Звеносборочная линия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

И Е

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<>696085

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву .(22) Заявлено 120977(21) 2521646/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

ОпубликованО 05.11,79. Бюллетень ¹ 41

Дата опубликования описания 05,1:1 79 (51)М. Кл.2

Е 01 В 29/24

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 625.144.4:

:625.146 (088. 8) (72) Автор изобретения

К.И.Машай (71) Заявитель (54) ЗВЕНОСБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ

Изобретение относится к механизации работ в путевом хозяйстве железнодорожного транспорта и может быть применено на стендах для сборки путевой решетки.

Известна звеносборочная линия, содержащая основание с закрепленными на нем роликами, челнок, установленный на роликах, силовые цилиндры, на штоках которых закреплены продольные балки для шпал, и .оборудонание для сборки звеньен рельсового пути flJ.

Звеносборочная линия имеет тот недостаток, что располагаемые вдоль второй и третьей позиции контейнеры для прокладок, подкладок и емкости для закладных болтов создают неудобства для монтеров пути, необходимость осуществления непроизводительных переходов, à также требует прекращения работ при замене контейнеров и замене емкостей для закладных болтов пополненными. Все. это повышает утомляемость монтеров пути, снижает культуру труда и его производительность.

11ель изобретения — повышение производительности линии.

Для достижения этой цели звеносборочная линия снабжена стационарной портальной рамой, охватывающей основание, и установленным на ней конвейером с емкостями для элементов скрепления, одна ветвь которого расположена внутри портала, а другая — над ним.

Кроме того, с целью повышения производительности загрузки емкостей конвейера, линия может быть снабжена поворотными от силовых цилиндров загрузочными бункераМи, шарнирно закрепленными в верхней части портальной рамы.

На фиг. 1 покаэайа схематично эвеносборочная линия в плане; на фиг. 2 — нид А на фиг.1; на фиг. 3сечение Б-Б на фиг.2.

Звеносборочная линия состоит из шпалопитателя 1, на который укладывают шпалы 2, позиции 3, где осуществляют раскладку злементон скрепления (прокладок и подкладок на шлалы и установку закладных болтон); позиции 4 для укладки рельсов 5 и установки клеммных болтов, позиций б и 7 для производства работ по завинчннанию гаек болтовых соединений при

696085

25.0

55 помощи спаренных гайковертов, подвешенных на тележках 8, и работ по контролю и доводке смонтированного звена. Каждая позиция эвеносборочной линии имеет установленные на основании 9 ролики 10, причем справа и слева каждого блока закреплены слловые цилиндры 11, штОки которых соединены с продольными подъемными балками 12. На роликах 10 размещается челнок 13, длина которого равна длине четырех позиций, что дает возможность челноку при помощи приводной станции перемещаться в прямом и обратном направлениях на длину одной сборочной позиции, т.е. на длину одного монтируемого звена.

Позиция 3 оборудована портальной рамой 14, на верхних балках. 15 которой выполнен настил 16 и закреплен конвейер 17, имеющий приводную станцию 18 и емкости 19 для размещения в них прокладок, подкладок, скомплектованных закладных болтов (или деталей закладных болтов, если предварительная комплектовка их .по принятой технологии не производится). Бункеры 20 установлены на стойках 21 портальной рамы шарнирно и соединены с ней посредством силового цилиндра 22. В целях экономии рабочих площадей сверху портальной рамы вне бункеров 20 уста"навливают стенки для комплектовки закладных болтов (на чертеже не показаны). Рабочие места монтеров пути в пределах позиции 3 располагаются вдоль площадок 23, а заправку емкостей 19 элемЕнтами срепления осуществляют из бункеров 20 монтеры, находящиеся на площадках 24.

Работает эвеносборочная линия следующим образом. Крановыми средствами при помощи специальной траверсы шпалы 2 укладывают на шпало- питатель 1, причем смонтированные в пределах первой позиции на подъемных балках 12, гребенки позволяют фиксировать шпалы по требуемой зпюре. Передача шпал на позицию

3 осуществляется челноком 13, для чего подъемные балки 12 силовыми цилиндрами 11 опускают в нижнее положение. Возврат челнока в исходное положение осуществляется после того„ как шпалы будут приподняты над ним подъемными балками 12, На позиции 3 вдоль площадок 23 монтеры пути имеют воэможность безопасного и удобного забора требующихся деталей из емкостей 19 конвейера 17, которые плавно движутся вдоль фронта работ и загружаются иэ бункеров

20. При необходимости силовыми цилиндрами 2 2 бункеры 20 наклон яют так, чтобы имеющиеся в них детали сползали ближе к месту их забора и укладки в емкости 19. После укладки шпал для очередного звена на шпалопитатель 1 и окончания работ на всех позициях челноком осуществляют очередную передачу монтируемых звеньев на последующие позиции. На позиции 4 укладывают рельсы на подкладки и устанавливают клеммные болты. Завинчивание гаек болтовых соединений осуществляется спаренными гайковертами, которые подвешены на тележках,перемещающихся по верхним направляющим портальной рамы позиции б.

Применение рассматриваемой конструкции второй сборочной позиции позволяет сократить длину звеносборочной линии, что ванно при размещении ее в крытых цехах, когда сборку звеньев ведут в осенне-зимний период.

Формула и эобретения

1. Звеносборочная линия, содержащая основание с закрепленными на нем роликами, челнок, установленный на роликах, силовые цилиндры, на штоках которых закреплены продольные балки для шпал, и оборудование для сборки звеньев рельсового пути, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее производительности, она снабжена стационарной портальной рамой, охватывающей основание, и установленным на ней конвейером с емкостями для элементов скрепления, одна ветвь которого расположена внутри портала, а другая - над ним.

2. Линия по п.l, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности загрузки емкостей конвейера, она снабжена поворотными от силовых цилиндров загрузочными бункерами, шарнирно закрепленными в верхней части портальной рамы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Брошюра HTO железнодорожного транспорта Новое в работе путевых машинных станций . M. Транспорт, 1974, с. 20-22.

696085 га

Заказ 6808/61

Тираж 621 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г,ужгород, ул.Проектная,4

Составитель H. Прыткова

Редактор C.Äðà÷åâñêèé Техред И, Асталош Корректор O. Koâéíñêàü