Гидравлический амортизатор толчков для повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63с,;2

СССР № 69678

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. И. Струковскии

Гидравлический амортизатор толчков для повозок

Заявлено 17 июня 194б года в Министерство автомобильной промышленности СССР за № 239 (347423)

Опубликовано 30 ноября 1947 года

Гидравлические амортизаторы толчков для различных повозок, заключающие в себе вертикально расположенный цилиндр с плунжером и с сообщающимися между собой рабочими пространствами, уже известны.

От известных конструкций предлагаемый гидравлический амортизатор отличается тем, что сообщение между рабочими пространствами осуществлено по двум расположенным друг над другом каналам, контролируемым двумя вертикально расположенными золотниками.

Один из золотников приводится в действие разностью давлений в рабочих пространствах цилиндра, а второй — инерцией связанной с ним массы, расположенной между пружинами и помещенной вместе с последними внутри заполненного жидкостью резервуара.

На фиг. 1 схематически изображен гидравлический амортизатор; на фиг. 2 — схема передвижения автомобиля по неровному пути, Наружный рычаг 1 амортизатора и находящийся внутри амортизатора кулак 2 насажены на валик 3. Кулак 2 соединен со сдвоенным плунжером 4, который перемещается в цилиндре 5, заполненном жидкостью (глицерином). Верхняя и нижняя части цилиндра 5 соединены разветвляющимся каналом 12, пересекаемым двумя вертикальными каналами с цилиндрическими золотниками б и 7. Сопротивление разветвляющегося канала регулируется игольчатым винтом 8.

Перемещение плунжера 4 вызывает перемещение в противополо>кную сторону золотника б. В правой части амортизатора — в резервуаре 9, также заполненном жидкостью, между двумя упругими пружинами 70 расположен инерционный груз 11, соединенный со вторым золотником 7.

Золотник б приводится в действие разностью давлений в рабочих пространствах цилиндра 5 при движении плунжера 4. Второй золотник 7 приводится в действие инерцией связанного с ним груза 11.

На фиг. 2 схематически изображена масса автомобиля 13 и упругая подвеска 14, опирающаяся на оси колес 75.

Между осями колес 15 и корпусом автомобиля включены амортизаторы 7б.

При движении автомобиля на уча313

Яо 69678

Фиг. 1

Фиг. 2

И уд ( (| стке 1 — 11 (фиг. 2) рессора 14 автомобиля начнет сжиматься, при этом рычаг 1, кулак 2 и плунжер 4 поднимутся, а золотник б под давлением жидкости в верхней части цилиндра 5 опустится. Корпус автомобиля на этом участке будет подниматься, что вызовет опускание груза 11 и золотника 7. Нижняя ветвь канала 12 откроется, произойдет выключение амортизатора.

При движении автомобиля по участку 11 — 111 и 111 — IV рессора будет растягиваться, а автомобиль подниматься, что вызовет поднятие золотника б и опускание золотника 7.

Обе ветви канала 12 при этом будут перекрыты и амортизатор будет включен, На участках IV — V u V — VI pecсора будет сжиматься, а автомобиль опускаться, что вызовет опускание золотника б и поднятие золотника 7, амортизатор будет включен.

На участке Vl — Vll рессора будет растягиваться, "а автомобиль опускаться, что вызовет поднятие обоих

Отв. редактор М. М. Акишин

314 золотников и выключение амортизатора.

Таким образом при движении автомобиля по неровной дороге происходит автоматическое включение и выключение амортизатора толчков.

Предмет изобретения

Гидравлический амортизатор толчков для повозок, заключающий в себе вертикально расположенный цилиндр с плунжером и с сообщающимися между собой рабочими пространствами, отличающийся тем, что сообщение между рабочими пространствами осуществлено по двум расположенным друг над другом каналам, контролируемым двумя вертикально расположенными золотниками, из которых один приводится в действие разностью давлений в рабочих пространствах цилиндра, а второй — инерцией связанной с ним массы, расположенной между двумя пружинами и помещенной вместе с последними внутри заполненного жидкостью резервуара. о

Редактор А. А. Рязанцев