Лебедка для намотки нескольких канатов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ изоьаитиния
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1и695959.-т
4 р
Р,, 1, г (5Т) Ф -;Кн;-- .
В 66 D 1/36 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.1 2.73 (21) 1974902/29-1 1 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликоваио05.11 79 Бюллетень М41
Дата опубликования описания 07.11,79
Гасударственный номнтет
СССР оо делам нзооретеннй.и открытей (53) УДК 621.863. .21 (088.8) Г. И. Сергеев, В. М. Соболев, В. LI. Варфоломеев, В. H. Ходяков и Г. П. Спасибкин (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛЕБЕДКА ДЛЯ НАМОТКИ НЕСКОЛЬКИХ
КАНАТОВ
Изобретение относится к подъемному оборудованию и предназначено для безпетлевого сматывания и наматывания несколь» ких канатов и выдачи их в точках подвеса груза.
Известны лебедки, имеющие основание, барабан и устройство для натяжения каната )l j.
Прототипом изобретении является лебедка для намотки нескольких канатов, содержащая основание, барабан, устройство для натяжения канатов, включающее натяжные и прижимные ролики и кинема; тически связанное через обгонную муфту с барабаном 2).
Однако при работе известной лебедки ,существуег большая нагрузка на привод барабана, а при сматывании и наматывании канатов образуются петли.
Белью изобретения является обеспечение беспетлевого сматывания и наматывания канатов и уменьшение нагрузки на привод барабана.
Это достигается тем, что в предлагаемой лебедке каждый из натяжных роликов снабжен фрикционными кольцами и установленными на валу с возможностью осевого перемещения дисками, причем один из крайних дисков жестко закреплен, а другой подпружинен относительно вала, на котором установлена дополнительная обгонная муфта.
На фиг. 1 изображен общий вид описываемой лебедки; на фиг. 2 — вид по стрелке A на фиг 1; на фиг. 3 - разрез
Б — Б на фиг. 1; на фиг.. 4 — разрез
В- В нафиг. 1„
Лебедка для намотки нескольких канатов содержит основание 1, на котором в опорах 2 установлен вал 3, связанный цепной передачей 4 через обгонную муфту 5 с барабаном 6.
Для беспетлевого сматывания и наматывания канатов 7 на валу 3 на подшипниках 8 установлены натяжные ролики 9, каждый из которых фрикционно связан с валом 3 через фрикционные кольца, 1 0
6959 59 з и диски 11, установленные на шлицах вала 3. Поджатие дисков 11 к фрикционным кольцам 10 осуществляется пружиной
12.
Дополнительная обгойная муфта 13 соединяет вал 3 с фрикционным тормозом 14, в котором роль подвижного диска выполняет наружная обойма 15 дополнительной обгонной муфты 13, поджатая пружиной 16 через фрикционные 10 кольца 17 к опоре 2, Тормоз 14 предназначен для подтормаживания вала 3 при наматывании канатов 7, которые проходят с барабана 6 между натяжными роликами
9 и прижимными роликами 18 в направ- Б ляюшие трубки 19. Эти трубки изогну ..ы по обводным роликам 20 для выдачи канатов 7 в точках подвеса груза 21. И месте изгиба направляющие трубки 19 имеют вырез 22, так что канат 7 про- 20 ходит между обводным роликом 20 и стенкой трубки 19.
Лебедка работает следующим образом.
При сматывании каната 7 без груза вращение от барабана 6 через цепную передачу 4 и обгонную муфту 5 передается на вал 3, который через диски 1 L и фрикционные кольца 10 передает вращение натяжным «юликам 9.
При беспетлевом сматывании и наматывании канатов 7 натяжные ролики 9 имеют разные угловые скорости, что обеспечиваетсяя отдельной фрикционной связью каждого натяжного ролика 9 с валом 3.
При этом проскальзывания канатов 7 от носительно натяжных роликов 9 нет.
При сматывании канатов 7 без груза каждый натяжной ролик 9 вращается.с окружной скоростью, равной скорости сматывания каната, натягиваемого этим роликом, а фрикционные кольца 10 проскальзывают относительно дисков 11.
При наматывании канатов 7 без груза канаты вращают натяжные ролики 9, которые через фрикционные кольца 1 0 и дйски 11 вращают вал 3. Пенная передача 4 отключается дополнительной обгон4 ной муфтой 1 3, а вал 3 соединяется через фрикционные кольца 17 с опорой
2, Между наружной обоймой 15 и кольцами 17 возникает сила трения, создающая момент притормаживания вала 3.
Это уменьшает нагрузку на привод барабана 6.
Если же будут натянуты не все канаты 7, то вал 3 останавливается, а вместе с ним останавливается и натяжной ролик 9 ненатянутого каната, который таким образом натягивается. Все фрикционные кольца 1 0 преодолевают момент, создаваемый фрикционными кольцами 17, и вал 3 начинает снова вращаться. Таким образом обеспечивается беспетлевое наматывание всех канатов. (Настоящее изобретение улучшает работу лебедки и упрощает ее обслуживание.
Ф о р м у л а изобретения
Лебедка для намотки нескольких канатов, содержащая основание, барабан, устройство для натяженйя канатов, включающее натяжные и прижимные ролики и кинематически связанное через обгонную муфту с барабаном, о т л и ч а ющ а я с s тем, что, с целью обеспечения беспетлевого сматывания и наматывания канатов и уменьшения нагрузки на привод барабана, каждый из натяжных роликов снабжен фрикционными кольцами и установленными на валу с возможностью осевого перемещения дисками, причем один из крайних дисков жестко закреплен, а другой подпружинен относительно вала, на котором установлена дополнительная обгонная муфта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
% 311860, кл. В 66 2 1/36, .1970.
2. Авторское свидетельсво СССР
M . 419467, кл. 9 66 2 1136, 1971 (прототип).
895959
Составитель В, Орлов
Редактор С. Ьайкова Техред М. Келемеш Корректор l . Скворцова
Заказ 6689!22 Тираж 992 Подписное
1ЛНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4