Гидравлический клапанный блок для объединенной системы гидроусилителя рулевого управления и противоблокировочного гидропривода тормозов транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< «697045 (Ы) N. Кл.
В 60 Т 13/58 (6l) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 2801.76 (21) 2319704/27-11 (23) Приоритет — (32) 28.01.75 (3I ) 3563/75 (33 ) Велик обритани я
Оттубликовано 051179-Бтоллетень 35 41
Дата опубликования описання 08.1179
Государственный комитет
СССР но делам изобретении и открытий
В 60 Т 8/02 (53} УЛК 629.113-59 (088. 8) Иностранец
Глин а«иллики Реджинальд Фарр (Великобритания) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма Гирлинг Лимитед
{Великобритания) Pl) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛт«ПАНЖИИ БЛОК
Изобретение относится к гидравлическим системам транспортных средств, объединяющих рулевое управление и гидропривод тормозов.
Наиболее близким к изобретению
Ь техническим решением является гидравлический клапанный блок для объединенной системы гидроусилителя рулевого управления и противоблокировочного гидропривода тормозов транспортного устройства, содержащий корпус, в котором выполнены первый впускной канал, подключенный к насосу гидроусилителя рулевого управления, первый выпускной канал, подключенный к средствам управления гидроусилителем и связанный через систему клапанов с пеовым впчскным каналом, второй впускной канал, подключенный к источ,нику тормозного давления, второй выпускной канал, подключенный по крайней мере к одному исполнительному тормозному механизму, причем в корпусе размещены поршень модулятора тормрэного давления для управления клапаном разобщения второго выпускного канала от второго впускного канала, пружина, поджимающая поршень Ь направлении клапана разобщения, и электромагнитный клапан для подачи давления на поршень модулятора, направленного против действия пружины (1) .
Недостатком известного клапанного блока является то, что работа противоблокировочного привода тормозов оказывает значительное влияние на работу усилителя рулевого управления °
Цель изобретения — уменьшение влияния модулятора тормозного давления на работу гидроусилителя рулевого управления, Цель достигается тем, что н корпусе выполнены дополнительный выпускной канал, подключенный к резервуару для жидкости, и два канала, сообщающие полости, обраэованные стенками корпуса с противоположных сторон поршня модулятора с дополнительным выпускным каналом, при этом первый иэ двух укаэанных каналов подключен к полости, в которой установлена пружина, и непосредственно сообщен с дополнительным ныпускным каналом, а второй канал посредством элетттромагнитного клапана сообщен с первым выпускным каналом н дополнительным выпускным каналом.
На чертеже изображен гидранлический клапанный блок для объединенной
697045 системы гидроусилителя рулевого управления и протиноблокировочного гидропривода тормозон транспортного средства, Гидравлический клапанный блок ,содержит корпус 1 с двумя параллельными ступенчатыми отверстиями 2 и 3.
Отверстие 2 имеет последовательно увеличивающиеся н диаметре участки 4-6.
Участок 4 переходит в участок 7, перекрытый заглушкой 8, длина кото- )O рой меньше длины участка 7. B корпусе 1 установлен электромагнитный клапан 9, имеющий подпружиненный рабочий элемент 10, входящий в контакт с клапанным элементом 11, выполненHblM н виде шарика, взаимодействующего с седлами 12 и 13. Седло 12 расположено между первьм впускным каналом
14 для подключения к насосу гидроусилителя рулевого управления и сернока- 20 мерой 15, а седло 13 — между сервокамерой 15 и выпускным каналом 16 (дополнительным). Канал 14 сообщен с первым выпускным каналом 17 через перепускной 18 и предохранительный 19 клапаны, Канал 17 служит для подключения к средствам управления гидроусилителем.
Клапан 18 представляет собой втулку 20, в глухом отверстии 21 котсрой установлена пружина 22, отжимающа.я втулку 20 от заглушки 8 для перекрытия дроссельного отверстия 23 в шайбе 24. Шайба 24 поджимается пружиной
25 в напранлении, противоположном действию пружины 22. Пружина 25 упирается в поршень 26, входящий н контакт с упорным элементом 27.
Клапан 19 представляет собой поршень 28 в отверстии 29, Поршень 28
v имеет уширенную головку 30, входящую 4Q в уширенную часть отверстия 29, в которой также расположена пружина 31, отжимающая головку 30 от шайбы 32, зафиксированной кольцом 33.
В отверстии 3 имеются последовательно увеличивающиеся в диаметре участки 34-36. Участок Зб перекрыт пробкой 37. Свободный конец учао..ка
34 переходит в камеру 38, закрытую заглушкой 39. B камере 38 расположен клапан 40 разобщения второго впускного канала 41 для подключения к главному тормозному цилиндру от второго выпускного канала 42 для сообщения с исполнительными тормозными механизмами. Клапан 40 управляется расширительным поршнем 43, который штоком
44, проходящим через отверстие в наи авляющей 45, связан со ступенчатым поршнем 46 модулятора тормозного д пра ав- о ления. Пружина 47 поджимает более широкую часть поршня 46 заплечиком 48 к уотупу 49. При этом кольцевая проточка 50 отделена от канавки 51. В корпусе 1 имеются также два канала
52 и 53. Канал 52 постоянно связывает канал 16 с канавкой 51, а полость над более узкой частью поршня 46 связан с каналом 53 и сернокамерой 15.
Еще один канал 54 связывает канал 53 с с камерой 55 под заглушкой 8.
В нормальном положении с клапана
9 снимается возбуждение и элемент 10 удерживает клапанный элемент 11 в контакте с седлом 12. При этом полости-с противоположных концов поршня
46 и камера 55 находятся в сообщении с каналом 16, втулка 20 отделяется от шайбы 24 и жидкость иэ канала 14 перекачивается в канал 17. Поршень
46 удерживается н нерабочем верхнем положении, и жидкость проходит через клапан 40 из канала 41 в канал 42.
При приближении к моменту блокировки тормозящего колеса включается клапан 9 и элемент 10 оттягивается.
Элемент 11 отходит от седла 12 и садится на седло 13. Поршень 46 перемещается н рабочее положение. При этом клапан 40 закрывается, отделяя канал 42 от канала 41, а затем снижается давление в канале 42 за счет перемещения поршня 43. Противоположные торцы поршня 46 подвергаются воз— действию равных давлений так, что жидкocть под высоким давлением продолжает поступать н канал 17 через отверстие 23 шайбы 24.
При выходе колеса из режима блокировки клапан 9 выключается и элемент 10 отделяет элемент 11 от седла
13 и вводит его в контакт с седлом
12, Сервокамера 15 сообщается с каналом 16, а пружина 47 смещает поршень 46 в нерабочее положение„ Давление н канале 42 повышается.Повышение давления происходит быстро до тех пор, пока не начнется дросселирование жидкости через канавку 51, При этом тормозное давление ниже первоначально приложенного. Дальнейшее повышение давления происходит з амедл ен и о, Если при торможении работает гидроусилитель и отверстие 23 перекрыто, поршень 28 поднимается против действия пружины 31 и канал 14 сообщает =я с каналом 17.
Формула изобретения
Гидравлический клапанный блок для объединенной системы гидроусилителя рулевого управления и противоблокировочного гидропривода тормозva транспортного средства, содержащий корпус, в котором выполнены первый впускной канал, подключенный к насосу гидроусилителя рулевого управления, первый выпускной канал, подключенный к средствам управпения гидро697045
ХУ,72 1 7 2022i8&8
1 21
4 0
29
17
14
Составитель С, Макаров
Редакто С, Титова Тех едн . Ков алева Ко екто Н. Степ
Заказ 6594/59 Тираж 804 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра шская наб 4 5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 усилителем и связанный через систему клапанов с первым впускным каналом, второй впускной канал, подключенный к источнику тормозного давления, второй выпускной канал, подключенный по крайней мере к одному исполнительному тормозному механизму, причем в корпусе размещены поршень модулятора тормозного давления для управления клапаном раэобшения второго выпускного канала от второго впускного канала, пружина, поджимающая поршень в направлении клапана разобщения, и электромагнитный клапан для подачи давления на поршень модулятора, наПравленного против действия пружины, отличающийся тем,что, с целью уменьшения влияния модулято- ра тормозного давления на работу гидроусилителя рулевого управления, в корпусе выполнены дополнительный выпускной канал, подключенный к резервуару для жидкости, и два канала, сообщающие полости, образованные стенками корпуса с противоположных сторон поршня модулятора с дополнительным выпускным каналом, при этом первый из двух указанных каналов подключен к полости, в которои установлена пружина, и непосредственно сообшен с дополнительным выпускным каналом, а второй канал посредством электромагнитного клапана сообщен с первым впускным каналом и дополнительным выпускным каналом.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании
Р 1249212, кл. F 2 F опублик.
1971.