Плунжерная втулка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
-С- И Е
<Ц696173
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.1177 (21) 2540829/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.1 179, Бюллетень ¹ 4 1
Дата опубликования описания 05.11,79 (51)М. Кл.2
F 02 М 59/44
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43. .038. 5 (088.8) (72) Авторы изобретения A. C. З ЫШЕВСКИй И В. И. Кравченко
Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени . политехнический институт имени Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ПЛунжЕРНЛя ВтуЛКд
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к нлунжерным втулкам насосов высокого давленйя дизеля.
Известны плунжерные втулки топливовпрыскивающего насоса дизеля, содержащие вставной элемент, установленный в основном элементе с натягом (1) .
НедОстаток этих втулок состоит в том, что при выполнении вставного элемента тонкостенным по отношению к основному элементу они не обеспечивают стабильной величины прецизионного зазора в плунжерной паре при ее 15 нагружении высоким внутренним давле- нийм.
Целью изобретения является стабилизация величины прецизионного зазора в плунжерной паре путем повыше- 20
° ния прочности втулки.
Поставленная цель достигается тем, что внутренний диаметр вставного элемента составляет 0,6-0,75 его наружного диаметра и 0,35-0,50 наружного диаметра основного элемента, а натяг(0,75 — 1,00) .10 наружного диаметра вставного элемента.
На чертеже изображена плунжерная втулка.
Втулка содержит основной 1 и встав« ной 2 элементы с рабочим окном 3.
Вставной элемент 2 установлен в основном элементе 1 с натягом, который составляет (0,75 .— 1,00) .10 наружного диаметра вставного элемента 2. для повышения прочности втулки внутренний диаметр вставного элемента 2 выполнен,равным 0,6-0 „75 его наружного диаметра и 0,35-0,50 наружного диаметра основного элемента 1.
УстройствЬ работает следующим образом.
При нагружении втулки внутренним рабочим давлением в период Сжатия н подачи топлива ее элементы 1 и 2 работают как одно целое.. На внутренней поверхности втулки возникают напряжения, которые действуют в направлении, противоположном действию остаточных напряжений от запрессовки вставного элемента 2 в основной элемент 1.
В результате снижаются суммарные напряжения и уменьшается радиальная деформация составных элементов 1 и 2 втулки.
Таким образси, рассмотренные соотношения размеров и натяг между составными элементами втулки за счет уменьшения ее деформации при нагруженни
/ а
: I
69б,17 3:; < 4
Формула изобретения
Составитель В. Павлюков
Редактор М. Васильева Техред Э. Чужик КОРРектоР Н.Задерновская.
Заказ 7084/3
Тираж о28 Подписное
ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам из обретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с внуТренним давлением обеспечиваю стабилизацию величины прецизионного зазора в плунжерной паре.
Плунжерная втулка топливовпрыскиваюмего насоса дизеля, содержашая вставной элемент, установленный в основном элементе с натягом, о т л и ч а ю-1 ш а я с я тем, что, с целью стабйлизации величины прецизионного зазора в плунжерной паре путем повышения прочности втулки, внутренний диаметр вставного элемента составляет
О,б — 0,75 его наружного диаметра и 0,35 - 0,50 наружного-диаметра осЭ нов ного элемента, а . натяг — (О 7 5-
-3
Р 1
1,00) .10 наружного диаметра вставного элемента, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
О 1. Фомин Ю.Я. Топливная аппаратура судовых дизелей, М., Транспорт, 1975, рис. 30, 31, 32.