Кормовое гребное колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СССР
Класс 65f, 50 № 69681
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
h АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П. С. Трофимов
Кормовое гребное колесо
Заявлено 24 июня 1943 г. в Народный комиссариат речного флота СССР за № 2848 (330132) Опубликовано 30 ноября 1947 года
Целью предлагаемого изобретения является улучшение маневренности и проходимости небольших заднеколесных речных и озерных судов.
Эта цель достигается применением кормового гребного колеса или спаренных колес, укрепленных в раме, которая может поворачиваться относительно судна в горизонтальной плоскости.
На чертеже схематически изображен вид судна сверху.
В корпусе 1 судна помещен двигатель 7, приводящий в движение посредством трансмиссионного вала 8, передачи 5 и диференциала 9 гребной вал б с сидящими на нем гребными колесами 3. Гребные колеса расположены в поворотной горизонтальной плоскости рамы 2. На этой же раме помещаются рули 4.
Двигатель 7 валом 8 через передачу 5, сидящую на баллере, передает мощность на диференциал g или пару шестерен и приводит во вращение колеса судна. Для поворота рули 4 выводятся из нейтрального положения. Отбрасываемая колесами струя воды давит на площади рулей; возникают силы Р„ поворачивающие раму 2 с колесамй.
Сила отдачи колес разложится на две составляющие P и Р,. Произведение силы Р. на плечо, составляющее расстояние от точки приложения силы Р., до центра тяжести судна, будет вращающим моментом.
Поворот судна будет происходить в сторону, противоположную повороту рулей.
Предмет изобретения
1. Кормовое гребное колесо, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что его рама смонтирована поворотно в горизонтальной плоскости с целью повышения маневренности судна.
2. Форма выполнения колеса по п. 1, отличающаяся тем, что для поворота рамы последняя снабжена рулями.
3. Гребное колесо по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно составлено из двух соосно расположенных секций.
333