Патент ссср 69660

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 72, 7,, М 66660

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕ СТВУ

В. В. Новиков, В. И. Ковалев и М. Н. Черни двский

УСТАНОВКА ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

ВИДИМОСТИ САМОЛЕТА В ЛУЧАХ ПРОЖЕКТОРА

И ИСПЬ1ТАНИЯ ПРОЖЕКТОPИСТОВ

Заявлено 3 января 1945 г. за No 9295/336126-IV в Народный комиссариат обороны СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» М 16 за 1964 г.

Предметом изобретения является установка для экспериментального изучения видимости самолета, движущегося поперек луча пролектора, и для испытания н тренировки прожектористов.

Установка состоит из экрана, на который с одной стороны проектируется светящееся изображение самолета, с другой — световое пятно от проекционного фонаря, имитирующее действие прожектора.

Отличительной особенностью данного устройства является двухслойный экран. Первый слой его (задний по отношению к наблюдателю) представляет собой диапозитив с распределением плотностей, обратным распределению интенсивности в световом пучке имитируемого прожектора; второй слой, расположенный со стороны наблюдателя, характеризуется относительно высокой отражательной способностью (например, лист тонкой бумаги).

Установка состоит из следующих элементов (см. чертеж).

На столе 1 установлена светонепроницаемая камера 2, в углу которой помещен электрический фонарь 3 проекционного типа, создающий равномерную освещенность модели самолета. Электрический режим лампы фонаря контролируется вольтметром и регулируется сооТветствующим реостатом в целях получения нужной освещенности модели самолета.

Модель самолета 4 устанавливается у широкого отверстия камеры на особой подставке, позволяющей придавать самолету различные положения с целью получения разных ракурсов на линии наблюдения.

В плоскости установки модели помещается бархатный экран 5, служаший диафрагмой, экранирующей свободный выход излишних лучей фон аря-осветителя. № 69660

С противоположной стороны камеры имеется малое отверстие для выхода отраженных от самолета лучей 6, которые направляются ко второй части общей установки.

Для того чтобы имитировать движение самолета, через поперечное сечение прожекторного луча воспроизводится перемещение проекции равномерно освещенного самолета при помощи вращающегося зеркала 7. Эта проекция получается на специальном экране наблюдения 8, на который также проектируется особым фонарем световое пятно, воспроизводящее световое пятно прожектора, с характерным для него распределением яркости.

В целях создания лучших условий наблюдений все отдельные элементы второй части общей установки собраны в установленной на столе 9 общей светонепроницаемой камере с тремя отделениями внутри.

Отделение 10 служит для получения движущейся проекции освещенного самолета на экране. В отверстие камеры входят отраженные от модели самолета лучи 6, которые, следуя внутрь отделения 10 через линзу 11, отражаются зеркалом и попадают на экран 8, на котором и проектируется изображение модели самолета требующейся величины.

Наблюдение производится на просвет с некоторого расстояния из точки 12 через визирное отверстие камеры.

Можно задавать любую скорость перемещения проекции самолета на экране, так как скорость вращения зеркала регулируется электродвигателем, а контроль возможен с помощью тахометра-секундомера через выведенный наружу вал 18.

Особенность экрана наблюдения заключается в том, что он, будучи изготовлен из тонкого матового и прозрачного материала, должен создавать картину, воспроизводящую перепад действительной яркости цели в момент пересечения ею сечения прожекторного луча и, кроме того, со стороны наблюдателя он должен иметь пятно с перепадом яркости, воспроизводящим истинную картину распределения яркости фона в сечении действительного луча зенитного прожектора.

В установке это достигается применением специальных фотофильтров, из которых фильтр, воспроизводящий переменную яркость цели по сечению луча, вмонтирован B экран 8, а фильтр, воспроизводящий перепад яркости фона в пятне Ilpo?Kpêòoðíoãо луча, — в специальный осветитель отделения камеры 14.

С помощью специального осветителя (типа школьного проекционного фонаря с подобранным источником света и специально изготовленными фильтрами) на экране наблюдения воспроизводится световое пятно, подобное пятну действительного:прожекторного луча, которое является основной частью фона адаптации глаза наблюдателя.

Предмет изобретения

1. Установка для экспериментального изучения видимости самолета в лучах прожектора и испытания прожектористов, выполненная в виде эпископического проектора изображения модели самолета на экран, засвечиваемый со стороны наблюдателя осветителем для имитации фона, создаваемого лучами прожектора, отличающаяся тем, что, с целью приближения к естественному распределению яркостей в создаваемом на экране световом пятне и возможности варьирования яркости фона в широких пределах, экран выполнен двухслойным, причем первым слоем является диапозитив с распределением плотностей, обратным распределению интенсивности в световом пучке имитируемого прожектора, а вторым, расположенным со стороны наблюдателя, служит экран с относительно высокой отражательной способностью.

М 69660

2. Установка по п. 1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что в качестве экрана с относительно высокой отражательной способностью применен лист тон кой бу м аги.

3. Установка по пп. 1 и 2, о тл ич ающа я ся тем, что, с целью имитирования условий наблюдения движущегося самолета в луче прожектора, на пути лучей, проектирующих изображение модели самолета на экран, установлено плоское зеркало, врашаемое приводом.

Корректор Т. В. Муллина

Редактор Н. Г. Копылова Техред Ю. В. Баранов

Поди. к печ. 18/VII---64 г. Формат бум. 70Х108 /ы Объем 0,26 пзд. л.

Заказ 1552/7 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2