Подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскин
Социапистическин
Республик
O Il И C A H H E ю695960
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.05.78 (2 ) 2619011/27-11 (5! ) М. Кл.
В 66 F 3/22 с присоединением заявки J%
Гооударстоенньй квинтет
СССР оо делам нзобретеннй н отнрытнй (23) П риоритет (53) УДК 621. .866(088.8) Опубликовано 05.11.79 . Бюллетень РЙ41
Дата опубликования описания 07.11.79 с (72) Автор изобретения
F.. А. Фе тише в (7l) Заявитель (54) ПОДЪЕМНИК
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспорч ным машинам.
Известен пространственный рычажный механизм подъемника, содержащий систему шарнирно соединенных рычагов типа
5 нюрнберг ких ножниц, расположенных в виде .призмы, привод в виде гидравлического цилиндра, на корпусе которого шарнирно смонтированы толкатели, рас!
0 положенные по диагонали поперечного сечения призмы, а на штоке соответственно расположению толкателей шарнирно установлены тяги, при этом тяги и толкатели соединены между собой и с ниж15 ними концами рычагов механизма t 11.
В этих механизмах устойчивость обусловлена габаритами и жесткостью корпуса гидроцилиндра, что приводит к неоправданному увеличению веса и габаритных размеров привода. Однако при воздействии динамических нагрузок устойчивость и надежность указанных рычажных механизмов недостаточна.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является подъемник, содержаший опорную и грузовую площадки, соединенные между собой перекрещивающимися рычагами с поперечинами, на которых шарнирно закреплены штоки гидроцилиндров. подъема, образующими шарнирно-рычажную многозве иную систему типа "нюрнбергских ножниц
При подъеме или опускании платформы одни концы рычагов вращаются на шарнирах, закрепленных на нижней раме и грузовой платформе, а другие концы скользят по раме и направляющим грузовой платформы (2 j.
Перемещение роликов, закрепленных на концах перекрестных рычагов, приводит к смещению центра тяжести грузо-вой платформы относительно нижней рамы и перекрестных рычагов и уменьшает устойчивость подъемника, особенно при воздействии динамических нагрузок.
Пелью изобретения является повышение устойчивости подъемника.
69 1960
Указанная цепь достигается тем, что перекрещивающиеся рычаги снабжены дополнитепьньп!и звеньями, .СоединяюШиыи их концы с опорной и грузовой плошадкдмп и несушими шарнирно закреппенный верхними концами допопнительный шарнир но-рычажный механизм с подвижным ползуном, на грузовой площадке смонтирована направляющая стойка, взаимодействующая с ползуном, а гидроцилиндры о подъема закреплены на опорной площадке на заданном расстоянии.
На фиг. 1 изображен подъемник, обший вид„на фиг. 2 — то же с опушенной грузовой платформой, вертикальный раз- >5 роз, Подъемник имеет нижнюю раму 1, а которой посредством закрепленных шарниров 2 и рычагов 3 установлены перекрешиваюшиеся рычаги 4, параллельно 20 сдвоенные между собой на заданном расстоянии и соединенные друг с другом осями 5, проходящими через концы этих рычагов и заданные точки, распоиоженные между концами указанных рычагов.
Другими концами перекрещивающиеся параллельно сдвоенные между собой рычаги 4 соединены с грузовой платформой
6 посредством дополнительных звеньев
7 и шарниров 8, закрепленных на платформе 6, Рычаги 4 снабжены поперечинами 9, шарнирно соединенными со штоками гидроципиндров 10, установленных на шарнирах нижней рамы 1 под заданным углом к вертикали. Звенья 7 снабжены поперечинами 11, закрепленными на заданном расстоянии от верхних концов рычагов 4 и имеющими шарниры 12,к которым крепятся звенья 13 дополнительного шарнирно-рычажного механизма о
14 с подвижным ползуном 15, скользящим по направляюшей стойке 16 грузовой платформы 6.
При воздействии гидроцилиндров 10 на перекрестные рычаги 4 происходит подъем или опускание грузовой платформы
6. При этом ползун 15 совершает возвратно-поступателЬные перемещения по направляющей стойке 16 платформы 6, передавая движение через звенья 13 шарнирно-рычажного механизма 14 звеньям 7.
Устранение роликов, скользящих по нижней раме и грузовой платформе, введение шарнирно-рычажного механизма с подвижным ползуном, скользящим по направляющей стойке грузовой платформы, а также рычагов, соединяющих неподвиж» но закрепленные шарйиры с перекрестными рычагами, параллеп ьно с двоенными между собой на заданном расстоянии, позволяет предотвратить смещение центра т кести грузовой платформы относительно рамы и пеоекпестных рычагов при работе подъемника, Это повышает его устойчивость и надежность, что особенно важно при воздействии динамических нагрузок (тряски, вибрации и т.д.) .
Формула изобретения
Подъемник, содержаший опорную и грузовую площадки, соединенные между собой перекрешиваюшимися рычагами с поперечинами, на которых шарнирно закреплены штоки гидроцилиндров подъема, образующими шарнирно-рычажную многозвенную систему THIIG "нюрнбергскихножниц, отличаюшийся тем, что, с целью повышения устойчивости подъемника, перекрещивающиеся рычаги снабжены дополнительными звеньями, соединяющими их концы с опорной и грузовой площадками и несущими шарнирно закрепленный верхними концами дополнительный шарнирно-рычажный механизм с подвижным ползуном, на грузовой площадке смонтирована направляющая стойка, взаимодействующая с ползуном, а гидроцилиндры подъема шарнирно закреплены на опорной плошадке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
No 591389, кл. В 66 " 7/06, 1978. . 2. Патент Великобритании М 1462229, кл, B 8 ., 1974 (прототип).