Способ приготовления авиационного топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 23Ь, Ф .. (г»

Р

Эй 69717 ссСР

ОПИСАНИЕ ИЗОБЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. А. Шефтель

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АВИАЦИОННОГО ТОПЛИВА

Заявлено 25 февраля 1939 г. за № 3478/330667 в Народный Комиссариат обороны СССР

Эксплуатация бензино-бензольных и пиробензольных топливных смесей, отличающихся большой гигроскопичностью, связана с необходимостью предварительной их осушки. В противном случае температура помутнения этих смесей повышается и вода, находящаяся в смесях в связанном состоянии, выпадает. При температуре ниже 0 эта вода превращается в кристаллы льда, которые могут закупорить бензопроводящую систему, фильтры и прекратить нормальное питание моторов горючим. Кроме того, выпавшая вода вызывает коррозию металлических баков самолета.

Обезвоживание увлажненных бензино-бензольных и пиробензольных топливных смесей хлористым кальцием недостаточно эффективно и громоздко.

Для предотвращения выпадения воды из увлажненных бензинобензольных и пиробензольных топлив, согласно изобретению, в эти топлива предлагается вводить от 1 до 5о7, нормального бутилового спирта в качестве стабилизатора, эффективно снижающего температуру их помутнения.

Произведенные испытания увлажненных бензино-бензольных и пиробензольных смесей с добавкой 1 — 5% бутилового спирта дают возможность сделать следующие выводы:

1) бутиловый спирт, прибавленный к сухим и увлажненным топливным смесям, эффективно понижает температуру их помутнения;

2) добавка бутилового спирта делает увлажненное топливо пригодным к эксплуатации, так как предупреждает выпадение из него воды при понижении температуры;

3) добавка бутилового спирта не ухудшает фракционного состава и антидетонационных свойств увлажненных топлив; № 69717

4) эксплуатация увлажненных топливных смесей с добавкой бутилового спирта не вызывает явлений коррозии на испытанных металлах и сплавах: стали, латуни, дюрали, контакте латунь-сталь и алюминий;

5) добавка бутилового спирта не ухудшает работы мотора;

6) запуск как холодного, так и горячего мотора производится без всяких затруднений.

Предмет изобретения

Редактор С. И. Зотов Техред А. А. Камышникова Корректор А. И. Блеус

Объем 0,18 изд. л.

Цена 5 коп.

Формат бум. 70Х108 /м

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Подп. к печ. 24/VПI — 62 г

Зак. 2204/9.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Способ изготовления авиационного топлива из пиробензольных и бензино-бензольных смесей, отличающийся тем, что в целях снижения температур помутнения сухих и влажных топлив к ним добавляют в качестве стабилизатора бутиловый спирт в количестве от 1 до

5%.