Амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Свюэ Советских

Социалистических республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<о696207 (61) Дополнительное к авт. сеид-еу (c2) .Заявлено 030478(21) 2597605/25-28 (З1) М. Кл.2

F 16 F 7/02 с присоединением заявки Hо

Государственный . комитет

СССР, . по делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 621-567 (088.8) Опубликовано 0511-79 Бюллетень Hо 41

Дата опубликования. описания 051179 (72) Авторы изобретения й, и. киров, и. С. карасов и и. в. Тихомиров (71) Заявитель.

ФОЦ ", .:.!:;: ilia j (54) АИОРТИЗА10Р ь

Изобретение относится к общему машиностроЕнию и может быть использовано для зайиты оборудования и приборов от вибрационных и ударных воэ-.

5 действий.

Известен фрйкционный пластинчатый демпфер сухого трения для гашения колебаний, снабженный двумя или несколькими подвижными пластинами, зак 1О рейленйыми между подпружиненными в осевом направлении дисками (11. недостатком демпфера является его низкая эффективность.

По технической сущности и достигаемому результату наиболее близком к изобретению является амортизатор, содержащий упругий элемент из рези-, ноподобного материала в виде криволинейной балки и узлы крепления к амортизируемому объекту, расположенные на 20 концах балки, фрикционный элемент, выполненный в виде пары трения, установленный в узлах крепления (2).» недостатком амортизатора является то, что он эффективен в резонансе только для нагрузок одного направления и имеет низкую степень демпфи . рования.

Целью изобретения является повышение демпфирования.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе пара трения выполнена в виде упругой пластины, скрепленной с упругим элементом в его средней части и несущей на концах ограничители, и накладок, установленных на концах упругого элемента и взаимодействующих с пластиной. на фиг. 1 представлен амортизаторт общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — A-A фиг. 1. лмортизатор содержит упругий элемент из резиноподобного материала в виде криволинейной балки, составленной из колен 1-3, при этом колена .1 и 3 являются опорными и в них завулканизированы кронштейны

4 — 6 узлов крепления. С помощью кронштейнов 4 и 6 амортизатор крепится к защищаемому объекту, а в срединной части колена 3 эавулканизирована втулка 7, которая является центральным йеподвижным узлом 8 крепления..

Пара трения выПолнена в виде упругой пластины 9, скрепленной с упругим элементом коленом 3 и имеющей на койцах ограничители 10 и 11, и сменных накладок 12 и 13,.уста696?07

Формула изобретения

Рия ю

Составитель у. Мальцев

Ре акто A. М а ян Тех C.Мигай Ко екто Г.йазарова, лакаэ 6736/35 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб °

4 5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 новленных на концах упругого элемента.

Длина упругой пластины 9 выполнена больше расстояния между наружными точками накладок 12 и 13 на величину предельно допустимого перемещения амортизируемого объекта.

Для уменьшения изнооа и стабильности трения контактирующие поверх- ности пар трения полируют.

Амортизатор работает следующим образом.

При воэдействии на объект вибрации или ударов, амплитуда которых меньше некоторого выбранного значения, ;определяемого силой трения, возмущающие значения передаются на объект через кронштейны 4 и 6 без изменения. При амплитудах и вибрации, превышающих пороговый уровень, возмущающие силы воспринимаются упругим элементом и парами трения в виде пластины 9 и накладок. 12 и 13, чем обеспечивается необходимое рассеивание энергии колебаний в амортизаторе и достигается эффект дополнительного демпфирования, а также уменьшается вероятность разрушения амортизируемого объекта при выходе из строя упругого элемента из резиноподобного материала.

Амортизатор, содержащий упругий элемент из резиноподобного материала в виде криволинейной балки и узлы крепления к амортизируемому объекту,расположенные на концах балки, фрик"

10 ционный элемент, выполненный в виде пары трения, установленной в узлах крепления, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения демпфирования, пара трения

15 выполнена в виде упругой пластины, скрепленной с упругим элементом в er о средней части и несущей на концах ограничители, и накладок, установленных на концах упругого элемента и взаимодействующих с пластиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 117632, кл. F 16 F 7/02, 1958.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 492692, кл. F 16 F 7/02, 1973.