Способ приготовления авиационного топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 23Ь, Ф .. (г»
Р
Эй 69717 ссСР
ОПИСАНИЕ ИЗОБЕЕтЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
И. А. Шефтель
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АВИАЦИОННОГО ТОПЛИВА
Заявлено 25 февраля 1939 г. за № 3478/330667 в Народный Комиссариат обороны СССР
Эксплуатация бензино-бензольных и пиробензольных топливных смесей, отличающихся большой гигроскопичностью, связана с необходимостью предварительной их осушки. В противном случае температура помутнения этих смесей повышается и вода, находящаяся в смесях в связанном состоянии, выпадает. При температуре ниже 0 эта вода превращается в кристаллы льда, которые могут закупорить бензопроводящую систему, фильтры и прекратить нормальное питание моторов горючим. Кроме того, выпавшая вода вызывает коррозию металлических баков самолета.
Обезвоживание увлажненных бензино-бензольных и пиробензольных топливных смесей хлористым кальцием недостаточно эффективно и громоздко.
Для предотвращения выпадения воды из увлажненных бензинобензольных и пиробензольных топлив, согласно изобретению, в эти топлива предлагается вводить от 1 до 5о7, нормального бутилового спирта в качестве стабилизатора, эффективно снижающего температуру их помутнения.
Произведенные испытания увлажненных бензино-бензольных и пиробензольных смесей с добавкой 1 — 5% бутилового спирта дают возможность сделать следующие выводы:
1) бутиловый спирт, прибавленный к сухим и увлажненным топливным смесям, эффективно понижает температуру их помутнения;
2) добавка бутилового спирта делает увлажненное топливо пригодным к эксплуатации, так как предупреждает выпадение из него воды при понижении температуры;
3) добавка бутилового спирта не ухудшает фракционного состава и антидетонационных свойств увлажненных топлив; № 69717
4) эксплуатация увлажненных топливных смесей с добавкой бутилового спирта не вызывает явлений коррозии на испытанных металлах и сплавах: стали, латуни, дюрали, контакте латунь-сталь и алюминий;
5) добавка бутилового спирта не ухудшает работы мотора;
6) запуск как холодного, так и горячего мотора производится без всяких затруднений.
Предмет изобретения
Редактор С. И. Зотов Техред А. А. Камышникова Корректор А. И. Блеус
Объем 0,18 изд. л.
Цена 5 коп.
Формат бум. 70Х108 /м
Тираж 200
ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.
Подп. к печ. 24/VПI — 62 г
Зак. 2204/9.
Типография, пр. Сапунова, 2.
Способ изготовления авиационного топлива из пиробензольных и бензино-бензольных смесей, отличающийся тем, что в целях снижения температур помутнения сухих и влажных топлив к ним добавляют в качестве стабилизатора бутиловый спирт в количестве от 1 до
5%.