Элеватор-накопитель для тарных штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
««695965 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 26.03.73 (21) 1897912 27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)M. Кл.2
В 65 25/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.864 (088, 8) Опубликовано 05.1179, Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 05,1179 (72) Авторы изобретения
Я.M.Càìóðèí, Т.Ф,Никифорова и В.A,×àðóøèí (71) Заявитель (54) ЭЛЕВАТОР-НАКОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТАРНЫХ ШТУЧНЫХ
ГРУЗОВ
Предлагаемое устройство относится к средствам механизации складских работ, в частности, к механизированным элеваторам-накопителям для сравнительно длительного хранения партий иэделий в таре, преимущественно с плоским днищем, или единичных предметов.
Известен элеватор- накопитель для тарных штучных грузов, преимущественно с плоским днищем, содержаший каркас, оборудованный тяговыми цепями с шарнирно подвешенными на них грузовыми люльками с силовыми рамами и загрузочно-разгрузочные устройства, оборудованные вилами (lj „
Однако в этих устройствах отсутcTBóåò механизация процесса разгрузки и погрузки и как следствие — низкая производительность.
Цель изобретения — механизация перегрузочных работ и повышение производительности труда.
Достигается это тем, что силовая рама оборудована U -образными направляющими, в верхней части которых установлены ролики, причем оси роликов параллельны оси подвески люльки, а направляющие расположены друг от друга на расстоянии, равном рас— стоянию между вилами загрузочно-разгрузочных устройств, при этом силовая рама и вилы разгрузочных устройств снабжены утапливающимися упорами.
На фиг. 1 представлен общий вид элеватора-накопителя; на фиг. 2 грузовая люлька и загрузочное устр=йство; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг, 2; на фиг, 4 — грузовая люлька и разгрузочное устройство; на ф;;и. 5 -разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 — утапливающийся упор грузовой люльки при загрузке (узел 1).
Элеватор-накопитель состоит из каркаса 1 с ограждением, замкнутых цепей 2, огибающих звездочки 3. К цепям шарнирно подвешены грузовые люльки 4 на минимальном расстоянии друг от друга. Грузовые люльки с силовыми рамами 5 снабжены направляющими роликами 6 и утапливающимися упорами 7. Ролики расположены поперек плоскости вращения грузовой люльки и приподняты на такую высоту, которая обеспечивает захват вил
8 или 9 загрузочного 10 и разгрузочного 11 устройств. Вилы снабжены роликами 12 и 13. Оси роликов вил 8 загрузочного устройства 10
695965 расположены поперек пути перемеще:ния тележки, а оси вил 9 разгрузочного устройтсва 11 — вдоль, кроме того вилы 9 — снабжены утапливающимися упорами 14.
Работа элеватора-накопителя осуществляется следующим образом.
При работе элеватора-накопителя в режиме загрузки грузовая люлька
4 останавливается перед дверкой 15 элеватора-накопителя, дверка автоматически открывается, Загрузочное устройство 10 с вилами 8 проходит к элеватору-накопителю, вилы 8 заходят между роликами 6 и основанием силовой рамы 5, прижимая утапливаю циеся упоры 7 плоским днищем тары
16, устанавливая тару на .грузовую люльку 4
Вилы 8 вынимаются, утапливающиеся упоры 7 возвращаются в исходное положение, удерживая тару 16 от обратного движения на вилах. Загрузка осуществляется по всему фронту движения загрузочного устройства с последующей передачей тары в том же направлении.
При работе элеватора-накопителя в режиме разгрузки грузовая люлька с грузом останавливается перед дверкой 17 элеватора-накопителя.
Дверка автоматически открывается, разгрузочное устройство ll с вилами 9 подходит к элеватору-накопителю Вилы 9 заходят между роликами
6 и основанием силовой рамы 5. При заходе вил 9 под днище тары 16 упоры 1 4 ут апливаются . Пройдя днище тары 16 упор 14 возвращается в исходное положение. Упор 14 упираясь в тару 16, способствует выталкиванию тары из грузовой люльки 4.
Формула изобретения
Элеватор-накопитель для тарных штучных грузов, преимущественно с плоским днищем, содержащий каркас, оборудованный тяговыми цепями с шарнирно подвешенными на них грузовыми люльками с силовыми рамами и загрузочно-разгрузочные устройства, оборудованные вилами, o T л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью механизации перегрузочных работ, повышения производительности, силовая рама оборудована LI -образными направляющими, в верхней части которых установлены ролики, причем оси роликов параллельны оси подвески люльки, а направляющие расположены
25 друг от друга на расстоянии, равном расстоянию между вилами загрузочноразгрузочных устройств, при этом силовая рама и вилы разгрузочных устройств снабжены утапливающимися
3Ц упорами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Спиваковский A.Î. Транспортирующие машины, Москва, 1968, с. 354, 3$ рис. 252 а, в, 695965
Фиг 6
Заказ 6691/23
Тираж 958 Падписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д.4/5
Филиал ППП Патент а ент, г.ужгород, ул.Проектная,4
Составитель В Зенин
Редактор С.Драгевский Тех ехред d.Бабурка Корректор Ю.Макаренко