Механизм передачи крутящего момента гидравлического насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (696235 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.11.77 (21) 2548572/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл2.

F16 N 1/00

F04 С 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изооретеннй и открытий (53) УДК 621.89 (088.8) Опубликовано 05.11.79. Бюллетень № 41

Дата опубликования описания 15.1) .79

А. А. Рябцев, М. В. Трусов, Я. М. Шкловский и Е. В. Нестеровский (72) АвторЬ изобретения (71) Заявитель

<54) МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

ГИДРАВЛИЧЕСКОГО НАСОСА

Изобретение относится к конструктивным элементам гидравличсских машин, например, обьемного типа с приводом вращения, имеющим собственную систему смазки. Насосы такого типа широко распространены в машиностроении, особенно транспортном, где требуется высокая надежность и малый удельный вес агрегатов.

Известны механизмы передачи крутящего момента гидравлического насоса от привода, имеющего систему смазки, содержащие валрессору со шлицевыми концами, взаимодействующими с валами насоса и привода, герметичную полость, образованную расточками в насосе и приводе под вал-рессору (I. и (2). Для смазки вал-рессоры герметичная полость заполнена консистентной смазкой. 15

Недостатком механизмов с такой конструкцией является плохой режим смазки шлицев, особенно при работе на больших скоростях и при высокой температуре. В этом случае происходит разжижение смазки, ее испарение и утечка. Вследствие этого нагрузочный и особенно температурный режим работы шлиц ного соединения ухудшается, что приводит и интенсивному изнашиванию шлицев и к уменьшению срока службы и отказам в работе.

Целью изобретения является повьцпение надежности и долговечности механизма передачи крутящего момента.

Указанная цель достигается соединением герметичной полости каналами с системой смазки привода, выполнением по средней части вал-рессоры винтовой проточки и установкой Hàl ней неподвижно втулки-дефлектора.

Изобретение поясняется чертежом.

Механизм передачи крутящего момента состоит из собственно вал-рессоры 1 с двумя шлицевыми концами, один из которых входит в зацепление с валом насоса 2, имеющим внутренние шлицы, а другой — с валом привода 3, например, с повышающим или понижающим редуктором. От осевого перемещения вал-рессора стопорится кольцами.

На наружной поверхности средней части рессоры 1 выполнена винтовая проточка 4, служа1цая элементом подачи шнекового насоса. По оси рессоры 1 выполнено сквозное отверстие 5 малого гидравлического сопро696235

Форщла изобретения

Составитель В. Гришков

Редактор И. Гохфельд Техред О. Луговая Корректор Г. Решетняк

Заказ 6739/37 Тираж 1139 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П ПП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 тивления. К корпусу йасоса крепится втулка-дефлектор 6, которая образует с винтовой частью рессоры 1 сопряжение с малым зазором и большим гидравлическим сопротивлением. Крепление втулки-дефлектора к фланцу насоса 7 может быть осуществлено любым известным способом, например болтами 8 так, чтобы дефлектор был установлен концентрично с винтовой частью вал-рессоры, Вал насоса вращается в подшипниковом узле 9, а вал привода — в подшипниковом узле 10. Каналы 11 и 12 соединяют герме- 49 тичную полость 13 с системой смазки привода.

Во время работы насоса рессора 1 вращается с большей частотой и винтовая проточка, как шнековый насос. нагнетает смазку, поступающую по каналу 11 из системы смазки привода в торец рессоры и далее по центральному сверлению 5 и каналу 12 в рессоре в полость редуктора, осуществляя таким образом смазку контактирующих поверхностей шлицев и вынос продуктов из- х0 носа.

Если температура жидкости в полостях привода существенно ниже, чем в гидравлической системе, что имеет место в ряде типов транспортных машин, то при принудительной прокачке жидкости через рессзру oci ществляется охлаждение рессоры, вала насоса и его уплотнений. Это существенно тт

4 повышает срок с;11 жбы как рессоры, так и прилегающих э,тементов.

Механизм передачи крутящего момента гидравлического насоса от привода, имеюц1его систему смазки, содержащий вал-рессору со шлицевыми концами, взаимодействующими с валами насоса и привода, герметичную полость, образованную расточками в насосе и приводе под вал-рессору, отлиншощийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности механизма, герметичная полость скоммутирована каналами с системой смазки привода, на наружной поверхности вал-рессоры между шлицевыми концами выполнена BHHTQBBH проточка, а над ней установлена неподвижно втулка-де фле ктор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т. М. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем. M., «Машиностроение», 1974, с. 95, рнс. 83.

2. «Поршневой насос НГ170А. Руководство по эксплуатации и техническому обслу>кнваник»>, 1974, с. 9, фиг. 3.