Лебедка для передачи грузов с судна на судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублин

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 695958 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)»»лено 27,09.77 (2! ) 2528278/29-11 с присоединением заявки РЙ— (23) ПриоритетОпубликовано 05.11.79 Бюллетень Ж 41(5I)M. Кл.

В 66 З 1/26

В 63 В 27/08

Гесудерстеенннй квинтет

СССР но делам изобретений.н еткрмтий (53) УДК621.864 (088.8 ) Дата опубликования описания 1(i.11.79.(72) Авторы изобретения

В. М. Балин и B. В, Василевский (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА ДЛЯ ЛЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ

С СУДНА НА СУДНО

Изобретение относится к устройствам передачи сухих грузов с судна на судно в море на ходу с помощью траверсной канатной дороги.

Известно устройство для передачи суе хих грузов с помощью траверсной канатной дороги, содержащее лебедку с тяговыми канатами, запасованными через блоки, установленные на мачтах передающего и принимающего судов, грузовую тележ о ку, перемещающуюся на катках по верхнему тяговому канату, измерительный канат с натяжным устпойством (1)

Однако это устройство сложно и трудоемко в изготовлении из-за наличия

35 двух дифференпиалок.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является лебедка для передачи грузов с судна на судно, содержащая корпус и смонтированные в нем барабаны с тяговыми и несущими канатами, кинематически связанными посредством дифференциальной зубчатой передачи с приводами, грузовую тележку. перемещающуюся по несущему канату посредством привода перемешения, и следящую систему с индивидуальными приводами для каждого из тяговых барабонов

$2).

Недостатком этой лебедки является сложность конструкции, обслуживания и неэффективность в работе.

11елью настоящего изобретения является упрощение конструкции лебедки и повышение ее эффективности в работе.

Для этого следящая система содержит пневмокамерные муфты, соединенные с пентральным колесом дифференциала и пневмогидроаккумулятор, барабан несущего каната соединенный с врдилом цнфференпиала через зубчатую передачу, а тяговые барабаны посредством зубчатых передач соединены с приводами следящей системы, причем пентрвльное колесо дифференциала кинематически связано с приводом перемещения грузовой тележки.

На фиг. 1 изображено расположение канатов и лебедки при траверсной пере69 даче грузов; на фиг. 2 — принципиальные кинематическая и пневмогидравлическая схемы лебедки.

Па передающем судне 1 установлена лебедка 2. От барабана 3 ледедки 2 натянут несущий канат 4, который крепнтсч к устройству экстренной отдачи 5 на принимающем судне 6. От барабана 7 натянут тяговый канат 8, который, огибая блок 9, расположенный на принимающем судне 6, крепится к грузовой тележке 10„

На которой подвешен передаваемый груз

11, От барабана 12 натянут тяговяй канат 13, прикрепленный r грузовой тележке 1 О.

Вращением барабанов 7 и 12 производится наматывание или сматывание тяговых канатов 8, 13 и перемещение грузовой тележки от одного судна к другому. Барабан 3 через зубчатые колеса. L4 и 15 соединен с гидродвигателями 16 и

17, а через зубчатые колеса 14 и 1 8— с зубчатым диффереHILHcNGM 19, Выходной вал 20 дифференциала 19 с помощью пневмокамерной муфты 21 соединяются с барабанами 7. 1(роме того, дифференциал 19 через зубчатые колеса 22, 23, 24 и 25 соединен с приводом 26 перемещения грузовой тележки 10. Зубчатые колеса 23 и 24 неподвижно соединень! с валом 27, который связан посредством ппевмокамерной муфты 28 с барабаном

12. Все зубчатые передачи и дифференциал смонтированы в корпусе 29 лебедки 2. Барабаны 7 и 12 с помощью пневмокамерных муфт 30 и 31 могут затормаживаться, соединяясь с корпусом 29 лебедки 2. Барабан 7 через зубчатую шестерню 32 соединен с гидродвигателем

ЗЗ. Барабан 12 через зубчатую шестерню

34 соединен с гидродвигателем 35.Одна из полостей гидродвигателей 16, 17, 33 и 35 трубопроводом 36 соединяется с масляной полостью пневмогидроаккумулятора 37, воздушная полость которого соединена с баллоном ЗЙ воздуха высокого давления. Йругаяполость гидродвигателей 16, 17, 33 и 34 трубопроводом

39 соединена с масляным резервуаром

40, в котором имеется небольшое избыточное давление, и с насосом 41, предназначенным для компенсации обьемных потерь гидродвигателей 16, 17,33 и 35, а также для гидравлической компенсации изменения расстояния между судами при их рыскании на курсе. B гидросистеме установлены предохранительный клапан

5с 5 8

Д

42 и обратный клапан 43, предотвращающий подачу масла из трубопровода 36 с высоким давлением.

Лебедка 2 работает в устройстве передачи грузов в двух автоматических режимах слеже ия: за передающим судном 1 и за принимающим судном 6.

B режиме слежения за передающим судном 1 грузовая тележка 1 0 повторяет движение (качку) судна и плавно подходит к нему или отходит от него со скоростью, определяемой приводом 26 перемещения. В режиме слежения за принимающим судном 6 грузовая тележка 10 повторяет движение (качку) этого судна и так же плавно подходит и отходит от него со скоростью, определяемой приводом 26 перемещения. При качке судов 1 и 6 в сторону друг друга точки подвеса каната 4 сближаются. При этом гидродвигатели 16 и L7 под действием

20 давления масла, подаваемого из пневмогидроаккумулятора 37 по трубопроводу 36, начинают вращать барабан 3 в сторону выбирания несущего каната 4. Отработанное в гидродвигателях 16 и 17 масло поступает в резервуар 40. При качке судов 1 и 6 в сторону, противоположную друг другу, точки подвеса несущего каната 4 расходятся и усилие в канате увеличивается, Это усилие преодолевает момент„создаваемый гидродвигателями 16 и 17 под действием давления ac25

30 ла, подаваемого из пневмогидроаккумулятора 37, и канат 4 начинает сматываться с барабана 3. Гидродвигатели 16 и 17 работают в этот период в режиме насосов, засасывая масло из резервуара

40 и нагнетая его в пневмогидроаккуму40 лятор 37. Таким образом при качке судов 1 и 6 происходит перекачивание масла из пневмогидроаккумулятора 37 в резервуар 40 и обратно.

При нахождении грузовой тележки 10 около передающего судна 1 (режим раI боты — слежение за передающим судном) барабан 7 отсоединен лневмокамерной муфтой 30 от корпуса 29 лебедки 2 и пневмокамерной муфтой 21 от вала 20.

Г1ри этом гидродвигатель ЗЗ под действием давления ь асла, поступающего по трубопровсду 36 из пневмогидроаккуму,нятора 37„вращает барабан 7 на выборку каната 8, поддерживая в нем натяC) $ кение и одновременно компенсируя его длину при качке судов l и 6, Барабан

12 отсоединен пневмокамерной муфтой

31 от корпуса 29 лебедки 2 и пневмокамерной муфтой 28 соединен с валом

27. Гидродвигатель 35 в этот момент компенсирует усилие на барабане 12, возникающее от натяжения канатов 13 и

8 при работе гидродвигателя 33. Вал

27 оказывается кинематически отсоединенным от барабана 7, а зубчатый дифференциал 19 незамкнутым, т.е. вращение барабана 3 не передается на вал 27 и через зубчатые передачи 24 и 25 на привод 26 перемещения грузовой тележки 10. При неработающем приводе 26 перемещения длина каната 13 остается неизменной, т.е. грузовая тележка 10 соверщает качку совместно с передающим судном 1.

Во время работы прив-. qa 26 перемещения изменяется длина каната 13, а грузовая тележка 10 подходит или отходит от передающего судна 1 со скоростью, равной скорости движения привода 26, При нахождении грузовой тележки 10 около принимающего судна 6 лебедка работает в режиме слежения за принимающим судном. Барабан 12 отсоединен пневмокамерной муфтой 31 от корпуса лебедки 2 и пневмокамерной муфтой 28 от вала 27. Гидродвигатель 36, вращая барабан 12, поддерживает натяжение в канате 16. В это время барабан 7 отсоединен пневмокамерной муфтой 30 от корпуса 29 лебедки 2 и пневмокал ерной муфтой 21 соединен с выходным валом

2 0 зубчатого дифференциала 1 9. Таким образом на барабане 7 через зубчатый дифференциал 19 суммируются вращения барабана 3 и привода 26 перемещения через зубчатые передачи 14-, 18,. 22, 23, 24 и 25. Передаточное отношение зубчатых колес подобрано так, что при неработающем приводе 26 перемещения скорость травления — выбирания каната

8 на барабане 7, приводимого во вращение барабаном 3 посредством зубчатых

958 6 передач 14, 18 и зубчатого дифференциала 19, равна скорости травления— выбирания каната 4, При этом грузовая тележка 10 совершает качку совместно с принимающим судном 6. При работе привода 2Ы перемещения грузовая тележка 10 проходит или отходит от принимающего судна 6 со скоростью равной скорости движения привода 26.

Формула изобретения

Лебедка для передачи грузов с судна на судно, содержащая корпус и смонтированные в нем барабаны с тяговыми и несущими канатами, кинематически свяààíí wn посредством дифференциальной зубчатой передачи с приводами, грузовую тележку, перемещающуюся по несущему. канату посредством привода перемещения и следящую систел у с индивидуальными приводами для каждого из тяговых 6арабанов, отличающаяся тем, 25 что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности в работе, следящая система содержит пневмокамерные муфты, соединенные с центральным колесом дифференциала, и пневмогидроаккумузо лятор, барабан несущего каната соединен с водилом дифференциала через зубчатую передачу, а тяговые барабаны посредством зубчатых передач соединены с приводами следящей системы, причем цент35 ральное колесо дифференциала кинематически связано с приводом перемещения грузовой тележки.

Ис точ ники и нформаци и, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции ¹ 1533975, кл.

В66Д„ 1967.

2. Андреева Л. Н. и др. Средства передачи грузов на суда в море. Л., Судостроение, 1973, с. 96-99, рис. 46.

Составитель И. Генералова

Редактор Л. Гамбург Техред М. Келемещ Корректор Т. Скворпова

Заказ 6689/22 Тираж 992 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ?К-35, Раушская наб,, д. 4/5

<филиал ППП "Патент". г. Ужгород, ул. Проектная, 4