Лентопротяжный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Сеаетскик
Социалистических
Республик
<11>696531
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) Заявлено 0405,78(21) 2611666/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет—
Опубликовано 05,11,79. Бюллетень ¹ 41
{51) M.- Кл.2
С 11 В 15/32
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
{5З) УДК 534 ° 852
° (088. 8) Дата опубликования описания 08.11.79
{72) АвтоР изобретения
Н.И. Жаровцев
{71) Заявитель (.54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в аппаратуре магнитной записи и воспроизведении информации.
Известен лентопротяжный механизм с замкнутой связью между приемной и подающей катушками (1l .
Недостаток этого устройства — нестабильность скорости магнитной ленты °
Известен также лентопротяжный механизм, содержащий подающую и приемную катушки с магнитной лентой, связанные с соответствующими солнечными колесами двух дифференциалов, сателлиты ьдного из которых соединены с валом электродвигателя, а другого - с валом датчика моментов, и направляющие ролики (2).
Однако отмечается относительная нестабильность скорости магнитной ленты.
Цель изобретения — повышение стабильности скорости магнитной ленты.
Поставленная цель достигается sa диет того, что s корпусах дифференциалов установлено по ролику охвата солнечного колеса, которые попарно соединены между собой гибкой передачей, причем каждая из пар этой же гибкой передачей связана с соответствующей к атушки.
На фиг. 1 и 2 изображены две проекции кинематической схемы описываемого лентопротяжного механизма.
Лентопротяжный механизм содержит подающую и приемную катушки 1 и 2 с йамбтанной на них лентой 3, дифференциалы 4 и 5, сателлиты одного из которых связаны с электродвигателем 6, а сателлиты другого — с датчиком 7 момента.
Одни солнечные колеса дифференциалов 4 и 5 связаны гибкой связью 8 через шкив 9 с катушкой 1, другие солнечные колееа — гибкой связью 10 через шкив 11 с катушкой 2. Гибкая связь солнечных колес дифференциалов с катушками осуществлена таким:образом, что от электродвигателя 6 к обеим катушкам прикладываются одинаковые по направлению. моменты,Мвв„ и
Мдв а от датчика момента - противоположного направления Мдв.„ и М a в сторону натяжения ленты. для увеличения угла охвата солнечных колес, для повышения величины передаваемых моментов в трактах гибких связей 8 и 10 предусмотрены ролики охвата сол- нечных колес 12 и 13. В корпусах 14—
696 5 31
17 дифференциалов предусмотрены спе циальные вырезы для установки гибких связей. В тракте ленты 3. показаны направляющие ролики 18 и блок магнитных головок 19.
Лентопротяжный механизм работает следующим образом.
При подключении датчика 7 момента к источнику питания (не показано на чертеже) в датчике создается момент
М, который через солнечные колеса дифференциала 5, гибкие связи 8 и 10 и шкивы 9 и ll прикладывается к обеим катушкам в противоположном направлении Мдд„ и МАМ-, в результате в лентопротяжном механизме создается опре- 1 деленное натяжение ленты во всех режимах работы. Движение ленты во всех режимах осуществляется электродвигателем 6. Момент МАв, создаваемый им, через солнечные колеса дифференциала 4, гибкие связи 8, 9 и шкивы 9, 11 прикладывается к обеим катушкам в одинаковом направлении МАь, и МАв .
В случае изменения направленйя момейта, создаваемого двигателем, например 3а счет изменения полярности пи- 25 тающего напряжения, одновременно изменяются и наПравления моментов М в„ и Мдв„, приклацываемых к катушкам.
3а счет этого изменяется направление протягивания ленты. При протягивании 30 ленты как в рабочих режимах, так и в режиме быстрой перемотки, солнечные колеса дифференциала 4 вращаются в одну сторону, а солнечные колеса дифференциала 7 — в противоположные сто- 35 роны. За счет изменения радиусов намотки ленты на катушках имеет место изменение угловых скоростей катушек и связанных с ними солнечных колес дифференциалов. Однако с помощью дат- » чика 7 и дифференциала 5 обеспечивается как постоянное натяжение ленты, так и компенсация разности углов поворота солнечных колес дифференциала
5, которая при работе лентопротяжного ,механизма выражается в виде угла по-, ворота сателлитов и входной оси датчика момента 7. При перемотке ленты от любого крайнего положения до ее середины направление вращения входной оси датчика момента совпадает с направлением развиваемого момента, а начиная от среднего положения ленты— противоположно.
В описанном ЛПМ благодаря наличию дифференциала обе катушки являются ведущими. Момент для натяжения ленты прикладывается к одной катушке относительно другой. Сами катушки при этом выполняют роль инерционных масс
Использование гибких связей между двигателем привода, датчиком момента и катушками увеличивает стабильность мгновенной скорости протягивания ленты и улучшает тем саввам основной показатель лентопротяжного механизма— коэффициент дегонации.
Формула изобретения
Лентопротяжный механизм, содержащий подающую и приемную катушки с магнитной лентой, связанные с соответствующими солнечными колесами двух дифференциалов, сателлиты одного из которых соединены с валом электродвигателя, а другого — с валом датчика моментов, и направляющие ролики, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности скорости движения магнитной ленты, в корпусах дифференциалов установлено по одному ролику охвата солнечного колеса, которые попарно соединены между собой гибкой передачей, причем каждая иэ пар этой же гибкой передачей связана с соответствующей катушкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 613394 кл. G 11 В 15/32т 1978 .
2. Козырев A.Â. и др. Конструирование любительских магнитофонов..
М., ДОСААФ, 1974, с. 101 (прототип) .
6Ч6 5 3!
Тираж 6 81 Подписное
ЦЙИИПИ Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6776/53
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Мусаэлян
Редактор О. Филиппова Техред Л.Алферова Корректор A. Гриценко