Скачковое устройство для тормозного воздухораспределителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 27

СССР № 69687! ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Скачковое устройство для тормозного воздухораспределителя) Заявлено 6 июля 1946 года в Министерство транспортного машиностроения СССР аа Ке 14765 (346757) Опубликовано 30 ноября 1947 года

Предметом изобретения является усовершенствование применяемого в тормозных воздухораспределителях устройства для осуществления первоначального скачка давления в тормозном цилиндре при служебном торможении. Устройство такого рода заключает в себе клапан, расположенный на пути поступления воздуха в тормозной цилиндр и управляемый диафрагмой или поршнем, находящимися под действием, с од- ной стороны, давления скачковой пружины, а с другой стороны — воздушного давления в тормозном цилиндре. Это устройство имеет также второй путь воздуха в тормозной цилиндр, параллельный первому, через узкое калиброванное отверстие.

Целью изобретения является приспособление этого устройства к выполнению второй функции, кроме указанной выше, а именно, к осуществлению наполнения тормозного цилиндра при экстренном торможении по трехступенчатой кривой, состоящей из первоначального скачка, более высокого, чем при служебном торможении; последующего периода замедленного наполнения и третьего

8ф периода — заключительного быстрого наполнения тормозного цилиндра до полной величины давления. Для этого применен цилиндрический золотник, служащий опорой для скачковой пружины и при экстренном торможении подверженный с противоположной пружине стороны давлению воздуха, поступающего из камеры экстренного торможения.

Золотник имеет канавку для сообщения тормозного цилиндра с запасным резервуаром в последнем периоде наполнения.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства применительно к воздухораспределителю, осуществляющему служебное и экстренное торможение при помощи одного золотника.

Аналогичное устройство возможно и для воздухораспределителя, снабженного двумя отдельными золотниками для служебного и для экстренного торможения. Показанное на чертеже расположение частей соответствует положению отпуска и зарядки тормоза.

При движении золотника 1 вниз в положение служебного торможения канавка 2 золотника сообщает

115 № 69б87

116 между собой каналы 3 и 4. Воздух из запасного резервуара через эти каналы поступает в камеру скачкового клапана 5, удерживаемого в открытом положении усилием нажатия пружины 7, передаваемого через диафрагму 8. Воздух в тормозной цилиндр поступает двумя путями: через открытый клапан 5 и через узкое калиброванное отверстив б. После создания в тормозном цилиндре скачкового давления диафрагма 8 прогибается вниз, сжимая пружину 7; клапан 5 садится на свое седло, и дальнейшее наполнение тормозного цилиндра происходит только через калиброванное отверстие б. При экстренном торможении золотник 1 продвигается вниз в крайнее положение, при котором канавка 2 сообщает канал 11 с каналом 12, идущим из камеры экстренного торможения. Давлением воздуха, поступающего из камеры экстренного торможения, золотник 13 поднимается в верхнее положение, сжимая при этом скачковую пружину 7, вследствие чего величина скачка возрастает по сравнению с величиной скачка при служебном торможении. В то же время золотник 13 своим нижним полем перекрывает канал 10. Поэтому, за исключением повышенной величины скачка, первые две ступени наполнения при экстренном торможении

{скачок и следующий за скачком период медленного наполнения) происходят так же, как и при служебном торможении.

Воздух, поступающий из камеры экстренного торможения в камеру .под золотником 13, уходит в атмосферу через калиброванное отверстие 14. Когда величина давления .воздуха под золотником 13 окажется меньше величины давления на золотник сверху, со стороны пружины 7, золотник опустится, и канавка 15, сообщая между собой каналы 10 и lб, откроет путь воздуху из запасного резервуара в тормозной цилиндр, в обход калиброванного отверстия б. Таким образом осуществляется третья ступень наполнения тормозного цилиндра — до полной величины давления.

Предмет изобретения

1. Скачковое устройство . для тормозного воздухораспределителя, зач 1 клю ающее в себе расположеннь е параллельно между собой на пути 1 воздуха из запасного резервуара в тормозной цилиндр дроссельное отверстие и клапан, управляемый диафрагмой или поршнем, находящимися под действием, с одной стороны †давлен скачковой пружины, а с другой стороны — воздушного давления в тормозном цилиндре, о тличающееся тем, что с целью осуществления при экстренном .торможении трехступенчатой кривой наполнения тормозного цилиндра, с повышением при этом величины начального скачка давления по сравнению со служебным торможением, применен поршневой золотник 13, служащий опорой для скачковой пружины 7 и производящий при своем подъеме при экстренном торможении дополнительное сжатие этой пружины.

2. Устройство по п. 1, отличаю щ е е с я тем, что на поршневом золотнике 13 сделана канавка 15, производящая при опускании золотника в конечном периоде экстренного торможения сообщение каналов 10 и lб для дополнительного впуска воздуха в тормозной цилиндр.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тлии ч аю щ ее ся тем, что подъем золотника 13 в начале экстренного торможения осуществляется воздухом, подводимым под золотник каналом 11 из камеры экстренного торможения.

4. Устройство по пп. 1, 2 и 3, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что для опускания золотника в конечном периоде экстренного торможения применено дроссельное отверстие 14, сообщающее камеру под золотником с атмосферой.