Портальная опора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (! 1)696140
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено03.01.77 (21) 2440342/29-33 (5l)M. Кл.
Е 04 Н 12/12 с прнсоединениеат заявки М
Гесударственньй квинтет
СССР на делам кзоаретенкк к еткрктнк (23) Приоритет (53) Уд К 621.315..66 (088.8) Опубликовано 05.11.79, Бюллетень М 41
Дата опубликования описания 08.11.79 (72) Авторы изобретения
A. A. Зевин, A. И. Курносов и С. А. Штин
Северо-Западное отделение ордена Октябрьской Револкктии
Всесоюзного Государственного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей "Энергосетьпроект (7i.) Заявитель (54) ПОРТАЛЬНАЯ ОПОРА
Изобретение относится к опорам во душных линий электропередачи высоКого напряжения.
-Известна портальная опора линии электропередачи высокого напряжения, содер5
mamas железобетонные стойки, составную траверсу и гибкие связи, одна из которых расположена выше траверсы, а другая— ниже нее, причем верхняя гибкая связь прикрепрена к середине внутренней траверсы (1)Эта опора несколько экономичнее предыдущих, но в районах с сильными, отложениями гололеда для обеспечении прочности требует, в ряде случаев, устройства дополнительной затяжки в верхней части опоры.
Наиболее близким техническим решением является портальная опорадлявысоковольтных линий электропередачи, включающая железобетонные стойки и состав- . ную траверсу, средняя часть которой шарнирно прикреплена к стойкам, соединенным между собой гибкими связями, верх2 няя из которых расположена вьппе траверсы, а другие — ниже нее (2).
Данная опора (типа "ПВС. получила ши рокое распространение в СССР иа линиях .330-500 кВ, но в сильно гололедных районах она менее экономична из-за утяжеления средней части траверсы и необходимости выполнения стоек опоры на участках верхних узлов перекрестных свя.зей относительно больтиого сечения.
Цепью изобретения является уменьшение расхода материалов на опору при одновременном упрощении изготовления и монтажа.
Указанная mernü достигается тем, что портальная опора для высоковольтных линий электропередачи, включающая железобетонные стойки и составную траверсу, средняя часть которой шарнирно прикреплена к стойкам, соединенным между собой гибкими связями, верхняя из котоl рых расположена выше траверсы, а дру.гие — ниже ее, снабжена жесткой вставкой, размещенной между средней частью
6961
3 траверсы и гибкой связью, расположенной выше последней, и шарнирно соединенной с ними, а верхняя гибкая связь выполнена в -виде наклонных тяг, нижние концы которых шарнирно соединены с жесткой вставкой.
На фиг. 1 изображен вид на опору вдоль линии; на фиг. 2 — узел крепления верхней гибкой связи к средней части траверсы посредством жесткой вставки; ip на фиг. 3 и 4 — варианты исполнения жесткой вставки в соединении с траверсой и соединительной фасонкой; на фиг.
5,6 и 7 — эпюры моментов в элементах опоры от внешних нагрузок; на фиг. 8 — 15 ,. узел соединения средней части траверсы и наклонных тяг со стойкой опоры.
Портальная опора для высоковольтных линий электропередачи включает две стойки 1, преимущественно железобетон- 20 ные, но они могут быть выполнены также из другого материала, например из металлических труб, горизонтальную траверсу 2, состоящую иэ трех частей— двух консолей 3 и средней части 4, верх- 25 нюю гибкую связь 5 и нижние гибкие связи 6. К консольным частям траверсы 3, а также в середине средней части траверсы 4 на гирляндах изоляторов прикреплены токоведущие провода.
Средняя часть траверсы 4 связана со стойками опоры шарнирами 7. Средняя часть верхней гибкой связи 5 состоит из двух наклонных тяг 8, выполненнных, например, иэ круглой стали. Тяги 8 при.35 креплены к стойкам опоры 1 также при помощи шарниров 7.
В нижней точке, в середине траверсы
4, наклонные тяги 8 связаны с жесткой: вставкой 9 шарнирами 10 (фиг.о2).
Низ жесткой вставки 9 с помощью шарнира 11 прикреплен к средней части траверсы 4.
Наклонные тяги 8 с жесткой вставкой
9 могут быть соединены с помощью фасонки 12.
Жесткая вставка 9 может быть выполнена при одиночных наклонных тягах
З в виде треугольной диафрагмы, состоя50 щей из плоских или круглых стержней или уголков (фиг. 3), при наличии двойных наклонных тяг 8 в виде прямоугольной диафрагмы (фиг. 4) °
Длина жесткой вставки влияет на распределение усялий в элементах опоры,.
Ее оптимальная длина определяется расчетом. При обычно принимаемых соотношениях длин консолей 6 к и средней час40 ти траверсы 6 т / 8 т 2 0 к/ оптимальная длина жесткой вставки находится в пределах 0,45-0,55 от вертикального расстояния между траверсой и точкой крепления наклонной тяги к стойке опоры.
Опора работает следующим образом.
При горизонтальной нагрузке от давления ветра на провода и конструкцию, действующей, например, слева направо, а также вертикальных (весовых) нагрузок, распределение изгибающих моментов в элементах опоры соответствует эпюре моментов, показанной на фиг. 5.
При этом наклонные тяги 8 через жесткую вставку 9 распределяют усилия в элементах опоры таким образом, что практически разгружают среднюю часть траверсы 4 от изгиба, а верхние части стоек 2 в местах примыкания траверсы 4 испытывают незначительные изгибающие моменты. Это не может быть достигнуто в известной f2/ опоре, где траверса испытывает большой изгибающий мо- мент от весовых нагрузок средней фазы (фиг. 6).
В известной опоре (фиг. 7), где середина наклонных тяг 8 непосредственно . соединена шарнирно с траверсой 4, хотя траверса 4 и разгружена тягами 8 от изгибающих моментов, однако стойки опоры испытывают значительные изгибающие моменты.
Таким .образом благодаря данному конструктивному решению в схеме опоры обеспечено рациональное распределение .усилий в элементах конструкции опоры, что дает следующие преимущества по сравнению с известной опорой.
Опора может быть выполнена с применением конических стоек, являющихся более экономичными, чем цилиндрические.
Облегчаются металлические конструкции траверсы, что в сочетании с применением конических стоек упрощает ее монтаж.
Область применения опор этого типа шире за счет распространения на сильно гололедные районы.
Для всех условий, и особенно для сильногололедных районов, уменьшаются расход материалов и трудозатраты на изготовление и монтаж опоры
Формула изобретения
Портальная опора для высоковольтных линий электропередачи, включающая железобетонные стойки и составную траверсу, наклонных тяг, нижние концы которых шарнирно соединены с жесткой вставкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Унифицированные железобетонные нормальные опоры ВЛ!110-330 кВ, опора типа ПБ-330-1 (типовой проект), инв. И 3082 тм-т3, Северно-Западное
16 .отделение института Энергосетьпроект, Л., 1969, черт. 34 3082тм-т3-23.
2. Авторское свидетельство СССР
% 192387, кл. Е 04 Н,12/12, 1965.
696140 средняя часть которой шарнирно прикреплена к стойкам, соединенным между собой гибкими связями, верхняя из которых расположена выше траверсы, а другие— ниже нее, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения расхода материалов на опору при одновременном упрощении изготовления и монтажа, опора снабжена жесткой вставкой, размещенной между средней частью траверсы и .гибкой связью, расположенной выше последней, и шарнирно соединенной с ними, а верхняя гибкая связь выполнена в виде т.и8. 2
696 140
Фиг. 7
Фиг, Р
Составитель Н. Павлова
Редактор О. Иванова Техред М, Петко Корректс В. Синидкая
Заказ 6726/32 Тираж 811 Подписное
ИИИИПИ Государственнот о комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушсхая наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4