Линейный асинхронный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
>)ii
ОЛ ИС изовгкткняя ""6965 9
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву
{51) . К:.2
H 02 K 41/04 (22) Заявлено 200378 (21) 2591263/24-07
С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКИ Ио (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
{53) УДК621 313. 333 (088. 8) Опубликовано 0 5.1 1.79. Бюллетень No 4 1
Дата опубликования описания 05.1179
{72) Авторы изобретеныя
A Ä.IIîïoâ, В.A.Ñîëaìèí, С.С.Хантимиров и A.À.ØHðèêoâ
{71) Заявитель Ростовский-на-дону институт инженеров железнодорожного транспорта (5 4 ) ЛИНЕЯНЫЙ ACHHX POHHhIH ДВИГАТЕЛЬ
Изобретение относится к линейным асинхронным двигателям и предназначено для использования в высокоскоростном наземном транспорте, а также может быть применено в приводе конвейеров и в различных типах приводов возвратно-поступательного движения.
Известен линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом, выполненным иэ ряда отдельных шихтованных н поперечном направлении сердечников, и обмоткой и якорь, состоящий иэ электропроводной и магнитопроводящей частей fl). 15
Этот двигатель имеет пониженное тяговое усилие за счет того, что при
его создании. не используются продольные составляющие магнитного поля индуктора, магнитное сопротивление которого в продольном направлении велико.
Известен и другой линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом, выполненным из ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтонанными в продольном направлении, и многофазной сосредоточенной 30 обмоткой, и якорь, состоящий из электропроводной и магннтопронодящей частей (2) .
Этот электродвигатель также имеет пониженное тяговое усилие, так как хотя и имеет индуктор с сердечниками, шихтонанными в продольном направлении, магнитное сопротивление в продольном направлении остается нысоким.
Целью изобретения является повышение тягового усилия двигателя.
Указанная иель достигается тем, что сердечники, шихтованные в продольном направлении, имеют форму гребенки, а многофаэная обмотка выполнена в виде катушек, охватывающих поперечные и .продольные магнитопроводы, На чертеже показан линейный асинхронный двигатель, общий вид.
Индуктор образован сочетанием шихтованных в поперечном направлении сердечников 1, соединенных между собой шихтованными в продольном направлении сердечниками 2, имеющими форму гребенки.
Катушки 3 многофазной обмотки охватывают зубцы как поперечных, так и продольных магнитопронодон. Вторичный элемент двигателя выполнен
696579
Формула изобретения
Составитель 3 .Горник
Техред О.Андрейко Корректор М,демчик
Редактор В. Фельдман
Заказ 6788/55
Тираж 857 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул. Проектная, 4 композиционным: проводящая часть 4 опирается на магнитопроводящую часть
5. Катушки обмотки каждого ряда в продольном направлении имеют одинаковое чередование фаз, а в поперечном направлении — до середины ряда одно, а после середины — другое (противо положное) чередование фаз.
Предлагаемый двигатель работает следующим образом.
При подключении обмотки индуктора к источнику трехфазного тока возбуждается магнитное поле машины. Магнитный поток индуктора, бегущий в направлении движения, при взаимодействии с токами проводящей полосы создает тяговое и подъемное усилия двигателя. Магнитные потоки, бегущие поперек направления движения в противопОложные стороны, создают стабилизирующие усилия линейного двигателя при взаимодействии с токами вторичного элемента. При смещении индуктора в поперечном направлении возникает стабилизирующее усилие, возвращающее индуктор в первоначальное положение. Но, поскольку,продоль- 25 ные составляющие бегущего магнитного поля замыкаются по пути с меньшим магнитным сопротивлением, то для создания тягового усилия двигателя они иСпользуются более эффективно. Я
Описываемый двигатель развивает большее тяговое усилие, сохраняя все положительные качества прототипа.
Конструкция линейного двигателя прос та и надежна, обеспечивает левитацию индуктора в собственном магнитном поле.
Линейный асинхронный двигатель, содержащий индуктор с магнитопроводом, выполненным из ряда отдельных шихтованных в поперечном направлении сердечников, соединенных между собой сердечниками, шихтованными в продольном направлении, и многофаэной сосредоточенной обмоткой и якорь, состоящий из электропроводной и магнитопроводящей частей, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения тягового усилия, сердечники, шихтованные в продольном направлении., имеют форму гребенки, а многофазная обмотка выполнена в виде катушек, охватывающих поперечные и продольные магнитопроводы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 9 2062622, кл. Н 02 К 41/00, 1971.
2. Авторское свидетельство по заявке Р 2451143/07, кл. Н 02 К 41/04, 1977 (прототип) .