Устройство для разогрева масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И E
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистимесюа
Реслублик
< >696170
К АВТОРСКОМУ СВИДВТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.08.77 (21) 2514941/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл >
F 01 M 5/02
Государственный квинтет
СССР не делам нзебрвтвннй н открмтнй (53) УДК 621.43-573.6 (088,8) Опубликовано 05.11.79. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 15.11.79 (72) Авторы изобретения
А. П. Коашапк и А. С. Ширков
Целинный филиал Государственного всесоюзного ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательского технологического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (7I ) Заявитель (54) УСТРО1 1СТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно транспортного машиностроения, в частности, к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях и может быть использовано для предпускового разогрева масла в поддоне картера 5 двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства для разогрева масла в поддонах картеров двигателей внутреннего сгорания, содержащие электрические нагреватели, устанавливаемые в поддоне картера через маслосливное отверстие (1) .
Крепление нагревателей осуществляется при помощи гайки и нажимной шайбы. Нагреватели выполняют в виде открытых спиралей. Такая конструкция ограничивает теплоотдающую поверхность. Кроме того, она имеет малую жесткость и недолговечна.
Известны также электрические нагреватели с закрытой спиралью (2). В этих нагревателях отмеченные недостатки частично
- устранены, но поверхность теплообмена попрежнему ограничивается малым размером маслосливного отверстия поддона, в кото- ром они устанавливаются в зимнее время.
В результате приходится уменьшать мощность нагревателя для того, чтобы предупредить перегрев масла, соприкасающегося с поверхностью нагревателя, и потерю им смазочнЫх свойств, что, в конечном итоге, вызывает увеличение расхода электроэнергии на разогрев масла.
Цель изобретения — экономия электроэнергии при разогреве масла путем увеличения теплоотдающей поверхности электрического нагревателя. Это достигается тем, что в предложенном устройстве электрический нагреватель выполнен в виде нескольких плоских электронагревательных элементов, шарнирно соединенных между собой с возможностью раскрытия в виде веера в рабочем положении.
На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2— разрез нагревателя по оси шарнира; на фиг. 3 — электронагревательный элемент в рабочем положении.
Плоские электронагревательные элементы 1 укреплены на изолирующих пластинах
2, которые насажены на ось 3. Ось 3 закрепляется в плоском выступе цилиндрического корпуса 4 электрического нагревателя. Кор6961
3 пус 4 установлен в отверстие маслосливной пробки 5, ввинченной в бобышку 6 поддона картера 7, и имеет центральное отверстие для проводников 8, подводящих ток к электронагревательным элементам, уплотненное герметизирующим составом 9 и несколько отверстий с находящимися в них толкателями 10. Одними концами толкатели 10 соприкасаются с изолирующими пластинами 2 электронагревательных элементов 1, а другими — с нажимной шайбой 11, которая опирается на гайку 12, ввинчиваемую в проб- so ку 5. В шайбе 1 и гайке 12 выполнены отверстия для вывода проводников 8. Устройство снабжено зажимным колпачком 13 и укрепляющим его поджимным кольцом 14.
Для предотвращения утечек масла имеются прокладки 15 и 16.
Ф3
Устройство для разогрева масла приводится в рабочее положение следующим образом.
Маслосливная пробка 5 с прокладкой
16 устанавливается в бобышку 6. Через от- 2у верстие пробки 5 в пространство поддона 7 вводятся сложенные в виде цилиндра электронагревательные элементы 1. В отверстия корпуса 4 с одной из- прокладок 15 устанавливаются толкатели 10 и нажимная шайба
11 с двумя прокладками 15. Гайка 12 с м навинченным кольцом 14 и надетым колпачком 13 ввинчивается в корпус 4. При этом шайба 11 перемещает толкатели 10, которые входят в скосы, выполненные в изолирующих пластинах 2 и разводят элементы зв
1 в виде веера. На фиг. 1 и 3 рабочее положение элементов 1 показано штрих-пунктирной линией.
Таким образом, плоские электронагревательные элементы в нерабочем положении образуют цилиндр, диаметр которого меньзз
70 ше диаметра отверстия, выполненного в маслосливной пробке поддона картера двигателя внутреннего сгорания. После ввода нагревателя в указанное отверстие его элементы располагаются в пространстве поддона в виде веера. При этом теплоотдающая поверхность нагревателя значительно увеличивается, что позволяет в 3 — 5 раз увеличить мощность электронагревательных элементов, сократить за счет этого время разогрева масла и уменьшить расход электроэнергии.
Формула изобретения
Устройство для разогрева масла, например, в поддоне картера двигателя внутреннего сгорания при эксплуатации его в холодное время, содержащее корпус с толкателями, нажимной шайбой и гайкой, установленный в отверстии маслосливной пробки поддона картера, и электрический нагреватель, отличающееся тем, что, с целью экономии электроэнергии при разогреве масла путем увеличения теплоотдающей поверхности нагревателя, последний выполнен в виде нескольких плоских электронагревательных элементов, шарнирно соединенных между собой с возможностью раскрытия в виде веера в рабочем положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Козлов В. Е. Электрический подогрев двигателей, тракторов и автомобилей при зимней безгаражной стоянке. — В кн. «Эксплуатация тракторов в холодное время года». М., БТИ ГОСНИТИ, 1964.
2. Авторское свидетельство СССР № 75460, кл. Н 05 В 3/20, 1Я7.
696170 Риг. 2
Редактор Г. Трацевский
Заказ 6730/33
Составитель И. Аникиев
Техред О. Дуговая Корректор М. Селехман
Тираж 607 Подписное
ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4