Устройство для защиты электродвигателя от перегрузки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! се а ;a 1

t

fi, Aв1<, (,:, 1;;, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«о69657О (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030177 (21) 2438065/24-07 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 05.1L79, Бюллетемь МР 41 (51)M. Кл.

Н 02 Н 7/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 821. 318..925 (088. 8) Дата опубликования описания 051179 (72) Авторы .изобретения

В ° А.Бровкин и Б.А.Переверзев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

OT ПЕРЕГРУЗКИ

Известно также устройство для защиты электродвигателя, в котором контроль работы электродвигателя осуществляется при помощи таходатчика (2). Однако это устройство сравни- 20 тельно сложно

Наиболее близким к изобретению является устройство для защиты электродвигателя, содержащее последовательно соединенные датчик неисправности

Ь электродвигателя с выходным контактом, включейным параллельно обмотке электродвигателя, блок задержки, .блок управления и коммутирующий блок с пусковой кнопкой, замыкающий кон1

Изобретение относится к релейной защите, а именно к защите электродвигателя от перегрузки.

В известном устройстве, применяющемся для контроля работы электродвигателя, перегрузка электродвигателя контролируется.по величине по .требляемого им тока (1). Недостаток этого устройства заключается в том, что изменение величины тока может

;вызываться не только перегрузкой электродвигателя, поэтому оно не всегда выдает объективную информацию о работе электродвигателя. такт которого включен последовательно с обмоткой электродвигателя (3) .

Недостатком этого устройства является сравнительно низкая надежность при сравнительно большом потреблении мощности, так как после включения напряжения питания все элементы схемы устройства находятся под напряжением.

Целью изобретения является повышение нацежности устройства для защиты электродвигателя от перегрузки путем понижения потребляемой устройством мощности °

Поставленная цель цостигается тем, что устройство для защиты электродвигателя от перегрузки, содержащее последовательно соединенные датчик неисправности электродвигателя с выходным контактом, включенным параллельно обмотке электродвигателя, блок задержки, блок управления и коммутирующий блок с пусковой кнопкой, замыкаккаий контакт которого включен последовательно с обмоткой электродвигате-. ля, снабжено транзистором с диодом, включенным между базой и эмиттером, и RC-цепью. Конденсатор RC-цепи подключен параллельно переходу коллектор-эмиттер транзистора и входу блока

696570 задержки. Резистор RC-цепи присоединен к базе транзистора, соединенной с контактом датчика неисправности электродвигателя, и к точке соединения обмотки электродвигателя и контакта коммутирующего блока.

I

Такое выполнение устройства позво, ляет при нормальной работе электродвигателя находиться под током только резистору RC-цепи. После автоматического отключения электродвигателя при перегрузке коммутирующий блок отсоединяет от источника питания вместе со всей схемой устройства и этот резистор.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для защиты электродвигателя от перегрузки.

Устройство содержит датчик 1 неисправности электродвигателя 2, блок

3 задержки, блок 4 управления и коммутирующий блок 5, Кнопка 6 служит для подачи пусковой команды на вход 7 коммутирующего блока 5. Шина 8 питания размыкающим контактом этого блока соединена с выходом 9 устройства для дистанционной сигнализации об автоматическом отключении электродвигателя 2, замыкающим — с обмоткой электродвигателя 2 и резистором 10 RC-цепи. Вход 11 коммутирующего блока 5 связан с выходом блока 4 управления. 30

Цепи 12 и 13 питания блока 4 управления подключены к входу блока 3 задержки и выходу RC-цепи. Между конденсатором 14 RC-цепи и ее резистором 10 включен диод 15. Параллельно 35 конденсатору 14 подсоединен переход коллектор-эмиттер транзистора 16.

База этого транзистора связана с общей для резистора 10 и диода 15 точкой 17, соединенной через выходной 40 контакт датчика 1 с конденсатором 14.

Перед подачей на шину 8 напряжения питания на вход 7 коммутирующего блока 5 кнопкой 6 подается пусковая команда. Если при последнем Функцио- 45 нировании устройство защиты отключает электродвигатель 2, происходит переброс контакта коммутирующего блока 5 и шина 8 отсоединяется от выхода

9 и подсоединяется к электродвигате50 лю 2 и резистору 10.

После подачи на шину .8 напряжения питания начинается пусковой процесс электродвигателя 2, во время которо го контакт 18 сначала разомкнут, а затем начинает замыкаться с увеличением длительности .замкнутого состоя« ния и уменьшением длительности ра,зомкнутого состояния по мере выхода электродвигателя 2 .на номинальный режим. При этом во время размыкания imp контакта 18 происходит заряд конденсатора 14 через резистор 10, но срабатывания блока 4 не происходит"в связи,с наличием блока 3. Во время замыкания контакта 18 происйодит разряд 6 конденсатора 14, но не через этот контакт, что могло бы вывести его из строя, а через транзистор 16. Через замкнутый контакт 18 на базу транзистора 16 протекает отпирающий его ток, а диод 15 препятствует непосредственному приложению заряда конденсатора

14 к контакту 18.

После выхода электродвигателя 2 на номинальный режим контакт 18 будет все время замкнут. По окончании разряда конденсатора 14 на диоде 15, транзисторе 16, конденсаторе 14, блоке 3, блоке 4 и коммутирующем блоке 5 будет отсутствовать напряжение вследствие того, что точка 17 будет закорочена с цепью 12. Перечисленные элементы не.будут потреблять мощности и будут находиться в режиме хранения, что существенно повышает надежность устройства.

При механическом останове вала электродвигателя 2 контакт 18 размыкается, заряжается конденсатор 14 и через время задержки, заданное блоком

3, срабатывает блок 4, а на входе 11 коммутирующего блока 5 появляется импульс разряда конденсатора 14.

Блок 5 отключает электродвигатель 2 и резистор 10 вместе со схемой устройства, а на выходе 9 появляется напряжение. Индикатор отключения (на чертеже не показан), подключенный к этому выходу. извещает об автоматическом отключении электродвигателя 2.

Таким образом, изобретение позволяет применять устройства для защиты электродвигателя от перегрузок на объектах с источником питания ограниченной энергоемкости и там, где длительное время не имеется возможности проведения ремонтно-профилактических работ.

Формула изобретения

Устройство для защиты электродвигателя от пергрузки, содержащее последовательно соединенные датчик неисправности электродвигателя с выходным контактом, включенным параллельно обмотке электродвигателя, блок задержки, блок управления и коммутирующий блок с пусковой кнопкой, замыкающий контакт которого включен последовательно с обмоткой электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем понижения потребляемой мощности, оно снабжено транзистором с диодом, включенным между базой и эмиттером, и RCцепью, конденсатор которого подключен параллельно переходу коллектор-эмиттер транзистора и входу блока задержки, а резистор присоединен к базе транзистора, соединенной с.контактом датчика неисправности электродвигателя., и к точке соединения обмотки

6965 70 свидетельс- во СССР

04 Л 27/00, свидетельство С(.(Р

02 р 3/06, 14,10.1970

Составитель Л. Корнеева

Техред О. Андрейко Корректор М. Демчик

Редактор В.Фельдман

Тираж 857 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Заказ 6788/55

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä,. ул. Проектная,4 электродвигателя и контакта коммутиРующего блока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 325664, кл. Н 02 Н 7/08, 09.01.1970. 5

2. Авторское

i7 443300223333, кл. Р

09 04 1973

3. Авторское

Р 359729, кл. Н (прототип).