Устройство для подъема и транспортировки груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистицесмих

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (! 1>695961 (51)М. Кд.

В 66 Р 7/10 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11 ° 10.77 (22) 2532522/29-11 с присоединением заявки РЙ(23) Приоритет—

Опубликовано 05.11.79. Бюллетень М 41

Гооударстееииый комитет

СССР ио делам изооретеиий.и открытий (53) УДК 621. .866 (088.8) Дата опубликования описания 10. 1 1.79.

Ю. М. Солуянов, В. А. Комель, B. Н. Сухинин и Ю. А. Малинин,(72) Авторы изобретения

Краснодарский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института по монтажным и специальным строительным работам (7l ) Заявитель (34) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА

Изобретение относится к области монтажных работ, а именно, к подъемным устройствам для монтажа и демонтажа, преимущественно, длинномерных конструкций, машин, аппаратов в горизонтальном положении в полностью собранном виде или составными секциями, в том числе для внутрицехового их перемещения.

Известно устройство для подъема и щ транспортировки груза, содержащее снабженные поворотными ходовыми колесами и смонтированные в ползунах, расположенных внутри поперечины, винтовые домкраты, гайки которых посредством зубчатой передачи взаимосвязаны с валами привода (1 J, Однако данное устройство не обеспечивает синхронной работы домкратов при всех возможных во время аксплуатации устройства положениях ползунов, как в крайних, так и в любых промежуточныхг а в случае необходимости — и при их движенин относительно поперечины, Белью изобретения является обеспечение синхронной работы домкратов.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено установленным на поперечине промежуточным звеном, кинематически связанным с гайкой каждого винтового домкрата, при атом промежуточное звено содержит смонтированные на приводных валах подвижные в осевом направлении шестерни и дополнительный вал с жестко закрепленными на нем зубчатыми колесами, взаимодействующими с упомянутыми подвижными шестернями, приводные валы соединены между собой при помощи полого вала, взаимосвязанного с приводными валами посредством подвижного, например, шлицевого соединения. На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 кинематическая схе :а устройства; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 1;на фиг. 4 — соединение валов кинематической связи по второму варианту; на фиг. 5 — схема установки

695961 ус

Оцьн(м иа примеров конкретного вь<пол1С Н 1 1 ), Устройство содержит поперечину 1,, в котОрой pGì4où((1(i 1<олауцы 2 и механизм их перемещения. Последний выполнен, например, в виде конической зуб=. чатай передачи, ведущая шестерня 3 B.o I îpoé а;краплена на нрнводном валике 4, имеющем хвостовик 5 для привода. Ведо<1.,

7 ввернут в торцовые стенки полаунов 2, на концах которых прикреплены винтовые домкраты с ходовой частью. Домкраты содержат корпус 8, в котором на радиальпо-упорных подшипниках 9 и 10 смон- 2

20 тирована гайка 1 l снааженная наружным зубчать(м венцом 12 с винтовыми зубьями. Гай(ка 11 навернута на винт 13, который посредством траверсы 14 связан

25 с колесами 15 с воаможностью их поворота вокруг вертикальной Оси, Поворот ко<1:*с 15 мажет быть Осуществлен прн помоцп< тяги 16, прикрепленной к траверсе 14, например, посредством крюка

17 н аашепки 18. При вращении гайки

11 корпус 8 имеет возможность перемс(цецня ((верх-вцнз относите((вне винта

13, Б корпусе установлен приводной вал

19, который на наружном конце имеет

35 хвостовик 20 для привода и на котором установлено аубчатое колесо 2 1 с винтовыми зуб< ип:.и., находящееся в аацеплее1ни с зуб<(а(:ь(м (ъен((ам . 1 2 гайки,1 l, Вал 19 снабжен шестернями 22 с возможностью осевого перемещения по валу, напри(;.Ор, при помощи шлицевого соединения. 1<роме того, шестерня 22 раа мешена между подшипниками 23, установленными на поперечине. Поэтому она

Д5 занимает относительно поперечины неизменное положение, в котором находится в постаяниом зацеплении с зубчаты<м колесом 24, жестко закрепленным на кОнце дополнительного вала 25, опирающегося на подшипники 26, такие установленные на поперечине.

Поперечина 1 оснащена также приспособлениями 27 для фиксации груза 28, Описанное устройство работает следу55 ющим образом. Под один конец груза 28, стоящего на днище упаковочного ящика, ! подводят устройство с выдвинутыми ползунами в положение, при котором днище ящика может располагаться между колесами 1 ". С противоположного конца груаа подводят такое же устройство анало<- 1 IIIb1. .< Образам. llpH необходимости, например при весе груза, превышающего грузоподъемность двух устройств, или при черезмерно длинном грузе, не обладающем достаточной для транспортирования жесткостью, можно ис(юльзовать более двух описываемых устройств. Каждое устройство фиксируют относительно груза 28 при помощи приспособлений 27.

Затем вращением хвостовика 20 посредством рукоятки или гайковерта на одном иа домкратов, например с доступной стороны, осуществляют подьем груза. При необходимости можно воздействовать одновременно на хвостовики 20 обоих домкратов каждого устройства. Во всех случаях кинематическая связь, включающая валы 19, зубчатые колеса и шестерни

22 и 24 и вал 25, обеспечит синхронную работу домкратов и горизонтальное положение груза в поперечной плоскос ;и.

После подьема груза обоими устройствами днище упаковочного ящика удаляют или груа на колесах 15 перемещают относительно днища. Тягами 16 поворачивают колеса 15 на 90< и, вращая рукояткой или гайковертом хвостовик 5, втягивают полауны 2 внутрь поперечины 1 до минимально возможных габаритов каждого устройства. Вернув колеса 15 в исходное положение транспортируют груз в необходимом направлении. !

Другой пример конкретного выполнения заявленного устройства отличается лишь конструктивным усовершенствованием кинематической связи между домкратами.

Вал 19 каждого домкрата связан соосно с полым валом 29 посредством подвижного соединения в осевом направлении.

Таким соединенйем может быть шпоночное с направляющей шпанкой, зубчатое (шлицевое) или профильное, Вал 2 9 уста новлен на подшипниках 30, закрепленных на поперечине 1.

Работа устройства со вторым вариантом кинематической связи между.домкратами аналогична работе устройства в первом примере.

Кинематическая связь между домкратами обеспечит их синхронную работу, что исключит деформации груаовых винтов заклинивание пары винт-гайка и позволит увеличить срок службы домкратов.

5 6 с1 ос .Формула изобретения

1. Устройство для подъема и транспортировки груза,содержашее снабженные поворотными ходовыми колесами и смонтиро- нанные в ползунах, расположенных внутри поперечины, винтовые домкраты, гайки которых пос редс твом зубчатой пе редач и вз аимосвязаны свалами привода,,î т л ич а ю ш е е с q тем, что с пелью обес- 1о печения синхронной работы домкратов, устройство снабжено установленным на поперечине промежуточным звеном, кинематически связанным с гайкой каждого винтового домкрата. 15

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю н е е с я тем, что поомежуточное звено содержит смонтированные на приводных валах подвижные в осевом направлении шестерни и дополнительный вал с жестко закрепленными на нел. зубчатыми колесами, взаимодействующими с упомянутыми подвижными шестернями.

3, Устройство по п.1, о т л и ч а юш е е с я тем, что приводные валы соединены между собой при помощи полого вала, взаимосвязанного с приводными валами посредством подвижного, например, шлицевого coegHHBBHH.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР !

4 499165, кл. В 62 В 3/04, 30.11.73.

69596 1

Составитель Г. Вронская

Редактор С. Драчевский Техред М. Келемеш Корректор Т. Скворцова

Заказ 6689/22 Тираж 992 Подписоне

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЛП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4