11 в обойме 9 натягивают сбегающую нить 12 полиспаста 6, который умножает это натяжение и передает на гибкую затяжку 5, огибающую шпренгельную стойку 4, вызывач в затяжке силу, действующую на мост

1 в направлении, противоположном направлению действия нагрузки.

При движении тележки 7 с грузом к середине моста 1 последний стремится прогнуться, но пРогибанию препятствует, создавая отпор, шпренгельная система. Отпор шпренгельнай системы возникает за счет того, что клин 10 в результате заклинивания в обойме 9 препятствует перемещению вверх сбегающей нити 12 натяжного полиспаста б. В результате в гибкой затяжке 5 возникает дополнительное усилие отпора, которое создает при наличии временной нагрузки дополнительную разгружающую силу отпора в стойке 4.

При съезде грузовой тележки 7 к краю моста 1 дополнительное усилие отпора в затяжке 5 уменьшается; в этом положении в затяжке

5 действует только усилие от предварительного напряжения, создаваемого противовесами 13 и 14.

В момент отсутствия временной нагрузки на мост, при возникновении остаточного удлинения затяжки шпренгеля и деформации моста, клинья

10 и 11 опустятся и зафиксируются

t5

35 в новом положении, в результате чего шпренгельная система не будет ослабевать. Этим исключается релаксация напряжения в конструкции и ее отрицательное влияние на несущую способность крана.

Клинья 10 и 11 могут быть направлены не только вверх и вниз, а иным образом (если, например, обойма 9 установлена не на вертикальном участке сбегающей нити 12 полиспаста б, а:непосредственно за этим полиспастом) . Противовес 13 может быть расположен не под клиновым зажимом, а над ним, при этом клинья

11 прижаты к клиньям 10 пружинами . либо другим образом. Конструкция клинового зажима может быть иной.

Наконец, для стопорения сбегающей нити 12 полиспаста б может быть принят не клиновой зажим, а, например, храповик либо другой известный стопорный механизм. Существенно важно, что этот механизм разрешает перемещение сбегающей нити

12 полиспаста б вместе с противовесом 14 в сторону от шпренгельной стойки 4 (вдоль этой нити) и препятствует ее перемещению в сторону стойки 4, воспринимая усилия в нити 12 при работе крана.

В результате жесткость моста существенно увеличивается и достигается возможность увеличения пролета моста крана или увеличения его грузоподъемности или снижения его веса.

Формула изобретения

1, Козловой кран по авторскому свидетельству Р 197898, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения жесткости моста, одна из опорных ног снабжена обоймой со скосами на внутренней поверхности, боковыми и центральными клиньями, установленными внутри обоймы и взаимодействующими между собой и обоймой, причем сбегающая нить полиспаста прикреплена к центральному клину, направленному острием вверх, а обойма жестко прикреплена к опорной ноге.

2. Козловой кран по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что на сбегающей нити закреплен дополнительный противовес, расположенный выше обоймы.

69595 3

Составитель Т.Снегирева

Техред И.Асталош Корректор О.Ковинская

Редактор С,Драчевский

Тираж 992 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 6806/61

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4