Плунжерная втулка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

-С- И Е

<Ц696173

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.1177 (21) 2540829/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.1 179, Бюллетень ¹ 4 1

Дата опубликования описания 05.11,79 (51)М. Кл.2

F 02 М 59/44

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43. .038. 5 (088.8) (72) Авторы изобретения A. C. З ЫШЕВСКИй И В. И. Кравченко

Новочеркасский ордена Трудового Красного Знамени . политехнический институт имени Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ПЛунжЕРНЛя ВтуЛКд

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к нлунжерным втулкам насосов высокого давленйя дизеля.

Известны плунжерные втулки топливовпрыскивающего насоса дизеля, содержащие вставной элемент, установленный в основном элементе с натягом (1) .

НедОстаток этих втулок состоит в том, что при выполнении вставного элемента тонкостенным по отношению к основному элементу они не обеспечивают стабильной величины прецизионного зазора в плунжерной паре при ее 15 нагружении высоким внутренним давле- нийм.

Целью изобретения является стабилизация величины прецизионного зазора в плунжерной паре путем повыше- 20

° ния прочности втулки.

Поставленная цель достигается тем, что внутренний диаметр вставного элемента составляет 0,6-0,75 его наружного диаметра и 0,35-0,50 наружного диаметра основного элемента, а натяг(0,75 — 1,00) .10 наружного диаметра вставного элемента.

На чертеже изображена плунжерная втулка.

Втулка содержит основной 1 и встав« ной 2 элементы с рабочим окном 3.

Вставной элемент 2 установлен в основном элементе 1 с натягом, который составляет (0,75 .— 1,00) .10 наружного диаметра вставного элемента 2. для повышения прочности втулки внутренний диаметр вставного элемента 2 выполнен,равным 0,6-0 „75 его наружного диаметра и 0,35-0,50 наружного диаметра основного элемента 1.

УстройствЬ работает следующим образом.

При нагружении втулки внутренним рабочим давлением в период Сжатия н подачи топлива ее элементы 1 и 2 работают как одно целое.. На внутренней поверхности втулки возникают напряжения, которые действуют в направлении, противоположном действию остаточных напряжений от запрессовки вставного элемента 2 в основной элемент 1.

В результате снижаются суммарные напряжения и уменьшается радиальная деформация составных элементов 1 и 2 втулки.

Таким образси, рассмотренные соотношения размеров и натяг между составными элементами втулки за счет уменьшения ее деформации при нагруженни

/ а

: I

69б,17 3:; < 4

Формула изобретения

Составитель В. Павлюков

Редактор М. Васильева Техред Э. Чужик КОРРектоР Н.Задерновская.

Заказ 7084/3

Тираж о28 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета СССР по делам из обретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с внуТренним давлением обеспечиваю стабилизацию величины прецизионного зазора в плунжерной паре.

Плунжерная втулка топливовпрыскиваюмего насоса дизеля, содержашая вставной элемент, установленный в основном элементе с натягом, о т л и ч а ю-1 ш а я с я тем, что, с целью стабйлизации величины прецизионного зазора в плунжерной паре путем повышения прочности втулки, внутренний диаметр вставного элемента составляет

О,б — 0,75 его наружного диаметра и 0,35 - 0,50 наружного-диаметра осЭ нов ного элемента, а . натяг — (О 7 5-

-3

Р 1

1,00) .10 наружного диаметра вставного элемента, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

О 1. Фомин Ю.Я. Топливная аппаратура судовых дизелей, М., Транспорт, 1975, рис. 30, 31, 32.