Регулятор хода насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 201, 40

СССР № 69696

ОПИСАН ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. А. Шавгулидзе и Т. Е. Шавгулидзе

Регулятор хода насоса

Заявлено 3 декабря 194б года в Министерство путей сообщения СССР за № 5683 (350027) Опубликовано 30 ноября 1947 года

Изобретение относится к усовершенствованию известных регуляторов хода насоса, приспособленных для регулировки величины давления в главном резервуаре в зависимости от величины давления в магистрали.

Целью изобретения является упрощение конструкции такого регулятора. Эта цель достигается применением диафрагмы, находящейся под действием с одной стороны воздушного давления в магистрали, а с другой — под воздействием давления пружины, причем диафрагма сочленена толкателем с воздушным клапаном регулятора.

На чертеже изображен предлагаемый регулятор в разрезе.

Устройство регулятора отличается от известного типового регулятора хода насоса тем, что ось воздушной части расположена перпендикулярно к оси парового клапана. Это необходимо для того, чтобы расположить на продолжении оси воздушной части толкательб, диафрагму 4и пружину 3.

Пружина 3 левым концом опирается в дно стакана 9, а правым концом в шайбу 11, укрепленную на конце хвостовика 10, сочлененного с диафрагмой 4. Поэтому давление пружины 3 действует на диафрагму 4 по направлению слева направо. Внутренняя полость стакана 9 сообщается с магистралью; воздушное давление магистрали, следовательно, действует на диафрагму 4 по направлению справа налево. Для регулировки величины давления пружины 3 служит регулировочная гайка 8.

Пружина 1 настраивается на высокое давление 8 ат по отношению к рабочей площади диафрагмы 2, а пружина 3 настроена на меньшее давление — 4,5 ат по отношению к рабочей площади диафрагмы

Рабочая площадь диафрагмы 4 устанавливается в три или четыре раза больше рабочей площади диафрагмы 2; поэтому, когда кран машиниста находится во втором положении и поддерживает в магистрали давление 5 ат, в главном резервуаре будет поддерживаться давление б ат благодаря действию избыточного давления 0,5 ат со стороны магистрали на диафрагму 4 против усилия пружины 1. В процессе торможения, когда давление в магистрали снижается ниже 4,5 ат,, пружина 3 отжи89 № 69696

Цз гла ного резербуаао

eucmpanu мает диафрагму 4 в сторону от кла.пана 5, и регулятор начинает поддерживать в главном резервуаре высокое давление усилием только пру жины 1.

Толкатель б не требует лабиринтового уплотнения, так как надпоршневая камера 7 у существующих регуляторов имеет сообщение с атмосферой постоянно через узкое отверстие, которое в данном регуляторе упраздняется, а взамен этого шток толкателя б делается с соответствующим зазором.

Предмет изобретения

1. Регулятор хода насоса, заключающий в себе паровой вентиль, управляемый поршнем, находящимся под воздействием воздушного давления в камере над поршнем, устанавливаемого воздушным клапаном, управляеОтв. редактор М. М. Акишин 90 мым диафрагмой, находящейся с одной стороны под давлением воздуха главного резервуара, а с другой— под давлением пружины, о т л и ч аю шийся тем, что с целью осуществления режима регулировки величины давления в главном резервуаре в зависимости от величины давления в магистрали в нем применена сочлененная толкателем б с воздушным клапаном диафрагма 4, находящаяся под воздействием с одной стороны воздушного давления в магистрали, а с другой стороны — под воздействием давления пружины 3.

2. Форма выполнения регулятора хода насоса по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что для сообщения надп орши евой камеры с атмосферой толкатель б выполнен с кольцевым зазором между ним и направляющей втулкой.

Редактор В. И. Лабазнов